The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Кому выгоден скандал с поставками угля из ЮАР

23 ноября 2014, 9:59
202
Версия для печати Отправить
уголь

Скандал вокруг поставок угля из ЮАР, приведший к отказу зарубежных партнеров от сотрудничества, кажется рукотворным и неслучайным. Назвать тех, кто его затеял, сегодня нелегко (хотя скрытые обвинения фактически уже звучат в высоких правительственных кабинетах). Тем не менее, можно очертить круг бенефициаров этой шумихи и фактического разрыва контракта. Или, по крайней мере, тех, кто сегодня явно претендует на эту роль.

Данные октября текущего года свидетельствуют о том, что Украина по сравнению с аналогичным периодом 2013-го сократила потребление угля на 35%. Сделано это было, разумеется, не от хорошей жизни. Война на востоке привела к тому, что 80% шахт на Донбассе были остановлены.

«Если раньше государственные шахты добывали около 70 тысяч тонн угля в сутки, то сейчас – 20 тысяч тонн», – говорит первый замминистра энергетики и угольной промышленности говорит Юрий Зюков.

Ситуация приняла угрожающий оборот к середине октября – когда на украинских ТЭС запас угля составил всего-навсего 1,8 млн тонн при реальной потребности около 3,5 млн тонн. Нельзя сказать, что это было громом средь ясного неба. Все к тому и шло. Поскольку боевые действия не только подталкивали к закрытию угледобывающих предприятий, но и в значительной степени переписывали саму карту контроля над ними. Осенью в зоне, контролируемой сепаратистами, оказались 83 шахты (из 150 работающих в Украине), на 59 из которых производили энергетический уголь. В минувшем году они закрывали ни много, ни мало 38% общей добычи. Сама эта тенденция заставила правительство искать пути покрытия дефицита угля за счет внешних источников.

Поиск возможных импортеров завершился подписанием 19 августа контракта на поставку одного миллиона тонн «черного золота» между госкомпанией «Укринтерэнерго» и британской Steel Mont Trading Ltd. Цена за тонну энергетического продукта из ЮАР была вполне приемлемой – $86. Однако логистика, предусматривающая доставку угля до конечного потребителя, вызывала увеличение конечной стоимости – $110-112 за тонну.

Тем не менее, на фоне других предложений уголь из Африки выглядел вполне привлекательным. Перу, к примеру, готова была поставлять в Украину топливо необходимого качества на условиях FOB (цена в порту отгрузки, без стоимости доставки груза) по цене аж $150 за тонну. Китай — $105 (FOB). США, правда, — $75 (тоже FOB), однако стандарты качества их продукта были неудовлетворительными. При этом английский трейдер Steel Mont Trading Ltd, по словам директора «Укринтерэнерго» Владимира Зиневича, был единственным, кто согласился на схему расчета, при которой 80% предоплаты осуществляется им и лишь 20% – украинской стороной. Оставшиеся 80% «Укринтерэнерго» должна была перечислять уже после того, как судно с грузом пришвартовывалось в украинском порту.

Читайте: Яценюк готовит трамплин для будущей президентской кампании

Более комфортные условия предлагала Россия – $80 за тонну. Однако с учетом действий Москвы на востоке Украины и перспектив того, что северный сосед в любой момент может перейти от поставок к шантажу (по схеме, которая была обкатана с газом), о какой-то конкретике такого сотрудничества особо не говорили. По крайней мере, на момент подписания «африканского» контракта.

Всерьез рассматривать еще один вариант – с закупкой отечественного угля, цена которого на украинских государственных шахтах в 2013 году составляла якобы $60 за тонну, – тоже не приходилось. Помимо «военных» причин в дело здесь вмешивались и причины сугубо экономические. Реальная стоимость украинского угля, по данным Минэнергоугля, в минувшем году была примерно на $100 выше заявляемой, а разница в цене покрывалась за счет государственных субсидий. Так что, покупая «дешевый» украинский уголь, приходилось фактически залазить в бюджетный карман. Да и кроме того, до освобождения территорий Донбасса, находящихся под контролем боевиков, никто оттуда уголь завозить не собирался. Об этом заявил глава Минэнергоугля Юрий Продан. Уже после того, как вокруг «африканской» сделки (по которой в Украину успели доставить 250 тонн угля, и еще столько же отправить в путь к украинским портам) вспыхнул скандал, а сам министр побывал для дачи показаний в Генпрокуратуре.

Коррупция или игры под ковром?

4 ноября на заседании Совета национальной безопасности и обороны Петр Порошенко усомнился в прозрачности схемы угольного импорта из ЮАР. Претензии президента сводились к тому, что в сделке задействован посредник, без которого можно было обойтись, цена оказалась завышенной, а сама схема, мол, потенциально содержала возможность «отката». ГПУ приступила к расследованию.

В числе прочего ведомство Виталия Яремы интересовало, можно ли действительно при проведении сделки «вычеркнуть» из схемы трейдера. На этот вопрос руководитель «Укринтерэнерго» Владимир Зиневич отвечает: нет. И добавляет: «Сегодня происходит передел рынка угля в Украине. Мне кажется, что поставки угля из ЮАР кому-то мешают». Однозначное «нет» Зиневича в данной ситуации имеет свою логику.

