Космические пейзажи (фото)

26 января 2017, 23:46
космос

Лучшие фотографии НАСА, на которых запечатлены не только космические пейзажи, но и заполненные разноцветными газами иные миры

Межпланетные станции посетили Юпитер, Сатурн и другие небесные тела, подарив жителям Земли великолепные снимки планет Солнечной системы. Теперь можно разглядеть во всех подробностях необъяснимые атмосферные феномены, гигантские полярные сияния и метановые океаны.

Фото: NASA / JPL / Univ. Arizona / Univ. Idaho

Снимок углеводородного моря на спутнике Сатурна Титане в инфракрасном спектре, полученный космическим аппаратом «Кассини».

Фото: NASA / JPL-Caltech / ASI

Три горных хребта на Титане, называемые горами Митрим. Здесь находится самая высокая точка спутника Сатурна, высота которой достигает 3,3 километра. Снимок был получен с помощью радиолокатора аппарата «Кассини», который позволил выявить детали рельефа сквозь плотную атмосферу Титана.

Фото: NASA / JPL-Caltech / SwRI / ASI / INAF / JIRAM

Полярное сияние на южном полюсе Юпитера, снятое в инфракрасном спектре 27 августа космической межпланетной станцией НАСА «Юнона». Изображение представляет собой мозаику из трех снимков, полученных с промежутком в несколько минут.

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: NASA / ESA / D. Jewitt (UCLA)

Космический телескоп «Хаббл» запечатлел распад кометы Икея-Мураками при ее приближении к Солнцу. Фрагменты образуют след длиной пять тысяч километров. В левой части фотографии видно ядро кометы, диаметр которого составляет примерно 500 метров.

Фото: NASA / JHUAPL / SwRI

Снимок юго-восточной части ледяных равнин Плутона, которые граничат с темным высокогорьем, неофициально названным Крун Макула (Krun Macula). Фотография была получена космическим аппаратом НАСА «Новые горизонты».

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: NASA / ESA / Acknowledgment: M. Weisskopf (NASA Marshall Space Flight Center)

Изображение Крабовидной туманности, полученное космическим телескопом «Хаббл». В центре виден пульсар, быстрое вращение которого образует кольцевые волны.

Фото: NASA / JPL-Caltech / Space Science Institute

Коллаж фотографий гигантского гексагона Сатурна — не имеющего строгого научного объяснения атмосферного феномена. Снимки получены 2 декабря аппаратом «Кассини» с использованием четырех различных спектральных фильтров.

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: NASA / ESA / A. Parker (Southwest Research Institute)

На фотографии, полученной космическим телескопом «Хаббл», видно спутник MK 2, который вращается вокруг карликовой планеты Макемаке. Диаметр луны составляет около 160 километров. Оба небесных тела находятся на окраине Солнечной системы, в поясе Койпера.

Фото: NASA / JPL-Caltech / LANL / CNES / IRAP / LPGNantes / CNRS / IAS / MSSS

Фотография железо-никелевого метеорита «Каменное яйцо» (Egg Rock) на поверхности Марса, полученная марсоходом Curiosity. Это первый метеорит на Красной планете, который был изучен ровером c помощью инструментов дистанционного исследования ChemCam.

Фото: NASA / JPL-Caltech / Space Science Institute

Северная полярная область Энцелада, снятая космическим аппаратом «Кассини». Зонд пролетал над поверхностью спутника Сатурна на высоте около двух тысяч километров. На фотографии видны кратеры и тонкие трещины, которые распространены по всему Энцеладу.

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: NASA / ESA / M.H. Wong and J. Tollefson (UC Berkeley)

Новая фотография Нептуна, полученная космическим телескопом «Хаббл», демонстрирует наличие темного вихря в атмосфере газового гиганта. Атмосферное образование достигает пяти тысяч километров в поперечнике.

Фото: NASA

Снимок Млечного Пути, полученный космическим телескопом «Хаббл». Почти все звезды, кроме голубых на переднем плане, относятся к массивному и плотному звездному скоплению. Оно окружает гигантскую черную дыру в центре нашей галактики, масса которой в четыре миллиона раз превышает массу Солнца.

Фото: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS

Первая в истории фотография северного полюса Юпитера, сделанная во время первого пролета «Юноны» мимо газового гиганта. На снимке видны штормовые системы и атмосферные явления, которые до этого не встречались астрономам в Солнечной системе.

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: ESA / Rosetta / MPS for OSIRIS Team MPS / UPD / LAM / IAA / SSO / INTA / UPM / DASP / IDA

Последний снимок поверхности кометы Чурюмова-Герасименко сделан космическим аппаратом «Розетта» перед его столкновением с ней. В этот момент зонд находился на высоте 20 метров.

Космические пейзажи (фото), фото - Наука. «The Kiev Times»
Фото: NASA / ESA / the Hubble Heritage Team (STScI / AURA) / J. Bell (ASU) / Space Science Institute

Фотография Марса, полученная космическим телескопом «Хаббл» 12 мая, во время противостояния, когда Красная планета находилась от Земли на расстоянии около 80 миллионов километров. Темная область в правом углу — плато, называемое Большим Сиртом. Овальная область на юге от него — равнина Эллада, возникшая 3,5 миллиарда лет назад от столкновения с астероидом.

26 января 2017, 23:46