Миллиардер-изобретатель обещает доставлять пассажиров в любую точку планеты менее чем за час
«За время обеденного перерыва слетать из Киева в Нью-Йорк!» — вот суть очередного фантастического проекта, который представил Илон Маск на Международном конгрессе астронавтики в Австралии.
Ключевой элемент затеи — создание первой в мире многоразовой пассажирской ракеты BFR.
— Это же безумие, что для каждого полета мы строим невероятно сложную ракету, а затем после полета она сгорает или превращается в груду обломков, — говорит Маск. — Это все равно что каждый раз для авиаперелета строить новый самолет. Так мы никогда не сделаем космос коммерчески выгодным.
В первую очередь пассажирская ракета предназначена для полетов на Марс, которыми бредит Маск. «Ради этого я готов принести в жертву все свои остальные проекты», — заявил миллиардер. Однако полеты к Красной планете (первый намечен на 2022 год) — крайне разорительное мероприятие. Поэтому Маску необходимо найти еще и коммерческое применение для новой ракеты. И он решил, что BFR вполне может отнять часть рынка у авиаперевозчиков в сегменте сверхдальних полетов.
Читайте: Tesla «порадовала» своих сотрудников
В головной части ракеты расположен полностью герметичный модуль объемом 825 кубических метров. Там устроят 40 кают, где могут разместиться по 5 человек в каждой. Таким образом, за один рейс ракета способна взять на борт до 200 пассажиров. Диаметр корпуса — 9 метров, высота — 106 метров. В небо такую махину размером с 50-этажный дом поднимет 31 двигатель Raptor. Их грузоподъемность 150 тонн — это в 6 — 7 раз больше, чем способны поднять действующие ракеты. Еще 6 движков установлено на самом космическом корабле.
По замыслу Маска, после взлета и выхода на баллистическую орбиту первая ступень будет отстреливаться и возвращаться к месту старта, как это сейчас делают отработавшие ступени тяжелой многоразовой ракеты Falcon 9. А сам корабль с пассажирами продолжит полет и приземлится за счет собственных ракетных установок. Максимальная скорость BFR — 27 тыс. км/час. Это позволит совершать трансатлантические перелеты из Нью-Йорка в Париж всего за 30 минут.