The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Почему у одних компаний в социальных сетях покупают, а у других — нет?

25 мая 2015, 11:43
0
Версия для печати Отправить
покупка

У каждого может быть свое отношение к соцсетям, но! Как показывает практика, чем активнее владелец/руководитель в соцсетях, тем лучше продвигается его компания за счет доверия к его личности 

За 5 лет активной работы с соцсетями я очень часто слышу этот вопрос.

Сегодня соцсети очень популярны, но скорее, как тренд, а не как инструмент. То есть, многие сейчас хотят быть в них, но не знают, как правильно использовать соцсети для своего бизнеса.

Давайте попробуем разобраться в этом страшном словосочетании и его эффективности для бизнеса.

Начнем с самого начала — с нашей целевой аудитории (ЦА) и самого продукта. Когда мы планируем продвижение в соцсетях нужно понимать, что мы продвигаем и для кого? Это ключевые точки отсчета.

И еще одним важным моментом в продвижении является постановка цели. Нужно понимать, что продвигать товар — это одно, а продвигать услугу — совершенно другое. Здесь разные схемы продаж (минимальный маркетинг must have). Плюс фактор личности (я так его называю), который влияет на степень доверия.

Первое с чего начинаем — четко описываем свою ЦА. Да, нужно понимать, кто эти люди и что их в жизни интересует. Почему?

Здесь буду ссылаться на социолога Питера Коллока. Он пишет о том, что люди стремятся объединяться в сообщества из-за ожидания взаимности, чувства эффективности, повышения репутации и престижа.

Если заглянем в социальные сети, то увидим, что люди любят пиcать посты с вопросом, отзывами. Именно так можно проявить потребность в ожидании взаимности. А, например, посты о том, как человек прошел какой-то курс или тренинг, который он выкладывает в соцсети вместе с фото диплома – это чувство повышения репутации/престижа. Также важным моментом является и чувство эффективности, когда вы помогаете кому-то советом, репостом или другими вещами. Вот вам и проявление потребностей в действии.

То есть, потребитель заходя в соцсети не ищет что бы ему купить, он удовлетворяет немного другие потребности (почитать что-то полезное, изучить новую информацию, выиграть подарок, пообщаться с друзьями) и это нужно понимать.

А если говорить о бизнесе, то здесь дело обстоит немного по-другому. Бизнес хочет продавать, формировать лояльность, изучать мнение и т.д. Немного не совпадает с потребностью пользователя. Что же делать? И это не самый простой вопрос, от которого зависит эффективность продвижения. Как нам решая потребности пользователя решить задачи бизнеса? Именно здесь у нас появляется креативная составляющая. Например, мы хотим повысить лояльность в интернет-магазине.

Для этого мало просто провести один конкурс, или запустить рекламу на месяц. Здесь нужна стратегия. Работа с лояльностью — это постоянный процесс. Например, мы знаем, что в следующем месяце нужно активно продвигать определенную категорию товара. Для этого мы формируем стратегию, беря за основу данную категорию. Как это может выглядеть:

— Контент. Подбираем те темы, которые бы ассоциировались с нужной для нас темой и решали бы задачи пользователя одновременно.

Например,

Почему у одних компаний в социальных сетях покупают, а у других — нет?, фото - Общество. «The Kiev Times»

Здесь мы вовлекаем пользователей, используя их помощь, а заодно они реализуют потребность в чувстве эффективности. Для бизнеса – это польза в распространении информации, а также повышении активности в сообществе.

— Активности (конкурсы, акции, викторины). Еще одна составляющая стратегии. Зачем они нам нужны? Для того, чтобы привлечь новых подписчиков и поддерживать коммуникацию с уже существующими. Для этого лучше всего подойдет поэтапность в виде заданий, вопросов, чтобы вовлечь людей и дать возможность познакомиться с вашей темой.

Например,

Почему у одних компаний в социальных сетях покупают, а у других — нет?, фото - Общество. «The Kiev Times»

Для пользователя — это получение подарка для себя и всей семьи, а для бизнеса — новые потенциальные клиенты, которые узнают об услуге. Плюс тот, кто выиграл посещение обязательно напишет отзыв и отметиться на месте.

Реклама. При наличии бюджета.

Например,

Почему у одних компаний в социальных сетях покупают, а у других — нет?, фото - Общество. «The Kiev Times»

Для подписичков хорошо тем, что они узнают что-то новое, а для бизнеса — трафик, регистрации на мероприятие.

— Доверие мнению авторитетной личности или владельца-руководителя.
Я анализирую достаточно большое количество информации в сети каждый день и вижу, что когда первое лицо компании (или лидер мнений в определенной области) что-то говорит, то это хотят слышать и реагируют.

Например,

Почему у одних компаний в социальных сетях покупают, а у других — нет?, фото - Общество. «The Kiev Times»

Совет от человека, который вызывает доверие в сети всегда ценен. После поста много кто посетит этот магазин :)

У каждого может быть свое отношение к соцсетям, но! Как показывает практика, чем активнее владелец/руководитель в соцсетях (можно с пользой проводить там время), тем лучше продвигается его компания за счет доверия к его личности.

Еще один важный момент — если вы только начинаете продвигать свой бизнес, то помочь в формировании доверия может доверие к вам лично. Да, именно так. Если вы коммуникабельны и постоянно посещаете мероприятия, что-то рассказываете, делитесь контактами, то и ваша сеть контактов будет расти. А когда человек-популярность говорит о чем-то хорошо, то автоматически это вызывает доверие.

Это и есть один из факторов, которые влияют на успешность продвижения одного бизнеса и неуспешность другого.

Мария Савченко (куратор проекта www.icult.com.ua) специально для The Kiev Times

25 мая 2015, 11:43
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2313:4212:3411:4310:469:378:4623:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:16
Все новости »

Другие рубрики