The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как коммунальные службы водят за нос потребителей

13 февраля 2016, 9:26
0
Версия для печати Отправить
платежи

Поставщики тепла ухитряются «накручивать» не только счетчики, но и платежки

Нынешняя зима выдалась аномально теплой. Градусник часто показывает плюсовую температуру и даже ночью не всегда бывают морозы. Такая ситуация на руку тем, у кого в домах стоят счетчики потребления тепла на отопление. Но вот другая аномалия – счета за обогрев помещений по прежнему приходят немалые. Одна из причин – подорожание газа и завышенные расчеты Правительства на эту услугу. А вот второй козырь коммунальных служб — это всякие хитрости, которые и при наличии счетчика дают завышенные показатели.

Про то, как поставщики тепла ухитряются «накручивать» не только счетчики, но и платежки.

Во многих многоквартирных домах есть счетчики тепловой энергии и граждане платят за фактически использованное тепло. Это на много выгоднее, чем плата без счетчика, когда учитывается площадь квартиры и количество жильцов.

В домах, где установлены автоматические системы подачи тепла, есть счетчики объема поданной воды и температуры. Каждый месяц Коммунэнергия составляет акт, где указываются использованые гигакалории. Загадочное слово «калория» означает количество потраченного тепла, необходимого для нагрева 1 грамма воды на 1 градус Цельсия при стандартном атмосферном давлении.

Читайте: Электроэнергия снова подорожает: подробности

Жильцы могут видеть конкретные цифры в акте за месяц и так же могут сверить данные со счетчиками. Но вот незадача – счета за отопление приходят немалые, хотя на улице в декабре, январе и феврале гораздо теплее, чем в прошлом отопительном сезоне.

Доводы коммунальщиков простые – возможно идут потери из-за плохой теплоизоляции самих труб и квартир. Но в домах, где жители массово ставят пластиковые окна, экономии в платежках за тепло они не видят.

В середине 2000-х во многих многоэтажках устанавливали автоматические системы отопления и учета тепла. В начале платежки за тепло действительно приходили вдвое меньше обычного. Но за годы эксплуатации экономных систем коммунальные службы научились завышать показатели.

Вопрос у жильцов, которые смотрят в платежки, всегда один – почему так дорого? Коммунальные службы на этот вопрос имеют множество доводов.

Одна из причин, поясняют теплоэнергетики, перепады температур днем и ночью сейчас большие. Днем может быть плюс 10, а ночью минусовая температура. Мол, автоматическая система контроля тепла не успевает так быстро перестроиться. Из-за этого днем, когда температура воздуха на улице резко повышается, автоматика по инерции продолжает усиленно обогревать жилье.

На вопрос жильцов, зачем так сильно топить, когда на улице и так тепло работники котельни ответят – «кто-то из жильцов звонил и говорил, что дома холодно». Причин вам приведут несколько. Вам скажут, что в квартирах на нижних этажах всегда холоднее, ведь подача горячей воды идет с верхних этажей дома. Значит, вода по пути остывает. Другой довод – жителям верхних этажей жарко, они открывают окна – вот вами перерасход тепла. Для равномерного распределения тепла по многоэтажному дому он должен быть полностью и равномерно теплоизолирован. А такого не бывает.

Читайте: Яценюк напомнил, когда можно не платить за отопление

Некоторые жильцы стараются контролировать показания счетчиков, сверяют их с актами энергетиков. Но почему-то цена за тепло от этого не уменьшается. Как правило, работник Коммунэнергии, который контролирует ваш дом, имеет в нагрузку целый квартал и физически не может часто регулировать теплоподачу персонально в вашем доме. С другой стороны никто не мешает тепловикам подавать в дома кипяток, когда вы на работе и на улице стоит плюсовая температура. Те жильцы, которые снимают показания счетчиков видят лишь конечный результат. Чем занимаются тепловики в подвале вашего дома и что регулируют на протяжении месяца – тайна, покрытая подвальным мраком.

К примеру, жильцы одной из многоэтажек обнаружили в системе обогрева врезку новой трубы. Новая смычка давала возможность охлаждать подачу воды, но в обход показателей теплового счетчика. Жильцы потребовали объяснить причину появления новой конструкции. Ответ был прост — «мы боимся, чтобы вы не перегрелись и экспериментируем», пояснили коммунальщики. На требование предоставить жильцам план теплосети, мол, есть ли данная труба на схеме, Комунэнергия отказала, ссылаясь на то, что это секретная документация. К слову сказать, все контролирующие органы, которые проверяют и пломбируют счетчики, фактически находятся в ведомстве самих теполоснабженцев.

Существует несколько хитростей при составлении месячного акта. Как правило, представитель теплосетей приходит с проверкой утром, когда многие на роботе. По этой причине акты подписывают пенсионеры, которые не всегда полезут в подвал, фиксировать показания счетчика. Да и зрение у них не очень. Иногда составители актов предлагают завысить данные, мол, скоро намечается подорожание теплоэнергии и сейчас выгодно иметь «фору» по старой цене. Иногда и вовсе в графе конечных данных ни чего не стоит, и жильцы подписывают пустой акт. Причин тут назовут несколько – не успел перенести данные из тетрадки в акт, до сдачи акта в понедельник попадают выходные. Часто цифры после запятой в акте округляются в большую сторону.

Чтобы разумно обогревать многоэтажный дом некоторые жильцы нанимают частных регулировщиков подачи тепла. Такой человек может регулировать подачу тепла так, как это будет удобно жильцам. Но такая система может работать только в домах, где организовано ОСББ. Теплокоммунальщики и сами по секрету признают, что экономия и низкие цены на тепло именно в тех домах, где люди сами регулируют теплоподачу. А пока поставщикам тепла выгодно водить за нос своего потребителя.

13 февраля 2016, 9:26
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:5616:2313:4212:3411:4310:469:378:4623:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:1622:4722:1921:4621:01
Все новости »

Другие рубрики