The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

У Прибалтики большие проблемы

23 ноября 2017, 8:43
8
Версия для печати Отправить
порт, Литва

Белоруссия в течение пяти лет переместит свои грузопотоки с прибалтийских на российские порты

Эксперты прогнозируют, что через пять лет Беларусь переместит свои грузопотоки из портов Прибалтики в российские порты. Это станет настоящим ударом для экономики Литвы.

Литва искусственно завышает цены при железнодорожном транзите товаров через собственную территорию. Это делает грузоперевозки нерентабельными, а партнера в лице Литвы — весьма ненадежным, ведь в стране царит антироссийская истерия.

Беларусь хотела бы укрепить торговые связи с Россией и перенести акцент с железнодорожных перевозок на морские, ведь местная литовская железнодорожная компания Lietuvos Gelezinkeliai  фактически монополизировала грузоперевозки и пытается шантажировать ими Россию.

Читайте: Прибалтика надеется на благосклонность России

Поэтому Минск и Москва подготовили соглашение о переводе нефтяного транзита из Клайпеды (Литва) в российские порты.

Если этот сценарий осуществится, то  Литва понесет убытки в размере 1,3 млрд евро в год, а это составляет 3-4 процента от ВВП всей страны.

В ближайшее время объем грузоперевозок через Литву существенно сократится, а торговля сосредоточится в морском направлении, являясь обоюдовыгодным бизнес-проектом.

23 ноября 2017, 8:43
8
Версия для печати Отправить
  • Гражданин СССР

    Проебалты довыпендривались! Укры, внимание! Вы следующие!

  • Fomster Fomster

    Слава Дале Грибыискайте! Лесным браттям — Слава!

  • Юрий

    Да. Это ж (кто на карту смотрел тот поймёт) до чего надо было батьку довести, чтобы он пересмотрел реальнократчайшийпуть из Белоруссии до Балтики?

    • эд ланг

      просто связанные контракты .путин сказал увязать поставки нефти в белорусь с транспортировкой белорусских готовых нефтепродуктов через российскую инфраструктуру . сказано -сделано . обычная мировая практика . ничего личного просто бизнес . свои железнодорожники и портовые рабочие ближе к телу . да и опять таки налоги платят в россию .

      • Юрий

        Да не. Саша под Вову не прогнётся! Тут литовцы слегонца зажрамшись (ну или как-то так)

        • Мартин Мартынов

          Когда в договор о поставке нефти внесут пункт о транспортировке готовых нефтепродуктов через российские порты, а цены будут выгодными, всё само собой «устаканится».

        • эд ланг

          а при чем тут прогнется не прогнется . ? варианты какие то есть? нет их . либо закрыть нефтепереработку белоруси . по причине отстствия нефти .через украину везти ближневосточную-стырят .через прибалтику норвежскую убыточно . либо подписать контракт на условиях продавца выторговав себе каки нить преференции . я думаю тут все решено взаимовыгодно. саша конечно независимый но с головой дружит в отличии от прибалтов.

  • Мартин Мартынов

    Как!? У европейской Прибалтики проблемы? Да не может быть! Хохлам не говорите….

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

15:2814:2913:3313:0112:3411:4310:469:599:268:4323:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4923:4622:47
Все новости »

Другие рубрики