The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Рецепт спасения накоплений от украинского потребителя

11 марта 2015, 21:59
33
Версия для печати Отправить
продукты

В период курсовых скачков в январе-феврале покупали больше и дороже. Сколько потратили украинцы, спасая накопления от девальвации?

Как защитить свои сбережения, когда  национальная валюта обесценивается со скоростью 1 грн/$ в сутки? Рецепт спасения от украинского потребителя – потратить накопленное.

Читайте: Эксперт рассказал, когда конфликт на Донбассе себя исчерпает

По данным Всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua, средний чек в январе-феврале 2015 года увеличился на 46% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 729 гривен. «Постепенный рост начался еще в июне, однако в середине февраля произошел резкий скачок – средний чек увеличился сразу на 25%, – отмечает директор по развитию Prom.ua Денис Горовой. – Это говорит о том, что практически все продавцы стали не в состоянии сдерживать цены».

Параллельно с величиной среднего чека выросло и физическое количество покупок. Если в январе-феврале 2014 года на площадке было сделано чуть больше 420 000 заказов, за  2 месяца 2015 года – более 635 000 заказов. Причем увеличение количества заказов наблюдается практически во всех категориях.

Читайте: Евросоюз работает над противодействием российской пропаганде

«Мы связываем это не только с девальвацией гривны и желанием покупателя успеть приобрести необходимое по «старой цене», – подчеркивает Денис Горовой. – В целом налицо глобальная тенденция миграции покупателей и продавцов из офлайна в онлайн».

Наиболее активно в январе-феврале украинцы покупали одежду, обувь и аксессуары (почти 160 000 заказов, средний чек – 695 гривен); товары для дома и сада  (чуть более 83 000, средний чек – 654 гривны); стройматериалы (порядка 19 000 заказов, средний чек – 1800 гривен), а также технику и электронику (почти 55 000 сделок, средний чек – 615 гривен). Это число учитывает только  сделки, оформленные непосредственно онлайн – когда покупатель положил выбранный товар в корзину и нажал кнопку «Купить». По словам Игоря Полякова, руководителя команды Data science Prom.ua, реальное количество заказов, с учетом оформления через другие каналы – звонок по телефону, сообщения и пр. – гораздо выше. «Это касается большинства услуг. По нашим оценкам, доля таких сделок составляет до 40%», – говорит он.

11 марта 2015, 21:59
33
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2913:0112:2312:1410:469:599:268:4323:4622:4721:4620:4118:5616:3216:2314:2913:3312:4712:03
Все новости »

Другие рубрики