The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Раскрыты причины резкого подорожания продуктов в Украине

16 ноября 2015, 23:19
0
Версия для печати Отправить
продукты

Эксперты рассказали, кто виноват в диком скачке цен на продукты

Беднеющие украинцы вынуждены переплачивать за продукты. По данным Госстата, индекс цен производителей за последние 12 месяцев по мясу и мясопродуктам увеличился на 25,7%, молочной продукции — на 23,8%, хлебу и хлебобулочным изделиям — на 43,6%, сахару — на 50,3%. Причин, по которым отечественные продукты обошлись украинцам на порядок дороже, несколько.

Об этом пишет «Деловая столица».

В производстве продуктов питания значительная доля себестоимости зависит от импорта и от логистики. Из-за того, что девальвация гривни пришлась на середину агросезона, производители решили заложить свои потери и риски в цену будущего урожая.

«Большую часть повышения цен мы уже прошли — сейчас все еще догоняем валютный курс. При стабильности валютного курса этой зимой украинцев ждет повышение цен на продовольствие на 5-15%», — прогнозирует заместитель директора Института аграрной экономики Виталий Саблук.

Спекуляции на продуктах на фоне ухудшения уровня жизни большинства украинцев остаются выгодным бизнесом.

«Многие компании до сих пор ведут учет в валюте, и при колебаниях курса гривни сразу начинают пересчитывать себестоимость и свои цены в валюте», — отмечает старший консультант и менеджер проектов AppleConsulting Александр Соколенко.

При этом само понятие цивилизованной конкуренции у львиной доли торговых сетей, которые занимают сегодня свыше 60% розницы, напрочь отсутствует. К примеру, если какая-то сеть повышает цены на товар, то ее действия моментально копируют конкуренты. «В европейских странах все иначе: конкуренты предпочитают пользоваться таким моментом, чтобы увеличить свою долю на рынке с помощью сохранения старых цен», — поясняет глава Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Снижение цен в рознице часто блокируется из-за нежелания отказаться от сопутствующих доходов и продажи мест на полках крупным брендам. В результате отечественным производителям недорогих товаров в розничных сетях, за исключением разве что private label, часто не находится места.

Наконец, полная свобода, предоставленная розничным операторам, привела к хаосу с ценообразованием на рынке продтоваров. Эта сфера не контролируется государством уже больше года — с момента ликвидации Государственной инспекции по контролю за ценами. В результате пострадали не только потребители импортных дорогих деликатесов, но и отечественных социально значимых продуктов. По данным Госстата, только за девять месяцев этого года индекс потребительских цен по продтоварам вырос на 43%. И разобраться, на каком именно этапе цепочки произошел тот или иной ценовой скачок, по словам Дорошенко, сейчас не могут даже сами участники рынка.

16 ноября 2015, 23:19
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:1622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:4213:0112:3412:02
Все новости »

Другие рубрики