The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Что ждет виновников катастрофы малазийского Боинга-777

29 сентября 2016, 21:46
6
Версия для печати Отправить
Боинг

Рассматривается два варианта наказания виновных в крушении МН17

Страны, принимающие участие в Совместной следственной группе по расследованию катастрофы самолета рейса МН17, продолжают разрабатывать возможные механизмы судебного уголовного преследования виновных в совершении этого преступления.

Об этом заявил в четверг в Брюсселе заместитель министра юстиции по вопросам европейской интеграции Украины Сергей Петухов, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Укринформ.

«Решение об определении механизма судебного уголовного преследования виновных в катастрофе MH17 будет зависеть от окончательных результатов уголовного расследования. Подготовительная работа продолжается. Проводятся технические встречи с целью обсуждения деталей этого механизма. Но на сегодняшний день позиция такова, что надо ждать ясности в ходе расследования, от этого будут зависеть дальнейшие пути», — сказал замминистра.

Читайте: Международное следствие огласило вердикт по авиакатастрофе MH17

Он напомнил, что пять стран, которые принимают участие в расследовании обстоятельств этой авиакатастрофы, проводят работу по определению механизма судебного уголовного преследования виновных в совершении преступления уже более года. В частности, подчеркнул Петухов, в прошлом году Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного уголовного суда для расследования этого дела.

В настоящее время стороны рассматривают два варианта: создание международного трибунала, но без решения СБ ООН, и создание суда под национальной юрисдикцией одной из стран.

Напомним, самолет «Боинг-777» Малайзийских авиалиний, следующий из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в районе Тореза (Донецкая область). В результате погибли 298 человек.

29 сентября 2016, 21:46
6
Версия для печати Отправить
  • Gelen von Troy

    Натюрлих, каждого расеянина, причастного к катастрофе Боинга, ждут пуля в затылок из чекистского нагана и безымянная могилка на заброшенном кладбище на родимой земле и подальше от Гааги. (((

    • Товарищ Сухов

      Доказывать нам и не надо, а суд будет простой если раньше судил Шпагин, теперь будет судить Калашников

    • Ангел Ада

      Интересно, какое заявление сделал президент США Рональд Рейган в 1988 году, когда его страна сбила пассажирский самолет Airbus с 274 пассажирами и 16 членами экипажа, в том числе 66 детьми?
      Немного предыстории. 3 июля 1988 года самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.
      Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!
      В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
      По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.
      Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»

      Как говорится, прав тот, у кого больше прав?

      Вспомним историю, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет. Обратите внимание на заявление того же Рейгана. 1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них — Су-15 — некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.

      Президент США Рональд Рейган назвал происшествие «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Однако никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.

      2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако, под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло ее ровно месяц спустя. ИКАО провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое десять лет спустя, когда по указанию президента Бориса Ельцина в ИКАО были переданы копии всех записей «черных ящиков». Обратите внимание, Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа.

      Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров, и отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.

    • олег кобзарь

      Обожаю свидомые умозаключения! Безаппеляционные, бессмысленные и предсказуемые. И смешно, и жалко авторов. Не знаю чего больше…

  • Товарищ Сухов

    Вообщем суть проста, штаты не могут ПОКА предоставить съемки со спутника, а Россия ПОКА не настаивает, пришли к естественной договоренности, что это дело уходящих президентов и канцлеров, а украинского шавку-кондитера никто и не спрашивал ..
    Сменится хозяин в белом доме, затем в бундестаге …тогда и обнародуем. а шавку к тому времени потеряем, заменим или утопим … Герасимом «неразговорчивых» уже предостаточно.
    И по сему постановили ..продлить расследование на ГОД до конца 2017 года.

  • Opanas Abramych

    Пока виновники могут спать спокойно. Запад прикрывает их всеми доступными средствами.

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:43
Все новости »

Другие рубрики