The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

После ЧП в «Караване» в супермаркетах начались войны

15 октября 2012, 15:23
0
Версия для печати Отправить

После ЧП в «Караване» в супермаркетах начались войны, фото - Общество. «The Kiev Times» По словам киевлян, охранники маркетов стали гораздо больше придираться к покупателям и вообще вести себя откровенно по-хамски. Охранники, со своей стороны, утверждают, что это посетители стали их провоцировать.

Киевлянка Наталья рассказывает: «У меня на кассе порвалась коробочка с дешевым печеньем, и оно рассыпалось. Тут на меня набросились охранники с криками: как я посмела! Сначала я испугалась, но потом вспомнила все, что писалось после истории в «Караване», и решила отстаивать свои права. Сказала, что платить за печенье не буду — коробка явно была с дефектом. Меня поддержала и очередь. В результате из моего чека печенье убрали. Но на выходе из магазина дорогу преградил начальник охраны, вцепился в мою тележку и начал требовать, чтобы я с ним прошла в комнату досмотра. Пришлось вызывать милицию и составлять протокол. После этого у меня поднялось давление». А другой киевлянин, Николай, рассказал, как его пытались заставить вывернуть карманы: «Но я им сразу сказал: вызывай милицию, но если ничего не найдешь — накатаю жалобу. Отстали».

По словам охранников, их провоцируют сами покупатели. «Рамка пищит, а он отказывается показывать товар, говорит: не имеете права, и прет на выход, не дожидаясь милиции. А если удерживаешь — все, скандал, протокол. Нам уже всем сказали: если есть претензии — вызывайте милицию и не связывайтесь. А с другой стороны, как нам выполнять свои функции?!» — возмущается охранник одного из крупных супермаркетов.

Эксперты федерации безопасности о проблеме знают. «После «Каравана» возникло напряжение между покупателями и охраной. Охрана нервничает, а покупатели хотят показать свою правоту. Сейчас разрабатывается ряд новых инструкций, людей хотят научить, как работать с покупателями», — сказал президент федерации Сергей Шабовта.

По мнению юристов, покупатели должны отстаивать свои права, и тогда охранники не будут позволять себе лишнего, а, следовательно, не будет и конфликтов. «В Гражданском кодексе четко сказано, что ответственность за случайную гибель или повреждение товара несет собственник. Покупатель не должен его оплачивать. Даже если он повредил товар специально, деньги можно взыскать только через суд. Не имеют права и досматривать покупателей, нет закона, запрещающего вход в магазин с купленным ранее товаром. А за вещи, оставленные в ячейках, вопреки объявлениям, маркет ответственность таки несет», — подчеркнул глава общественной организации «Комитет конституционно-правового контроля Украины» Игорь Мариен.

А вот если на видеозаписи видно, что вы поставили в ячейку портфель, то вам выплатят только его стоимость, так как доказать, что было внутри, невозможно. Адвокат Любомир Дроздовский советует обращаться с жалобой в киевский главк защиты прав потребителей. Как рассказали в самом главке, в 2011 году на супермаркеты пожаловались 430 раз, в основном на качество товара. По словам Игоря Мариена, они вместе с милицией уже создали рабочую группу, отстаивающую права покупателей. «У нас пока не было судов, все решали с администрацией. Просто, узнавая, что мы готовим иск, магазины сразу давали задний ход».

В супермаркетах особо не хотят давать комментарии. А неофициально говорят, что если не требовать оплату, не штрафовать и не обыскивать, у маркетов будут значительные финансовые потери.

«Например, если человек разбил товар. Почему супермаркет должен платить за него? Многие люди не знают своих законных прав. Но и супермаркет не может оплачивать каждую разбитую бутылку. Это большие потери, ведь, к примеру, в одной только нашей сети ежедневно бьются и повреждаются более 200 штук товаров. В среднем — это до 10 тыс. грн. убытков. Конечно, если человек не хочет платить, мы пытаемся доказать, что это его вина, а не наша. До суда стараемся не доводить, ведь, опять же, есть законы, — рассказывает представитель одной из сетей супермаркетов. — Что касается досмотров сумок и указаний оставить сумки в камере хранения — это не от хорошей жизни. Как показывает статистика, львиная доля краж происходит именно людьми, которые заходят с сумками. Иногда камеры не могут зафиксировать, положил ли покупатель что-то туда или нет. Согласны, что супермаркеты не имеют права указывать, но у нас законы прописаны и для добросовестных покупателей, и для недобросовестных. То есть и тем, и тем хорошо, а супермаркеты оказываются крайними. Кстати, за пропажу товаров штрафуют охрану, поэтому они вынуждены все проверять, иначе нечего будет получать в зарплату».

15 октября 2012, 15:23
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:469:599:268:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3312:3411:33
Все новости »

Другие рубрики