The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Россия запретила полеты в Египет: кто и сколько потеряет?

10 ноября 2015, 12:34
0
Версия для печати Отправить
самолет

В связи с приостановкой перелетов в Египет страна теряет по 4 млн долларов ежедневно

Пик туристического сезона приходится на конец декабря — начало января, надежды на быстрое восстановление авиасообщения пока мало, а российские и британские туристы составляли большинство посетителей отелей, так что перспективы у Египта довольно мрачные. В течение года страна может потерять до 2 млрд долларов.

Напомним, что директор ФСБ Александр Бортников предложил Владимиру Путину приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 6 ноября, на что президент ответил согласием. 8 ноября был опубликован указ о приостановке полетов. Ранее от перелетов в Египет отказались Франция, Великобритания и Голландия.

Безусловно, сложившаяся ситуация оказывает сильное влияние и на состояние туристической отрасли в России. Только на вывозе россиян с египетских курортов туроператоры потеряют 10 млн долларов. В пятницу Ростуризм оценивал количество находящихся в Египте соотечественников примерно в 45 тыс. человек, в субботу после совещания с представителями туроператоров, агентских сетей и отраслевых объединений речь шла уже о 80 тыс. А еще около 100 тыс. человек приобрели туры в Египет с вылетом до конца декабря.

Читайте: Все, что известно о крушении российского А321

Некоторые туроператоры выступили с предложением предоставить альтернативную путевку на любое другое направление, на что соглашаются порядка 20−30% клиентов. Остальные либо ожидают возвращения полной стоимости, либо соглашаются оставить свои деньги «на депозите» у оператора, перенести дату отпуска и выбрать другой тур.

Положение туристических компаний и без того оставляло желать лучшего. На фоне девальвации рубля резко снизился спрос на все массовые направления, и только Египет как самая дешевая для отдыха страна продолжал приносить доход. Ситуация с Трансаэро добавила неразберихи, под ударом оказался и Библио Глобус. После катастрофы А321 спрос, очевидно, упал еще больше.

Однако самые большие потери сейчас понесут не сами туроператоры, а холдинги с собственной системой авиаперевозки. Например, родственными Пегас Туристик авиакомпаниями являются Pegas Fly (может эксплуатировать, по данным Росавиации, восемь самолетов) и Nord Wind (21 самолет), Anex Tour — Air Azur (11 самолетов), Brisco — Metrojet (семь самолетов), Coral Travel и Sunmar — Royal Flight (шесть самолетов) Tez Tour — I Fly (шесть самолетов).

Египет — самое массовое зимнее направление, которому фактически нет альтернативы. Будут, конечно, рейсы на Гоа, в Бангкок, Дубай и Анталью, но тем не менее нельзя назвать эти направления приоритетными и сказать, что они заменят египетский турпоток.

10 ноября 2015, 12:34
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:1623:4622:4722:1921:4620:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:29
Все новости »

Другие рубрики