The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Россия возобновила поставки угля в Прибалтику

7 августа 2017, 13:33
2
Версия для печати Отправить

Российский уголь вернулся в Прибалтику

Объем перевалки российских внешнеполитических грузов через порты Прибалтийских стран и Украины за первое полугодие 2017 года вырос на 5,8% — до 25,32 млн тонн, об этом накануне сообщило Министерство транспорта РФ. Что касается Латвии, Литвы и Эстонии, данный показатель вырос на 0,2% — д 21,29 млн тонн, пишет Baltnews.lt со ссылкой на The Baltic Course. Как отмечает издание, такая динамика вызвана ростом объема перевалки угля через Прибалтику — на 34,5% до 9,74 млн тонн.

Причин столь серьезного роста несколько: это и наводнения в Австралии, которые привели к перебоям поставок австралийского угля на мировой рынок, и вынужденное перераспределение грузопотоков на западные порты из-за работ по модернизации российской железнодорожной инфраструктуры в дальневосточном направлении. Также одной из причин называют анормальную жару в Европе — из-за повышенного потребления электроэнергии кондиционерами вырос спрос на энергетический уголь. В сезон зима-весна 2017 года отток части угля в порты стран Прибалтики объясняют ледовой обстановкой.

Читайте: Проблемы Прибалтики только растут

Учитывая сезонность, становится ясно, что рост перевалки угля в портах Латвии, Литвы и Эстонии — лишь временное явление. Эксперты отмечают, что ситуация продлится ровно до тех пор, пока не будет расширена пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на Дальний Восток, который должен стать основным экспортным направлением для российского угля. Так, Россия должна будет увеличить свою долю на рынке стран азиатско-тихоокеанского региона (АТР) с примерно 8 до 15%, согласно планам Минэкономразвития РФ.

Тем временем объемы перевалки нефти и нефтепродуктов через порты сопредельных стран снижаются. С января по июнь 2017 года объем нефтеналива через страны Балтии сократился почти в два раза, до 3,4 млн тонн.

7 августа 2017, 13:33
2
Версия для печати Отправить
  • Ангел Ада

    А потом уголь под видом трибалтийского будет в руине

  • эд ланг

    а потом можно ставить на портах балтии жирный крест -станут мелкими местечковыми портиками ибо для обслуживания грузопотока самой прибалтики много не нужно . порты сразу становятся убыточными . денег их дотировать нет да и смысла не много . портовое хозяйство приходит в упадок и разрушается . . но это только начало железная дорога не имеющая грузопотока примерно в 10 миллионов тон -тоже становится убыточной со всеми вытекающими а есть ли в самой прибалтике 10 миллионов тон груза?то есть железную дорогу ждет та же участь что и порты . про трубопроводы -можно сказать что их уже пора на металлолом резать ну и так далее

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4923:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:490:1422:4722:19
Все новости »

Другие рубрики