The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Бизнес-отношения — и кнут, и пряник

14 июля 2015, 13:42
0
Версия для печати Отправить
бизнес

Где золотая середина между полюсами — жесткость, требовательность с одной стороны и доверие с другой стороны?

Не простой вопрос для начинающего руководителя. Опытный руководитель уже давно выработал свои стратегии и способы оценки, выработал до автоматизма. Эту способность часто называют интуицией, хотя на самом деле — это просто опыт, доведенный до автоматизма. Ну, согласитесь, надо быть глупым для того, что бы пропустив через свои руки сотни человек, так и не научиться их оценивать.

Поэтому на самом деле вопроса о том, какой стиль руководства выбрать, вообще не должно быть! К нам на тренинг по лидерству и мотивации персонала приходят руководители именно за тем, чтобы научиться индивидуальному подходу к людям. В этом секрет!

А что касается тотального доверия… Хм, представьте себе, что у вас есть мешок денег и вы его поставили в коридоре на проходе (некуда было больше), и мешок не закрыт, и видеокамеры в коридоре нет, зачем, ведь все сотрудники честные. И все знают, что вот он, мешок денег стоит в коридоре. А теперь попробуйте угадать, через какое время кто-то первым возьмет оттуда денежку и через какое время мешок окажется пустым?

Помню, мне попалось чье-то высказывание, что в воровстве виноват не только тот, кто украл, но и тот, кто позволил. Не надо искушать людей, особенно там, где наказания не предвидится. И давайте себе признаемся, что правила дорожного движения в большинстве своем соблюдаются не потому, что нам с вами хочется безопасно ездить. а потому что нам с вами не хочется платить штрафы. И по моим наблюдениям, размер штрафа существенно влияет на соблюдение правил. В США правила соблюдают гораздо большее количество водителей, чем в Киеве — уж больно дорогое это удовольствие, дорожный штраф. И хотя штраф можно оспорить или добиться прощения, все равно — заплатишь не деньгами, а временем, и все равно в твоем деле останется запись, и все равно при заключении страховки на автомобиль тебе этот инцидент припомнят. Короче, лучше ездить по правилам.

Читайте: Лайфхак: как втиснуть личную жизнь

Но можете ли вы штрафовать сотрудников за плохую работу? Честно говоря, за плохую работу штрафовать не надо, надо просто платить только за хорошую. «Ууу, — сейчас кто-то возразит мне, — а как же законодательство?» Да, законодательство у нас есть, но так же существует и процентная ставка за работу и пр. Это — не ко мне, ищите юриста-специалиста.

А у нас здесь все же вопрос доверия, как у Гамлета, да или нет. Отвечу: если говорить о системе безопасности, то однозначно — нет. Потому что проблема нечистоплотного сотрудника, даже уволенного, разгребается потом сотрудниками хорошими, поэтому не смейте пренебрегать правилами безопасности и подставлять своих лояльных работников.

И в систему безопасности обязательно включите «фейс-контроль», то есть тот самый пресловутый индивидуальный подход. Потому что уровень криминальности человека зависит от уровня его психологического эмоционального состояния. И в некоторых состояниях человек врет только потому, что не может не врать, причем сам искренне считает, что говорит правду. И не думайте, что это какой-то психиатрический кейс, нет, это относится к категории социально-приемлемого поведения. Помните, как в фильме «Невезучие», где Жерар Депардье сыграл одну из главных ролей, врач сказал: «Сумасшедшие лежат в больнице, а идиоты толпами ходят по улицам».

Это приблизительно так и есть — легкая степень криминальности не подлежит юридическому наказанию. А легкая степень криминальности это: в рабочее время заниматься личными вопросами; принять задачу и забыть про нее; дать клиенту такую скидку, чтобы вся компания работала бесплатно, а продавец процент получил; обсуждать политику компании и умственные способности руководства в курилке; курить в рабочее время и потом опарфюмливать всех и вся; пролить кофе на рабочий компьютер; взять рабочий ноутбук домой и потерять его в метро… Продолжать список?

Поэтому в нормальных, цивилизованных бизнес-отношениях должны существовать правила, что делать можно и чего делать нельзя. И в правилах должны быть и строгости, и вольности. Например, в Гугле можно работать в любое время суток, приезжать на работу, когда хочешь, но за не выполненную задачу или отсутствие на совещании ты просто будешь уволен. И это не имеет никакого отношения к стилю руководства. Это всего лишь оргполитики компании. Успеха вам в их создании!

 Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании «Студия управления временем BogushTime»

14 июля 2015, 13:42
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:3310:469:378:4323:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:29
Все новости »

Другие рубрики