В космосе обнаружили одинокую молодую планету

14 октября 2013, 18:20
планета

Ученые обнаружили планету, которая дрейфует в космосе совершенно одна.

Одинокое существование этой новооткрытой планеты, которая получила название PSO J318.5-22, чрезвычайно взбудоражило астрономов.

Находящаяся всего в 80 световых годах от Земли, эта планета, возраст которой составляет 12 миллионов лет, обладает характеристиками, схожими с характеристиками газовых планет-гигантов.

«Ранее мы никогда не встречали объектов, свободно дрейфующих в космосе, — говорит Майкл Лиу, ученый Института астрономии при Гавайском университете в Маноа, который возглавил международную группу по изучению новой планеты. — Она обладает всеми характеристиками молодых планет, ранее обнаруженных вокруг других звезд, однако она дрейфует в космосе совершенно одна. Я всегда задавался вопросом, существуют ли такие объекты, и теперь мы знаем, что да — существуют».

Несмотря на то, что за последнее десятилетие за пределами нашей солнечной системы были открыты тысячи планет с помощью непрямых методов, таких как наблюдение за колебаниями или затемнениями их экзопланет, лишь горстка из них была четко изображена — и все они вращались вокруг молодых звезд.

Молодыми планетами считаются планеты возрастом меньше 200 миллионов лет.

Одинокое существование планеты PSO J318.5-22 и ее схожесть с уже открытыми планетами делают ее чрезвычайно редкой находкой.

«Планеты, которые были обнаружены с помощью получения прямого изображения, невероятно сложно изучаются, так как они расположены рядом со своими главными звездами, являющимися намного ярче их. Планета PSO J318.5-22 не привязана ни к какой к орбите, поэтому ее будет намного легче изучить», — сказал доктор Немецкого Института Астрономии и соавтор данного исследования Найл Декон. — Эта планета позволит глубже заглянуть во внутренний мир работы газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, сразу после их рождения».

Астрономы натолкнулись на планету во время просмотра огромного массива материалов, собранных с телескопа на острове Мауи.

Планета, масса которой составляет шестую часть массы Юпитера, была обнаружена благодаря своей тусклой и ни на кого не похожей тепловой сигнатуре.

Астрономы искали так называемые коричневые карлики — звезды-зародыши, однако вместо них нашли PSO J318.5-22, которая выделялась своим необычным красным цветом.

Последующее инфракрасное исследование с помощью других телескопов на Гавайях показало, что это не коричневый карлик, а молодая и легкая планета.

Изучая положение планеты в последующие два года, группа сможет напрямую измерить расстояние от нее до Земли. Астрономы занесли планету в группу молодых звезд, сформировавшихся примерно 12 миллионов лет назад.

А PSO J318.5-22 продолжает свое одинокое путешествие по бескрайнему космосу, не присоединенная ни к одной звезде.

14 октября 2013, 18:20