Москва после заключения сделки по иранской ядерной программе надеется на сотрудничество с Западом и на других геополитических фронтах
Издание замечает, что российские участники переговоров удивили многих западных коллег своей работоспособностью и готовностью сотрудничать на переговорах по Ирану, несмотря на противостояние Москвы с Западом из-за кризиса на Украине, пишет Financial Times.
Некоторые западные дипломаты разделяют надежду на то, что переговоры по иранской ядерной программе станут моделью для возобновления дипломатического диалога с Россией.
«Мы продолжаем говорить, что наши отношения были разрушены украинским кризисом, и несмотря на это, нам удалось добиться такого результата (заключения соглашения по иранской ядерной программе), — сказал немецкий дипломат, имя которого Financial Times не называет. – Должен быть способ распространить этот дух и на решение других проблем».
Читайте: У России крупные проблемы
Случится ли это, пока не вполне понятно, но уже понятно, что России придется заплатить высокую экономическую цену за заключение соглашения «шестерки» с Ираном.
Агентство Moody’s называет Россию одним из главных экспортеров нефти, которые могут пострадать от снятия санкций в отношении Ирана и увеличения добычи нефти в этой стране.
Однако, как пишет Financial Times, наибольшая опасность для Москвы – на рынке газа. У Ирана самые большие в мире запасы природного газа, и в силу своего географического положения Иран, как и Россия, может поставлять газ как в Европу, так и в Азию.
Тегеран уже заявил о готовности поставлять газ в Европу, однако, по оценке российских специалистов, Ирану потребуется не меньше десятилетия, чтобы реализовать эту идею на практике.