The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как выйти из конфликта с пользой для себя: советы эксперта

9 марта 2016, 13:42
0
Версия для печати Отправить
конфликт

Когда мы эмоционально реагируем на замечания, то даем возможность людям нами «пользоваться»

Конфликты могут разгораться как на работе, так и дома. Существует несколько правил поведения, которые помогают не ввязываться в неприятную ситуацию и оставаться неуязвимой для энергетического вампира.

Психотерапевт Елена Рыхальская объяснила, как себя вести во время конфликта, чтобы сохранить силы и не идти на поводу у энергетического вампира:

1. Дай зачинщику конфликта возможность высказаться. Дело в том, что когда он выпустил пар, то таким образом обнулился. В том числе – эмоционально. А если ты перебиваешь его, то все возвращается на круги свои. Когда ты пытаешься переубедить человека, он еще больше злится. Он все равно не слышит тебя, поэтому нужно стоять и спокойно слушать.

2. Сделай паузу перед ответом. Для чего психологически нужна пауза? Когда человек высказался, он ждет, что ему начнут противоречить, поэтому внутренне готов к возражениям. Сдерживаться очень тяжело. Особенно, когда нам говорят неправду.  И если человек замолкает, нужно про себя сделать обратный счет с десяти до одного. Возможно, что он еще недоговорил.

3. Не давай ответной реакции энергетическому вампиру – когда человек ждет возражений, оправданий, а ты их не даешь. Таким образом, ты его слегка успокаиваешь.

4. Задай уточняющие вопросы. Например, «А кто вам сказал?», «Как вы могли обо мне такое подумать?», «Это точно была я?»

5. Не отрицай возражения напрямую. Например, если мужчине постоянно говорят, что его женщина плохая, то она может ответить: «Ты же понимаешь, что все завидуют нашей любви». Нельзя напрямую отрицать возражения: ты не прав, ты веришь всем сплетням, ты вечно слушаешь, что говорит твоя мама.

6. В разговоре с начальником нельзя подвергать сомнению его высказывание. Можно ответить: «Вы уверены, что я не могу взять в отпуск?» Вместо: «Может быть, вы снова ошиблись. Проверьте еще раз в бухгалтерии, что у меня больше нет отпускных дней».

Запомни! Когда мы эмоционально реагируем на замечания, то даем возможность людям нами «пользоваться». Поэтому если ты ввязываешься в конфликт, тогда необходимо разобраться, почему ты это делаешь? В чем причина твоей реакции?

9 марта 2016, 13:42
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

10:469:599:268:430:1623:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики