С президентом Национального олимпийского комитета Украины Сергеем Бубкой мы встретились на международном соревновании по фигурному катанию UKRAINIAN OPEN 2013. Темы для разговора — зимние виды спорта, сочинская Олимпиада и перспектива провердения Украиной Игр-2022.
— Сергей Назарович, почему трибуны Дворца спорта не заполнены? Украинцы забыли, что такое фигурное катание?
— Соглашусь, раньше было больше внимания к фигурному катанию. Благо, сегодня уже появились новые катки, главное — выработана система их строительства при поддержке государства. Надеюсь, через некоторое время заинтересованность фигурным катанием снова возрастет. Этот вид спорта ведь очень красив, как его можно оставить без внимания?
Читайте: Ukrainian Open 2013 — мост между Украиной и Олимпиадой-2014
— Проблема зимних видов — в первую очередь материально-техническая база?
— Первая проблема — историческая. В Советском Союзе между республиками было распределение, кто какой вид спорта культивирует. В Украине всегда поддерживался высокий уровень инфраструктурных объектов летних видов, а среди зимних на достойном уровне были представлены разве что лыжные.
— Да, но независимой Украине более 20 лет.
— Почему нам нужно бороться за Олимпиаду-2022? Игры дадут желанный толчек развитию инфраструктуры.
— Бороться или выиграть?
— Сейчас никто вам не даст утвердительного ответа, кто из шести кандидатов победит (Львов; Алматы (Казахстан); Пекин (Китай); Краков (Польша); Осло (Норвегия); Стокгольм (Швеция). — Р.Б.). Это сложнейшая борьба. Олимпиада-2022 — стимул для реконструкции и строительства не только спортивных объектов, но и развития инфраструктуры для рекреации, отдыха в регионах. Плюс это стратегический план дать возможность зимним видам спорта развиваться на надлежащем уровне.
Читайте: Журналистам запретили публиковать видео с Олимпиады в соцсети
— Эксперты отмечают, что Украине с ее кризисами сейчас не до олимпиад…
— Это единственный глобальный мировой проект, который несет позитив, радость, и ничто не объединяет людей так, как олимпийские принципы. Самое главное — наследие после Олимпиады. Ведь те сооружения, которые были построены, должны использоваться. Соответственно, их нужно интегрировать в концепцию развития города.
Когда проводятся Игры, большие деньги вкладываются в инфраструктуру, а не в саму Олимпиаду. В общем, бюджет последней — это $2 млрд. Остальное — дороги, аэропорты, гостиницы.
Когда мы говорим или пишем на такие темы, нужно четко разделять, какие средства идут на спорт, а какие — инвестиция на десятилетия в благосостояние региона.
— Если мы всерьез говорим о 2022 году, изучаете ли вы российский опыт подготовки к Олимпиаде?
— 4-6 декабря проводился семинар в Международном олимпийском комитете, на котором была представлена вся информация. Понятно, что есть квота на аккредитацию представителей «Олимпийской надежды 2022» и в Сочи.
Читайте: Олимпиада-2022 в Украине: экономика рухнет
— Возможно ли в Украине коммерциализировать спорт?
— Во-первых, не соглашусь с распространенной критикой, будто государство не поддерживает спорт. Весь спорт, может быть, за исключением небольших вливаний со стороны спонсоров и меценатов, существует за счет государства.
Любая сфера жизни зависит от экономики государства. Понятно, что сегодня мы должны привлекать частные инвестиции. К примеру, при строительстве спортивных комплексов. В мире доказано — они обязаны быть окупаемы и прибыльны.
Нужно время, ведь быстро глобальные проекты не делаются.
Читайте: Шокирующие правила Олимпиады-2014 в Сочи
— Какой результат на Олимпиаде в Сочи будет приемлемым?
— В Украине по-разному развиты летние и зимние виды. За все времена, на «белых» Играх мы завоевали 5 медалей (в целом, около 611!). Это пища для реальной оценки перспектив.
Украина обладает давними традициями в биатлоне, сейчас у наших биатлонисток прекрасные достижения. Так что посмотрим — как у них получится себя показать в Сочи.