The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Азиатский дрейф России

10 марта 2015, 9:26
48
Версия для печати Отправить
Россия

Китай создает условия для экспорта избыточной промышленной продукции, которая все более тяжелым грузом ложится на плечи китайской экономики

Газета Financial Times обращает внимание своих читателей на воскресное заявление министра иностранных дел Китая Ван И, сообщившего, что Пекин и Москва подпишут в этом году сделку, которая продолжит дрейф России от Западной Европы к Азии.

Читайте: В Европе нашли замену Южному потоку

Похолодание в отношениях между Россией и Западом из-за украинских событий толкает ее к Китаю, который стремится расширить возможности наземных поставок энергоносителей, чтобы сократить свою зависимость от морских перевозок нефти и сжиженного газа.

Отношения между этими двумя союзниками времен холодной войны были весьма неустойчивыми, однако, по словам Ван И, сейчас они «зрелые и стабильные».

«Существуют мощный внутренний импульс и пространство для расширения отношений», — заявил глава китайского МИД. Эти отношения касаются, прежде всего, сотрудничества в сфере нефтегазовой и атомной промышленности.

Расширение экономического сотрудничества с Россией соответствует принятой Китаем стратегии под названием «Один пояс, один путь». Эта стратегия предполагает развитие экспорта и инвестиций в страны Центральной Азии.

Китай хочет создать новый континентальный Шелковый путь – экономический пояс, который восстанавливает торговые маршруты времен империи Хань, а также новый морской Шелковый путь, во многом повторяющий морские сообщения времен династии Мин (14-15 века), когда Китай был мощной морской державой.

Читайте: Возвращение России в G8 невозможно, — Меркель

Вкладывая деньги в Центральную, Юго-Восточную и Южную Азию, а также в Африку, как пишет Financial Times, Китай создает условия для экспорта избыточной промышленной продукции, которая все более тяжелым грузом ложится на плечи китайской экономики.

Другая привлекательная для Пекина перспектива, пишет Financial Times, — это строительство железных дорог и наземных трубопроводов, которые, по мнению китайских властей, легче защитить, чем морские перевозки, проходящие через такие уязвимые места, как Суэцкий канал и узкий Малаккский пролив, которые в случае конфликта легко блокировать.

10 марта 2015, 9:26
48
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2913:0112:2312:1410:469:599:268:4323:4622:4721:4620:4118:5616:3216:2314:2913:3312:4712:03
Все новости »

Другие рубрики