Народный депутат четырех ранних созывов Юрий Кармазин считает, что, избавившись от ига семьи Януковича, Украина попала по иго других олигархов
Главный итог 2014 года — то, что мы лишились ига одной семьи — семьи Януковича. Но, к сожалению, попали под иго других олигархов. Надо сказать, что они не исчезли, они только видоизменились.
Еще одно — мы лишились самой иллюзии, которая заключается в том, что Россия не является нам братским народом. Руководство России показало это. Для меня это не было тайной: я 19 лет назад предупреждал об этом украинский народ. Поэтому страшный вывод, который мы должны для себя сделать: тот, кто не кормит свою армию — будет кормить чужую. Понятно, что из этого надо делать другие, более глубокие выводы. И уже то, что сейчас рассматривается вопрос, чтобы 5% ВВП отдать на оборону и безопасность — это 89 млрд грн — свидетельствует о том, что лучше кормить свою армию, а не чужую. Это уже и есть позитив.
Читайте: У Киева есть инструмент давления на Москву
К основным итогам 2014 я бы добавил, что это промежуточный год, когда государство хотело добиться выполнения законов, в то же время это происходит ценой злостного невыполнения Конституции, нарушение Конституции и других законов. То есть повторяется необольшевизм в таком видоизмененном порядке.
2015 для Украины неизбежно будет решающим. Мои ожидания: я хочу, чтобы прекратилась российская агрессия. Хочу, чтобы мы ее прекратили, чтобы мы ее отбили и освободили свою часть территории — Донецкую и Луганскую области. Хочу, чтобы мы освободили Крым. Хочу, чтобы мы экономически укрепились. Поэтому я ожидаю не просто того, что сейчас задекларировал Яценюк расторжении соглашения с Кипром. Это я предлагал еще 4 года назад и меня не послушали. А должно быть деофшоризацию страны, а страна сейчас работает с 21 оффшорной юрисдикцией. В том числе, эти юрисдикции находятся в таких приличный странах как Швейцария, Великобритания.
Я надеюсь на лучшее, но вижу, что этот крупный олигархический бизнес, который держит в руках парламент, правительство и Администрацию президента, не хочет сделать одним махом эти вещи.
Читайте: На переговорах в Астане могут добиться мира
Я оптимист: все равно рано или поздно все должно быть хорошо. Но как быстро наступит это «хорошо»? Хотелось бы, чтобы в 2015 году. Потому что резерва у государства уже нет. Сейчас последние визиты президента и премьера в Европу показали, что им уже не верят: не верят их обещаниям осуществить именно эти реформы. Нет сегодня доверия к премьеру, президенту, Верховной Рады, и в Национальный банк.
Поэтому главное — восстановить доверие. Это — главный рецепт. Если мы этого не попробуем — даже вслух не хочу говорить, что тогда…