Как выяснили ученые на Земле живут бессмертные животные

2 апреля 2013, 16:30
Как выяснили ученые на Земле живут бессмертные животные

Ученые пришли к выводу, что эволюция не позволит жить вечно. Несмотря на стремительное развитие технологий, некоторые из которых готовы превратить человека в киборга.

Но эволюция пошла таким путем, что живые организмы на планете способны к размножению – и в вечной жизни отдельного индивидуума просто нет потребности. В случае отсутствия у существ способности к самовоспроизведению, природа позволила бы им регенерировать старые клетки и органы на новые и, тем самым, жить вечно, – полагают эксперты.

Как выяснили ученые на Земле живут бессмертные животные — это медузы вида Turritopsis nutricula. Эти загадочные обитатели морей никогда не умирают своей смертью!

Открытие, как это довольно часто случается, произошло спонтанно. Как-то раз итальянский ученый Фернандо Боэро для собственных опытов посадил в аквариум «на сохранение» нескольких медуз вида Turritopsis nutricula. Эти медузы были мало известны широкой публике хотя бы потому, что обладали совершенно невзрачной внешностью и довольно скромными (не более пяти миллиметров в диаметре) размерами. По некоторым причинам запланированные опыты пришлось отложить, и исследователь, со свойственной всем ученым рассеянностью, забыл о несчастных медузах. Аквариум высох и все его обитатели, казалось, погибли.

Обнаружив этот печальный факт, Боэро повсплескивал руками и принялся было чистить аквариум, чтобы заполнить его другими «подопытными». Но Боэро не был бы настоящим естествоиспытателем, если бы не предпринял попытки изучить останки высохших до размера спичечной головки медуз, прежде чем выкинуть их на помойку.

Каково же было его удивление, когда выяснилось, что медузы вовсе не погибли, а всего лишь отбросили свои щупальца и вновь превратились в личинок.

Боэро решил продолжить спонтанно возникший опыт и, ничего не трогая, вновь наполнил аквариум водой.

Через некоторое время произошло настоящее чудо: полузасохшие личинки превратились в полипы, от которых впоследствии отпочковались новые медузы.

Таким образом, выяснилось, что неприметные, даже можно сказать — примитивные маленькие медузы могут совершать невозможное: самовольно управлять собственными генами, чтобы в случае опасности «двигаться вспять», возвращаясь к «детской» стадии развития и начиная таким образом свою жизнь заново.

Разумеется, бессмертные медузы тоже могут погибнуть, но только, как говорится, «не своей смертью»: их можно разрезать на части или просто съесть.

Ученые полагают, что крошечная медуза-гидроид вида Turritopsis nutricula является единственным организмом на Земле, способным к самостоятельной регенерации и омолаживанию. Данный цикл она может повторять бессчетное число раз, что делает ее практически бессмертной.

2 апреля 2013, 16:30