The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Ремонт дизельных двигателей: особенности проведения и диагностики

26 апреля 2017, 12:01
0
Версия для печати Отправить
Ремонт дизельных двигателей: особенности проведения и диагностики

Существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что двигатель работает неправильно и необходимо вмешательство специалиста

Дизельные двигатели сложнее бензиновых, считаются менее стойкими, хотя их чаще изготавливают для грузовиков. Особенности дизеля в том, что в нем воздух и топливо подаются отдельно и смешиваются уже в самом моторе. Поэтому рабочая смесь готовится намного быстрее по сравнению с бензиновым, но сам двигатель очень чувствителен к некачественному топливу, ему часто надо менять топливные фильтры. Учитывая это, ремонт дизельных двигателей — вопрос тонкий и не каждому по плечу. К тому же он требует специального оборудования для диагностики и обслуживания. Но проводить эти процедуры надо регулярно, чтобы не потребовался капитальный ремонт, который обойдется дороже и займет больше времени.

Как понять, что пора обратиться в сервис

Как же выяснить, что необходим ремонт дизельного двигателя? Точно определить, что подлежит замене, поможет только компьютерная диагностика дизеля. Но существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что двигатель работает неправильно и необходимо вмешательство специалиста.

К таким «маячкам», прежде всего, относится сложность запуска двигателя. Это говорит о проблемах в системе предпускового подогрева, низкой компрессии в моторе. Вероятно также попадание в топливную систему воздуха.

Если же дизельный двигатель плохо запускается в разогретом состоянии, скорее всего, пришла в негодность плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Как правило, ее поломка ведет к тому, что топливо не может попасть в мотор.

Еще один яркий признак необходимости проверки дизельной топливной системы — интенсивный дым. Он говорит о выходе из строя форсунок, турбины. В связи с этим через воздушный фильтр плохо проходит воздух, и впрыск слишком поздний или ранний.

Самым серьезным признаком неисправности автомобиля является неустойчивая работа мотора или ощутимое уменьшение его мощности. Эти признаки говорят о поломке насоса подкачки ТНВД или других ее неисправностях.

Как правило, ремонтировать приходится форсунки, ГБЦ, систему охлаждения, заменять топливный фильтр, ролики и ремень, устанавливать новый масло- или бензонасос.

Ремонт дизельных двигателей: особенности проведения и диагностики, фото - Общество. «The Kiev Times»

Диагностика узла

Наиболее четкую картину неисправностей показывает компьютерная диагностика, которая проводится на СТО. Преимущество процедуры в том, что нет необходимости снимать и разбирать двигатель, чтобы обнаружить причину сбоя в работе узла. Компьютер точно определяет, где, в чем проблема, степень сложности неполадки. Для этого специальный сканер подключают к бортовому компьютеру автомобиля, с которого и считывается вся необходимая информация. Профилактическая диагностика проводится раз в полгода, когда автомобиль проходит сезонное обслуживание.

Кроме этого, процедура включает в себя такие манипуляции:

• измерение компрессии;
• тестирование цилиндров на возможные утечки;
• оценка картерных газов.

Любая диагностика системы питания возможна только на современном оборудовании специалистами, которые обучены работе с ним. Они способны считать и интерпретировать полученные данные, снять точные показания с любого датчика, достоверно определить, где дал сбои дизель, необходим ему капремонт или текущий.

Ремонт топливной аппаратуры

От правильной работы этой системы зависит срок службы двигателя. Точно установить поломку в ней можно только с помощью специальной аппаратуры, поэтому владельцам машин с подобным мотором необходимо вовремя проходить техническое обслуживание. Очистку системы необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.

Если же необходим ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, чаще всего проблема оказывается в плохом состоянии фильтров, низком качестве топлива, подсосах воздуха, отсутствии топлива, когда датчики указывают на обратное. Помните, что топливная аппаратура ремонтируется вместе с корпусом фильтра, всеми теплоотводами.

Ремонт от специалистов

Отдавать в ремонт дизель необходимо только знающим специалистам. Компания Bosch известна как лучший производитель и разработчик дизельных систем на мировом рынке. Поэтому ее специалистам можно доверить как ежедневное обслуживание дизеля, так и серьезный ремонт. СТО «Бош Авто Сервис» работают по всей Украине. В каком бы городе вы ни находились — Львове, Одессе, Днепре (Днепропетровске), Харькове, Киеве, — на этих СТО вы получите квалифицированную помощь и консультацию.

26 апреля 2017, 12:01
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

15:2814:2913:3313:0112:3411:4310:469:599:268:430:1623:4622:4722:1921:4521:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:33
Все новости »

Другие рубрики