«Евровидение» Россия пропускала трижды, причем происходило это после провалов их главных звезд
Россия не в первый раз ввязывается в скандалы на «Евровидении». И если история с Самойловой – это политически-идиотическая ситуация, которую одни спровоцировали, а другие на нее повелись, — то раньше все было проще.
«Евровидение» Россия пропускала трижды. Причем происходило это после провалов их главных звезд — Филиппа Киркорова (1995 год, 17 место) и Аллы Пугачевой (15 место, 1997 год).
После «облома» Киркорова на «Евровидение-1996» в Осло россияне отобрали одессита Андрея Косинского — композитора, писавшего песни для Валерия Леонтьева, Лаймы Вайкуле, Алены Апиной и других. Но оргкомитет конкурса отобрал 22 композиции из 28 заявленных (тогда такие были правила), оставив Россию, Германию, Израиль, Данию, Венгрию, Македонию и Румынию за бортом.
Читайте: Евровидение-2017: Самойловой придется подождать… год
В 1998-м было еще веселей. Телеканал ОРТ (сейчас — Первый) планировал отправить на конкурс Татьяну Овсиенко с песней «Солнце мое». Но этого не случилось. Европейский вещательный союз (ЕВС) после провального выступления Пугачевой и из-за низкого среднего балла вовсе не допустил Россию к конкурсу. Мол, бесперспективно. Россияне обиделись — и отказались транслировать шоу. За что были отстранены от возможности участия и в «Евровидении-1999».
Что теперь?
Первый канал, сыграв обиженную мину, отказался транслировать конкурс и в этом году. И по правилам «Евровидения» страну могут лишить права на участие в следующем. Но этого не произойдет по двум причинам.
Первая и главная – деньги. Вряд ли ЕВС согласится терять около миллиона евро от России (эта страна платит самый большой взнос за участие из-за наибольшего числа телезрителей «Евровидения»). Интересно, что в этом году, по словам Константина Эрнста, Первый канал не успел внести эти деньги, поэтому они ничего не потеряли.
Вторая причина — форс-мажор. Да, Россия не имела права отказываться от трансляции, но ведь и их участника тоже «вдруг» отказались пускать на конкурс. Они как бы «не ожидали», а это значит — форс-мажор. Ну, а без Самойловой смотреть конкурс в РФ будут хуже. Вот такая логика.
Итого: в минусе остается ЕВС, потерявший в этом году российский миллион. Ну, и российские фанаты «Евровидения», которым придется смотреть конкурс в интернете на европейских каналах. Если, конечно, доступ для них будет открыт. И, зная европейские нюансы некоторых телетрансляций (например, футбольную Лигу чемпионов в онлайн-режиме на халяву не посмотришь), у россиян одна надежда – на украинский UA: Перший.