Якунин о грандиозных планах российского руководства соединить железнодорожными путями Москву с Пекином
Financial Times публикует подробное интервью с главой РЖД Владимиром Якуниным, называя его одним из наиболее могущественных бизнесменов России.
Якунин рассказал изданию о грандиозных планах российского руководства соединить железнодорожными путями Москву с Пекином.
Близкий соратник президента Путина настойчиво пытался обратить внимание журналистов Financial Times на то, что европейские компании из-за «незаконных», по его мнению, западных санкций, теряют сегодня выгодные многомиллиардные контракты на участие в проекте, в то время как Россия активно укрепляет сотрудничество с Китаем.
Читайте: Россия — вне зоны влияния кризисов?
По словам Financial Times, железнодорожные компании Германии, Италии и Франции проявляли большой интерес к строительству российско-китайского железнодорожного коридора на стадии обсуждения проекта, «однако после введения санкций в связи с началом российской военной интервенции на Украину, ни одна из них не сделала коммерческого предложения».
Россия начала проектирование первого участка высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани вместе с китайской государственной компанией China Railway.
«Согласно проекту, скорость движения поездов на участке Москва-Казань составит 400 километров в час. Время в пути, таким образом, сократится с нынешних 14 часов до трех с половиной», — поясняет Financial Times.
Далее, как рассказал газете Владимир Якунин, магистраль пойдет через Екатеринбург, Челябинск, Астану, Караганду и Урумчи до китайской столицы.
Читайте: Россия обошла США
Аналитики, с которыми пообщались журналисты Financial Times, довольно скептически высказывались по поводу перспектив сотрудничества России и Китая в целом.
Однако данный проект, по словам издания, действительно может заинтересовать китайских бизнесменов, не только располагающих существенными финансовыми ресурсами, но и активно ищущих новые каналы сбыта товаров и экспорта технологий.
По оценкам главы РЖД, стоимость строительства высокоскоростной магистрали до Пекина может составить триллионы долларов.
Как заявил в интервью Financial Times Владимир Якунин, международным инвестиционным банкам «следует принять участие в проекте, который способен объединить Евразийский континент и стимулировать его развитие».