The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Кто не работает — тот не есть

3 февраля 2015, 12:59
145
Версия для печати Отправить
Мотивация

Или как мотивировать персонал, если з/п не увеличивают, а стоимость жизни с каждым днем растет

Начну с того, что никакой грамматической ошибки в названии статьи нет. Я действительно хочу сегодня донести до вас мысль, о ком вам стоит заботиться и как это сделать лучше.

Первая идея, которая должна быть подвержена серьезному пересмотру — что компания должна заботиться о сотрудниках.

Задача компании заключается в том, чтобы предоставить сотруднику возможность заработать на выживание. Для этого компания разрабатывает и улучшает продукт для предоставления на рынке, оборудует рабочие места и дает возможность людям со стороны эксплуатировать это рабочее пространство для того, чтобы «делать деньги». Если вы находитесь в ситуации, что товар/услуга не продаются, то у вас одна из двух проблем: либо продукт вашего производства никому не нужен, либо ваши сотрудники не выполняют свою работу. К категории «сотрудники» в данном случае относятся все участники производственного процесса, рядовые и руководители.

Вы уверены в своем продукте? Он нужен? Он востребован?

Если ответ «нет», значит собственник и топ-менеджмент не выполняют свою работу: разрабатывать и создавать качественный продукт для того, чтобы у компании была возможность существовать и выживать. Тогда мотивируй — не мотивируй, результат известен и печален.

Если ответ «да», но результаты не радуют, значит, пора проводить «чистку», потому что кто-то в компании не выполняет свою работу: руководители не требуют, а подчиненные не делают. Вы не можете увеличивать зарплату бесконечно и безосновательно. В кризисные времена все понимают ситуацию, но не все ее понимают правильно. Значит, пришло время что-то изменить.

Немного теории. Понятие потока известно многим. Мы живем в потоке: энергии, частиц, людей, денег, товаров и пр. Поток можно условно разделить на две категории, входящий и исходящий. Если мы посмотрим на поток через призму «сотрудник компании», то мы увидим, что входящим потоком сотрудника является его персональный доход, то есть зарплата или заработок, плюс обучение и репутация компании — это все он может использовать в своей жизни для лучшего выживания. Исходящим потоком сотрудника является его работа, и как следствие — польза для компании.

И в кризисные времена собственнику и руководителю следует пристальнее исследовать полезность сотрудника для выживания компании, то есть его исходящий поток, что и сколько он делает для выживания компании, каков его реальный вклад. Мы все понимаем, что трудные времена требуют больших усилий для того, чтобы достигать намеченных показателей, значит, сегодня руководитель должен сместить фокус своего внимания с понятия «все» на понятие «продуктивные». Вам нужны продуктивные сотрудники. Вам нужны те, кого денежная нужда заставляет работать лучше, а не те, кто реагирует на подорожание жизни требованиями об увеличении зарплаты.

Итак, фокус на исходящий! И это значит, что пришло время перейти от зарплаты к заработку путем введения оплаты от выработки. Введите систему статистик, ставьте квоты исходя из того, какие результаты являются выживательными для компании (чьи расходы сейчас так же увеличились) и необходимыми для работников, и следите за их выполнением. Введите понижающий и повышающий коэффициенты, на основании которых заработок тех, чьи статистики растут, увеличивается за счет тех, чьи статистики падают.

Возможно, с кем-то вам придется расстаться, потому что не все сотрудники вашей компании пришли вам помогать. Как только вклад станет очевидным, они рассерженно вас покинут сами, заодно рассказывая всем вокруг о том, какая потогонная система работы у вас в компании. Это понятно, у них нет другого способа оправдаться и попытаться и дальше помогать вам умирать. Не обращайте внимания. Продолжайте поддерживать продуктивных, поощрять производство и лояльность. трудные времена пройдут, мы с вами это знаем точно. И рядом с вами останутся по-настоящему мотивированные и лояльные, ваша настоящая команда.

Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании «Студия управления временем BogushTime» 

3 февраля 2015, 12:59
145
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

22:0520:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3711:4310:469:378:4322:4721:3620:4118:56
Все новости »

Другие рубрики