The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Рискованная игра Прибалтики

30 сентября 2017, 10:46
6
Версия для печати Отправить

Антироссийский демпинг в борьбе за белорусскую нефть опасен для прибалтийских портов

Опасаясь потерять Белоруссию как клиента, прибалтийские страны снижают цены в своих портах, однако этот демпинг, мешающий России получить транзит белорусских нефтепродуктов, недолговечен из-за слабых мощностей прибалтийских портов.

Такое мнение высказал директор Фонда энергетического развития, эксперт по энергетике Сергей Пикин.

Минск допускает транзит нефтепродуктов через российские порты, в том случае, если это будет экономически целесообразно. Об этом заявил заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников.

По его словам, если транзит через российские порты буден выгоден Белоруссии с учетом всех составляющих (доставка, особенности раздельного хранения, цена), то «нам ничто не мешает экспортировать продукты и по этому северному направлению».

Читайте: Прибалтика действует в ущерб своим интересам

Когда Россия начала переориентировать свой экспорт с прибалтийских портов на собственные, прибалты стали активно демпинговать и серьезно снижать цены, говорит Сергей Пикин.

«Белорусы же «работают» исключительно по экономике. Политика у них для телевизора, а в основе всего — экономические интересы, страна не так богата, чтобы жертвовать выгодой. Где дешевле, туда они и идут. Если Москва даст скидку по нефти, по газу, по таможенным пошлинам в обмен на использование белорусами российских портов, другое дело», — сказал эксперт.

При этом российские порты, о которых идет речь, построены недавно, и они должны работать, должны быть загружены. Загрузка собственной инфраструктуры — это вопрос и национальной безопасности, и экономики, отмечает Пикин.

«Инфраструктура прибалтийских портов построена уже давно, и соответственно, давно амортизирована, а наши порты требуют возврата инвестиций. Поэтому наши тарифы исходят из двух составляющих — это возврат вложенного и непосредственно те затраты, которые порты несут при перевозке. А прибалтам ничего возвращать не нужно, так что они могут снижать цены», — сказал эксперт.

Читайте: ЕС не в состоянии оказать финансовую поддержку Прибалтике

Но здесь есть один важный момент. Демпинг возможен до определенного уровня. Когда клиентов немного — а у прибалтийских портов клиентская база скромная — слишком долго в демпинг поиграть не удастся, это рискованно, тем более и подушки безопасности у них никакой нет, отметил Пикин.

В августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что белорусские НПЗ предпочитают использовать прибалтийскую инфраструктуру вместо российских железных дорог, несмотря на скидки в России.

Белоруссия перерабатывает 18 миллионов тонн в год — из общего объема поставляемой из России нефти (24 миллиона тонн по беспошлинному тарифу).

30 сентября 2017, 10:46
6
Версия для печати Отправить
  • Twellen van

    Белоруссия — часть паРаши…ТОЧКА

    • Гражданин СССР

      А жопа — часть твоего мозга… ТОЧКА

  • Виктор Борисович.

    В статье рассматриваются вопросы касающиеся Проебалтики, России и Белоруссии.
    Почему майдаунов это возбуждает? Им здесь точно не подадут.

  • Романна

    Прибалтика уже доигралась…не о чем говорить…

    • Белый

      Романна, переходи на vlasti-net, там живее, особенно по вечерам

      • Романна

        Спасибо за приглашение, приду…

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3621:4720:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:268:430:1622:4721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:16
Все новости »

Другие рубрики