Ученые нашли группу опасных околоземных небесных тел

4 августа 2015, 23:46
Ученые нашли группу опасных околоземных небесных тел

Ученые нашли семейство опасных околоземных астероидов-«изгоев»

Ученые нашли целое семейство потенциально опасных околоземных небесных тел, которые были «изгнаны» со своих начальных орбит в результате столкновения их гигантского прародителя — астероида Евфросины — с другим объектом Солнечной системы, сообщает NASA.

«Объекты из этого семейства находятся в слабом резонансе с орбитой Сатурна, и это взаимодействие в конечном итоге переводит их на околоземные орбиты. Что примечательно, данный процесс «предпочитает» выталкивать самые крупные астероиды из семейства Евфросины на траектории, ведущие к рандеву с Землей», — заявил Джозеф Масиеро из Лаборатории реактивного движения NASA.

Масиеро и его коллеги из коллаборации NEOWISE открыли это необычное семейство астероидов и нашли их прародителя, используя инфракрасный телескоп WISE и те данные, которые он собрал во время поисков тусклых и малозаметных околоземных объектов с момента его «воскрешения» в 2013 году.

Как отмечают ученые, большая часть астероидов и почти все планеты вращаются по орбитам, расположенным внутри или не отклоняющимся сильно от плоскости эклиптики (воображаемой поверхности, по которой Земля движется вокруг Солнца). Только Плутон, кометы и ряд объектов на дальних подступах Солнечной системы нарушают это правило. Такие объекты, как объясняют астрономы, гораздо сложнее искать и раскрывать перипетии их жизни.

Планетологам из NASA удалось пополнить число таких «нарушителей» во время наблюдений за космическим пространством над и под так называемым главным поясом астероидов — пространством между орбитами Марса и Юпитера, где живут почти все известные астероиды, обладающие собственным именем.

В этой пустоте WISE обнаружил сразу несколько астероидов-«изгоев», вращавшихся по необычно наклоненным орбитам, проходившим в близости от Земли. Вычислив их орбиты, астрономы пришли к выводу, что они принадлежат к так называемому семейству Евфросины.

Оно представляет собой группу из почти полутора тысяч астероидов, возникших в результате столкновения крупного астероида диаметром в 260 километров, с каким-то другим небесным телом примерно 700 миллионов лет назад.

Астероиды из этого семейства сближаются с Сатурном в самой дальней точке своей орбиты, и гравитационные взаимодействия с планетой-гигантом, как показали расчеты Масиеро и его коллег, нередко «изгоняют» их на новые орбиты, проходящие в близости от Земли.

Как подчеркивают ученые, данные небесные тела не представляют особой угрозы для Земли, однако в пустоте над и под плоскостью эклиптики могут скрываться и другие темные и невидимые в оптическом диапазоне астероиды, поиском, каталогизацией и оценкой опасности которых и занимается NEOWISE, заключают астрономы.

4 августа 2015, 23:46