The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю

14 апреля 2016, 0:16
0
Версия для печати Отправить
железнодорожняя катастрофа

В результате самой страшной железнодорожной катастрофы погибло 1750 человек 

К огромному сожалению, железнодорожных катастроф очень много и случаются они гораздо чаще, чем авиационные. Мы решили рассказать вам о самых страшных катастрофах на железной дороге за всю историю.

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»

Филадельфийская железнодорожная катастрофа

Произошла 15 июля 1815 года в графстве Дарем (Англия), когда из-за взрыва паровоза погибло 16 (по другим данным — 13) человек. Первый в мире зафиксированный взрыв котла, а также первая в мире железнодорожная катастрофа.

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»
«Механический путешественник»

Катастрофа произошла во время демонстрации паровоза «Механический путешественник», созданного под руководством инженера Уильяма Брунтона. На предыдущих испытаниях паровоз развивал скорость около 4 км/ч. Поезд развивал небольшую скорость, и для того, чтобы впечатлить публику, создатели решили увеличить ее за счет повышения давления в баке котла. В результате последовавшего взрыва погибли 16 человек. Среди погибших в основном был рабочий персонал, но зацепило и несколько сторонних наблюдателей. В некоторых источниках эта катастрофа не считается железнодорожной, так как произошла не на магистральной дороге, а на специальном полигоне, предназначенном для испытаний. Как бы то ни было, Филадельфийская железнодорожная катастрофа осталась в истории на первом месте по количеству погибших от взрыва парового котла.

Катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей

Вечером 28 декабря 1879 года в 19.15 из-за штормовых ветров произошло обрушение центральных пролетов моста. Первый мост через Ферт-оф-Тей был спроектирован известным инженером Томасом Баучем, который за это был посвящен в рыцари. Первый локомотив прошел по мосту 22 сентября 1877 года, и после завершения в начале 1878 года мост через Тей стал самым длинным в мире. Для регулярного движения мост был открыт 1 июня 1878 года.

Проходивший по нему в тот момент поезд, на котором ехали 75 человек, оказался в ледяной воде реки Тей. Все пассажиры погибли. Катастрофа вызвала широчайший резонанс во всей стране и в сообществе инженеров.

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»
Фотография моста после катастрофы

Последующее разбирательство выявило, что конструкция моста не могла вынести сильных ветров. Паровоз утонувшего поезда был поднят и возвращен в эксплуатацию. Бауч не пережил случившегося и после расследования умер 30 октября 1880 года.

Катастрофе 1879 года посвящено самое знаменитое стихотворение «худшего поэта мира» Уильяма Макгонаголла

О! Злополучный мост через реку Тей!
На этом я завершаю повесть скорбей,
Объявивши миру просто и без затей,
Что опоры несущие не рухнули бы, ей-ей,
Как я доподлинно слышал от толковых людей,
Когда б с обеих сторон опирались на контрфорсы,
И немало толковых людей солидарны в этом вопросе.
Ибо которые строят дома надежно,
Тем умереть до срока никак не можно.

Катастрофа около Дровнино

6 августа 1952 года в 2 часа ночи около станции Дровнино (Московская область) из-за наезда на лошадь потерпел крушение пассажирский поезд. Погибло 109 человек.

Примерно за 15 минут до происшествия на подъезде к станции Уваровка на паровозе Л № 438 перегорела прожекторная лампа. Локомотивная бригада продолжила движение, и при входе на станцию Дровнино на скорости 50 км/час паровоз столкнулся с лошадью, вышедшей на пути. Из-за отсутствия освещения машинист увидел животное только за 50 метров.

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»

Паровоз сошел с рельсов, вагоны наползали друг на друга, кренились и падали с насыпи. Разбит и поврежден 31 вагон, из-за неоптимального расположения тяжелых и легких вагонов в составе возникло два очага нагромождения — в средней и хвостовой частях состава.

Погибшие похоронены в братской могиле на кладбище деревни Дровнино.

К ответственности привлечены: начальник Можайской дистанции пути Варызгин, дорожный мастер 4-го околотка Зеленов (формулировка: «За плохую охрану пути и невнимание к нарушениям порядка выпаса скота в полосе отвода«), а также председатель колхоза им. Свердлова Ковальков.

Крушение поездов у станции Harrow & Wealdstone в черте Лондона

8 октября 1952 года произошло столкновение двух поездов (экспресс нагнал пригородный поезд, стоявший перед платформой).

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»
Место аварии

Спустя 30 минут в завал, возникший при крушении, врезался третий поезд-экспресс со скоростью примерно 80 км/ч. Погибших 112 человек, пострадавших 340 человек.

Катастрофа на станции Користовка

6 ноября 1986 года на станции Користовка Одесской железной дороги произошло крушение пассажирских поездов №635 Кривой Рог — Киев и №38 Киев — Донецк. В результате крушения оказались повреждены локомотивы обоих поездов, разбиты несколько пассажирских вагонов. Погибли 44 человека, ранены 100 человек, из них 27 тяжело.

По официальной версии, машинист поезда №635 и его помощник заснули на рабочих местах, проигнорировали запрещающий сигнал семафора и лоб в лоб столкнулись с поездом №38. В ходе следствия они полностью признали свою вину и были осуждены на 15 и 12 лет лишения свободы. Помимо этого, суд предписал взыскать с них за материальный ущерб 348 тысяч 645 рублей в равных долях.

Есть и другая версия — в крушении поездов и гибели людей виновата дежурная по станции Користовка. Якобы она, зная, что поезд №38 опаздывает, решила принять поезд №635. В то же время 38-й поезд догнал расписание и въезжал на станцию по тому же пути с другой стороны. Запрещающего сигнала не было. После столкновения дежурная по станции пыталась броситься с моста, но ее удержали — она была матерью троих детей. Счетчик переключений сигналов сбросили, а крайними сделали локомотивную бригаду 635-го поезда.

Железнодорожная катастрофа под Уфой

Крупнейшая катастрофа в истории России произошла 3 июня 1989 года.

Самые страшные железнодорожные катастрофы за всю историю, фото - Общество. «The Kiev Times»

Из-за аварии на трубопроводе при прохождении двух встречных поездов произошло возгорание топливовоздушной смеси, скопившейся в низине, в результате чего произошел мощнейший взрыв, разбросавший составы, как спичечные коробки. Результатом трагедии стал гигантский пожар, который убил 645 человек и сотни сделал инвалидами. Во время крушения погибло около 200 детей. Сила взрыва была сравнима с мощностью взрыва атомной бомбы в Хиросиме. Столб пламени был виден за сотню километров.

Шри-Ланка, 2004 год. 1750 погибших

26 декабря 2004 года произошло самое масштабное крушение поезда в истории железнодорожного транспорта. Оно случилось по вине печально известного цунами, который обрушился на побережье Шри-Ланки.

В момент, когда пассажирский поезд стоял, ожидая зеленого сигнала семафора, у деревушки Пералия, с океана на берег обрушилась гигантская волна цунами, которая смела с железнодорожных путей огромный состав, находившийся в 10 метрах от берега. 80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, а 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям. Два вагона унесло в океан. Лишь на третий день спасатели смогли подобраться к поезду. В катастрофе из 1900 человек, находившихся в поезде, выжили не более 150.

14 апреля 2016, 0:16
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:4213:0112:3411:4310:469:599:268:430:1623:4622:3721:46
Все новости »

Другие рубрики