The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как украинцев «разводят» в супермаркетах

2 ноября 2015, 9:59
0
Версия для печати Отправить
супермаркет, касса

Кассиры вносят в чек лишний товар, используют неправильный штрихкод и договариваются со «своими» покупателями

С каждым годом кассиры придумывают все новые способы обмануть своих покупателей и работодателя. Программа «Ранок з Україною» на канале «Украина» составила рейтинг мошенничеств на кассе.

Итак, топ-5 самых распространенных схем:

5. Лишний товар

Самый распространенный способ мошенничества на кассе — пробивать покупателю несуществующие товары. Чем длиннее чек, тем проще обмануть невнимательного клиента.

«Увидела в чеке булочку, кефир — я вообще не употребляю молочные продукты», — рассказывает Анастасия, жертва такого мошенничества. На следующий день ситуация повторилась, но девушка вовремя заметила у себя в чеке лишние товары и обратилась к администрации супермаркета. «Администрация сказала, что этот инцидент будет исчерпан, продавец будет наказан или уволен. Зайдя ради интереса в магазин через некоторое время, я увидела, что никакие меры не были приняты: продавец так же работала на своем месте и, возможно, так же продолжала обманывать людей, как обманула меня», — рассказывает Анастасия.

4. Игра со штрих-кодами

Штрих-код — еще одна возможность обвести вокруг пальца наивного покупателя. Если вместо того, чтобы провести штрих-кодом по сканеру, работник супермаркета вручную вводит каждую цифру, это должно насторожить.

«Можно как бы случайно заменить одну цифру — и тогда обычный сырок превращается в коробку конфет и цену будет, соответственно, выше. Но такой трюк можно проделывать только если клиент набрал много товара», — раскрывает секреты схемы бывший кассир София.

Если покупатель не заметит подмены, все «наваренные» деньги пойдут в кошелек кассиру. В случае, если подлог обнаружится, кассир может сказать: «Извините, произошла ошибка, перепутала одну цифру» — и показать в доказательство штрих-код.

Даже если товар пробит по сканеру, вероятность мошенничества не исключена. Зачастую это касается акционных товаров. «Товары, которые на витрине продаются со скидкой, — на кассе их можно пробивать по старому штрих-коду, по обычной цене без скидки. Так как большинство покупателей чек не проверяют, они ничего не замечают», — говорит София.

В результате покупатели, сами того не замечая, оставляют «на чай» кассиру приличные суммы.

3. Выгодная аннуляция

К этому виду мошенничества кассиры относятся особенно щепетильно. Прежде всего среди покупателей выбирается тот, кому чек не нужен. В группу риска попадают подростки, студенты, люди, говорящие по телефону в момент расчета на кассе. Кассир создает видимость сбоя в работе кассового аппарата, на самом деле заставляя покупателя ждать. Чаще всего покупатель не дожидается чека, а просто оплачивает озвученную сумму и уходит. Кассир же просто обнуляет чек и кладет эти деньги в свой карман.

«Это такой своеобразный способ защиты кассира от возможных недостач, чтобы не покрывать их за свой счет», — говорит юрист Анна Осадчая.

Такое мошенничество вредит скорее супермаркету: предприятие теряет прибыль. Но случается, что отсутствие чека негативно отражается и на самом покупателе. Если вдруг на выходе сработает магнитный детектор, доказать, что вы купили эти товары, будет сложно, если у вас нет чека на руках.

2. Преступный сговор

Кассир специально не пробивает товар, давая возможность охраннику получить от покупателя откупные. Штраф нигде не фиксируется, поэтому деньги, полученные нечестным путем, прямиком идут в карманы кассира и охранника.

«Я советую в таком случае не соглашаться, не паниковать, а попросить пересмотреть видеонаблюдение. На нем уже будет видно, кто именно виноват: или это вы положили в карман товар, или кассир его каким-то образом передал и не зафиксировал», — комментирует юрист Анна Осадчая.

В случае оплаты, необходимо требовать акт о взимании штрафа. Зачастую возиться с бумагами мошенники не хотят, пугаются и не берут лишние деньги.

1. Подставной шоппинг

По статистике половина краж совершается именно сотрудниками, которые, имея доступ ко всем товарам, используют возможность обогатиться за чужой счет. Таким образом мошенники дурят не только покупателей, но и сам супермаркет. Для реализации этой аферы необходим четкий план и три сообщника: кассир, охранник и покупатель. Они действуют сообща и делят полученную прибыль между собой.

«Покупатель набирает полную корзину разнообразного товара, подходит на кассу. Кассир платит, например, только за одну шоколадку», — говорит юрист Анна Осадчая.

Таким образом покупатель платит только за один товар, а остальные непробитые товары делятся между собой.

2 ноября 2015, 9:59
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

21:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:1623:4622:4722:1921:4620:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:4213:01
Все новости »

Другие рубрики