The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Все, что нужно знать о Новом Шелковом пути

21 января 2016, 13:42
0
Версия для печати Отправить
новый шелковый путь

Украина запустила маршрут для доставки грузов в Азию в обход России

На прошлой неделе украинские СМИ буквально взорвались новостью о запуске альтернативного маршрута для доставки грузов c Украины в восточном направлении. В прессе«Южный шелковый путь» в обход России преподносится как ответ на ограничения для украинских экспортеров со стороны Москвы.

Напомним, что после вступления в силу ЗСТ между Украиной и ЕС с 1 января 2016 года Россия ввела ограничения на транзит украинских товаров. Так, в Казахстан их можно поставлять лишь через определенные пункты пропуска на белорусско-российской границе. Киевские власти полагают, что новый маршрут также поможет Украине стать частью китайского инфраструктурного мегапроекта «Новый шелковый путь» и реализовать свой транзитный потенциал.

15 января из Ильичевского морского порта (Одесская область) был запущен экспериментальный поезд по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай. Планируется, что контейнерный поезд, состоящий из 10 вагонов, доставит украинские грузы на казахстанскую станцию Достык на границе с Китаем за 11−12 дней. «Благодаря новому маршруту Украина больше не зависит от решений российской стороны и сможет значительно увеличить объемы экспортных перевозок в страны Азии. Это настоящая экономическая и политическая победа межправительственных комиссий и правительства в целом, а также президента Украины», — заявил вице-премьер-министр — министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко во время торжественного запуска поезда.

Присутствовавший на церемонии председатель Одесской областной госадминистрации Михаил Саакашвили подчеркнул, что полностью уверен в успехе нового маршрута. Саакашвили даже назвал его»кошмаром Путина». «Вот он, кошмар Путина. И что мы можем прожить без него — какая новость! Мы проживем без него», — заявил экс-президент Грузии.

Однако эксперты оптимизм украинских властей не разделяют и сомневаются в рентабельности маршрута в обход России. «Сейчас говорить о каком-то реально действующем новом «Южном шелковом пути» просто смешно. Его нет. Две смены модальности (паромные переправы Черного и Каспийских морей Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт — ред.) и пересечение нескольких таможенных пространств не способствует удешевлению и простоте в доставке грузов. Мало кто из комментаторов от политики обратил внимание на слова украинской железной дороги о том, что этот поезд не постоянный, а «экспериментальный».

Впрочем, в Украине все больше и больше предпочитают говорить о неких мифических вещах, нежели о реальных», — считает эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артеменко. Понятной грузовой базы нет, так что пока этот маршрут имеет чисто политический, а не экономический смысл, указывает Артеменко. «Сейчас отправка любого количества груза в направлении Китая из любой точки бывшего СССР тут же объявляется участием в «Шелковом пути». Такими темпами скоро любая поездка по направлению Восток — Запад будет объявляться участием в проекте «Шелковый путь» и «ударом по России», — отметил Артеменко.

Стоит отметить, что 14 января Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки Транскаспийским международным транспортным маршрутом, который пролегает из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу. «Принимать во внимание договоренность по льготному тарифу можно будет тогда, когда этот транспортный коридор в реальности заработает», — комментирует Артеменко.

Опрошенные эксперты считают, что на Транскаспийском маршруте не хватает инфраструктуры, контейнерных мощностей и кадров.

Напомним, что ранее Китай, Казахстан, Грузия, Азербайджан и Турция договорились о создании консорциума для перевозки грузов из КНР в Европу по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Позже о намерении присоединиться к «Шелковому пути» в обход России заявила Украина.

«Новый шелковый путь» — это проект сухопутного коридора, соединяющего Китай с европейскими рынками. Сроки доставки грузов железной дорогой из Центрального Китая в Европу составляют около двух недель, что в 2,5—3 раза быстрее, чем морским путём вокруг всего континента через Суэцкий канал.

21 января 2016, 13:42
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

10:469:378:4323:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:4213:0112:3411:4310:469:599:268:430:16
Все новости »

Другие рубрики