The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Эстония серьезно обеспокоена

8 мая 2017, 18:56
3
Версия для печати Отправить
Эстонский транзит

Эстонский транзит больше нерентабелен

В последние годы экономическое состояние стран Прибалтики существенно ухудшилось. Это связано как с внутренними проблемами государств (демографический, миграционный кризисы и иные проблемы), так и с осложнением международных отношений. Меры санкционного воздействия на Россию со стороны ЕС и США существенно ударили по финансовой сфере прибалтов.  Уже не раз СМИ писали о том, как страдает в Литве и Латвии сфера молочного производства,  транспортная система и иные отрасли. Однако беды не обошли и Эстонию.

Более подробно о проблемах эстонского государства рассказал президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Маратович Межевич.

В настоящее время в Эстонии серьезную обеспокоенность вызывает транзитная отрасль. Совещание в Рийгикогу показало, что цены в данной сфере не выдерживают конкуренции. В связи с этим, власти пришли к выводу, что  необходимо понижать тарифы и как можно меньше спорить с Россией.

Читайте: Страны Балтии ищут замену России

По мнению профессора, проблема неконкурентоспособности транзита кроется в экономических проблемах Эстонии и испорченных отношениях Таллина с Москвой. Николай Маратович подчеркнул, что в Эстонии стоимость рабочей силы намного выше, чем в Москве. И этот показатель напрямую влияет на стоимость транзита.  Сегодня транзит проводят по более дорогостоящим маршрутам по причине хорошей логистики и качественного сервиса. Более того,  грузы перевозят там, где есть благоприятный бизнес-климат и имеется хорошая политическая обстановка.

А у Эстонии сейчас с этим проблемы. Потому что в Эстонии, и в Прибалтике в целом, благоприятный климат закончился еще в 2007 году. Еще 10 лет назад  отношения прибалтов с Россией прошли своеобразную точку невозврата. Ярким событием тех лет стала ликвидация памятника «Бронзового солдата» в Таллине. После этого транзит в Эстонии начал волнообразно, но неумолимо сокращаться.

Николай Маратович подчеркнул, что Россия, предвидя трудности, успела подготовить подушку «безопасности» и построила новую транспортную инфраструктуру на берегах Финского залива. А испорченные отношения РФ и Прибалтики ускорили переброску грузов на новые маршруты. Профессор полагает, что сегодня навряд ли Эстонии встанет выше политических мотивов, а значит, отношения в ближайшее время не наладятся. Более того, экономическое взаимодействие будет стремиться к нулю. Следовательно, транзитная сфера, которая приносит от 10 до 13% доходов, исчезнет. Серьезно осложнится процесс перевозки грузов из азиатских стран, так как они будут проходить по железной дороге через Россию.

Читайте: Эстония пытается взыскать с России компенсацию

Эксперт отметил, что эстонский транзит, не смотря на желание властей снизить его цену, все равно нерентабелен. На сегодняшний день единственный жизнеспособный сценарий – работа в убыток. Однако тут Николай Межевич обратил внимание на отношения соседствующих стран, которые существуют без осложнений.

Профессор подчеркнул, что говорить о каком-либо транзите, когда на границах Эстонии проходят учения солдат и техники из СЩА – вообще бессмысленно. И сегодня никто эту ситуацию поменять не в состоянии.

В завершении специалист в области экономики рассказал о единственно возможном пути спасения для Эстонии. Николай Межевич считает, что восстановить отношения возможно только в том случае, если Таллин восстановит права всех русских, которые были лишены гражданства в начале 1990-ых годов. Однако очень сложно представить, чтобы эстонские власти пошли на это. Они скорее выберут смерть государственной системы, нежели пойдут на уступки России.

8 мая 2017, 18:56
3
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2315:1814:2913:3313:0112:3412:0311:4310:469:599:268:438:0123:3322:4721:3620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики