Пока Вашингтон рассуждает о необходимости борьбы с ИГ, Москва действует
Независимая газета ссылается на многочисленные сообщения о присутствии российских войск в Сирии, но отмечает, что подтвержденной информации об их участии в боевых действиях нет.
Пентагон явно демонстрирует неспособность или нежелание организовать сопротивление террористам. Иными словами, пока Вашингтон рассуждает о необходимости борьбы с ИГ, Москва действует.
Между тем Кремль сознательно обостряет ситуацию.
Читайте: Зачем России Сирия?
«Если Сирии обратится за помощью к России, такое обращение будет обсуждаться и рассматриваться», – заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Российский президент выдерживает пока многозначительную паузу. Как отмечают западные наблюдатели, вероятно, он хочет повторить свой триумф 2013 года, когда через New York Times обратился напрямую к американским гражданам и политическим деятелям с предложением по решению сирийской проблемы. Оно было услышано и реализовано.
Какие цели теперь ставит перед собой Кремль – не знает никто. Интрига достигла такого накала, что министр обороны США Эштон Картер не удержался и позвонил своему российскому коллеге Сергею Шойгу. Это произошло впервые после того, как Пентагон более года назад в одностороннем порядке прекратил контакты с Минобороны РФ.