Ученые заявили, что нашли доказательства наличия других вселенных

23 мая 2013, 16:30

В марте 2013 года физики и космологи составили самую точную карту космического излучения, заполняющего почти все пространство в нашей Вселенной.

Тогда ученые уже предполагали, что такая подробная карта сможет раскрыть многие тайны, касающиеся темной материи и темной энергии, происхождения и дальнейшей судьбы Вселенной, пишут Вести. ru.

Итак, спустя два месяца после обнародования тех данных, космологи объявили, что нашли первое доказательство того, что наша Вселенная может быть одной из многих, а вовсе не единственной.

Ранее считалось, что космическое микроволновое излучение должно равномерно заполнять пространство. Но на новой карте хорошо видно, что концентрация значительно повышена в южной половине. Кроме того, можно увидеть некое «холодное пятно», существование которого с помощью известных законов физики объяснить невозможно.

Лора Мерсини-Хьютон (Laura Mersini-Houghton), физик-теоретик из университета Северной Каролины (University of North Carolina) и ее коллега Ричард Холман (Richard Holman) из университета Карнеги-Меллон предсказывали подобные аномалии еще в 2005 году. Сегодня, когда Мерсини-Хьютон подробно изучила карту космического излучения, она убеждена, что ее гипотеза о существовании бесконечного количества Вселенных подтвердилась.

«Эти аномалии вызваны толчками со стороны соседствующих вселенных, которые давили на нашу еще в момент Большого взрыва. Я считаю, что это первое доказательство существования мультивселенной», — говорит исследовательница.

Несмотря на то, что многие ученые настроены довольно скептически по отношению к выкладкам Мерсини-Хьютон и ее объяснению аномалий, подобные выводы могут спровоцировать изменение взглядов на современную физику.

Еще тогда, когда данные, полученные телескопом «Планк», собрали в единую карту, Европейское космическое агентство ESA сообщило в пресс-релизе: «Поскольку точность карты крайне высока, существует большая вероятность того, что ученые обнаружат некоторые аномалии, объяснение которых потребует открытия новых разделов физики».

Но есть и те, кто согласен с невероятной гипотезой Мерсини-Хьютон. К примеру, физик-теоретик из Кэмбриджа Малколм Перри (Malcolm Perry) также считает, что аномалии в микроволновом космическом излучении могут стать убедительным доказательством существования множественных вселенных.

Джордж Ефстатиу (George Efstathiou), профессор астрофизики и коллега Перри по университету, сказал: «Подобные идеи могут сегодня показаться полным вздором, точно так же как безумной показалась бы теория Большого взрыва три столетия назад. Однако позднее мы получили доказательства этой теории, и она полностью поменяла все наши представления о Вселенной».

23 мая 2013, 16:30