Появление в сделках дополнительных звеньев, отвечающих за логистику, – не новость в украинской и мировой практике. Это, разумеется, не исключает возможности коррупционных схем, но, одновременно, и не гарантирует их. И очень многое здесь зависит, собственно, от репутации трейдера.
У Steel Mont Trading Ltd она специфическая, но ничего криминального в ней пока что никто не обнаружил. Специфика же состоит в том, что компания, прописанная в Лондоне, с уставным капиталом в две акции номиналом по фунту стерлингов каждая и владельцами (через кипрскую Steelmont Holding Limited) – супругами Сарайя из Индии, уже давно и плотно сотрудничает с украинским бизнесом. Настолько плотно, что в британских документах Раджеш Кумар Сарайа фигурирует как резидент Украины. В списке его деловых партнеров – Авдеевский коксохим и Енакиевский коксохимпром, связанные с Ринатом Ахметовым. А также предприятия группы «Евраз», связанные с Романом Абрамовичем. Есть и другие контакты, которые Сарайя осуществлял через еще одну свою фирму. Другими словами, у Сарайя настолько «украинская» биография, что слова господина Зиневича о том, что, мол, его команде пришлось через МИД подыскивать подходящего нероссийского партнера, выглядят по крайней мере лукавством. Но это, однако, не может служить доказательством коррупционности самой схемы.

Многие эксперты, по-видимому, неслучайно сходятся во мнении, что «африканский» контракт представляется более обоснованным в сравнении с закупкой угля в России, о которой активно заговорили в последние недели. Разговоры, собственно, были и раньше (например, в середине сентября Юрий Продан сообщил, что компания «Центрэнерго» планирует частично обеспечивать свои потребности за счет покупки российского угля), однако о конкретных контрактах речь не шла. Ныне же известно, что по крайней мере одна фирма – кипрская Neocar с украинским владельцем – подписала контракт с «Центрэнерго» на поставку угля из Кузбасса по цене $80 за тонну. Каждый месяц до конца года его должно ввозиться в Украину 150 тысяч тонн.

Читайте: «Свобода» возвращается

Такой поворот событий и стал для части аналитиков поводом заявить о выгодности скандала определенным лицам и структурам. Так, директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко высказал мнение, что некие силы в Украине заинтересованы в отсутствии диверсификации поставок угля и в том, чтобы страна побольше зависела от топлива из России и с оккупированных территорий.

Еще один эксперт, экс-уполномоченный президента Ющенко по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский, вообще скептически отозвался о возможной коррупционной составляющей «африканской» сделки, заметив, что «на таком контракте много не заработаешь». При этом он также подчеркнул, что «если этот контракт сорвется, единственным поставщиком угля останется Россия и подконтрольные боевикам шахты».

Фактически ту же мысль на заседании правительства озвучил Юрий Продан: дескать, разрыв контракта вынуждает Украину к сотрудничеству с Россией и «республиками», контролируемыми сепаратистами. Сказано это было сразу после того, как угольная шумиха набрала силу.

Тот факт, что реноме коррупционного контракту с ЮАР создало вмешательство Банковой, эксперты оценивают по-разному. Обвинения Порошенко в попытках «вступить в договор с агрессором» уже звучат. Однако есть и другое мнение: во всем виновата развернувшаяся после парламентских выборов коалициада. Именно в жертву ей (то есть тому, чтобы с максимальной эффективностью договориться о постах в правительстве) приносится ныне Юрий Продан. Он считается человеком премьера. Президент же наверняка хочет оставить этот ключевой пост за кем-то из своих соратников. Ради этого все и затеяно. А вовсе не ради выгоды России как таковой. Почему так? Потому что и Яценюк, и Порошенко – оба ранее ратовали за диверсификацию поставок угля, чтобы не находиться на коротком поводке у Москвы, способной в любой момент заблокировать угольный поток точно так же, как она перекрывала газовый кран. Такое (избавленное от конспирологических теорий в пользу внешнего врага) объяснение не лишено внутренней стройности, однако оно не в состоянии перечеркнуть объективного результата затеянной распри. Скандал сыграл на руку России. Именно она стала его главным бенефициаром.

Скупка краденого, или уголь из России

В то время как в Кабмине, после бури, которая утихла, но не улеглась, говорят о возможности поставок угля из США и переговорах о возобновлении «африканского» контракта, все меньше сомнений остается в том, что на роль основного поставщика будут приглашены компании из России. И дешевый кузбасский уголь (который на самом деле летом был еще дешевле – $70-73 за тонну), вероятно, не будет единственным ресурсом.

Правительству приходится договариваться с Москвой и о возможности реализации иных схем. В том числе с поставкой топлива из Донбасса через российскую территорию. В данном случае речь идет о продукции шахт, находящихся в зоне АТО под контролем Киева. Добытый на них уголь предполагается отправлять в Ростовскую область, откуда – уже в безопасном режиме – ввозить вновь в Украину. Однако схожий алгоритм уже был, похоже, задействован и для покупки «черного золота», вывезенного в Россию с территорий, подконтрольных сепаратистам (сам вывоз зафиксировали наблюдатели ОБСЕ – в частности, на контрольно-пропускном пункте в Гуково). Во всяком случае, украинский Forbes предположил, что именно эту операцию – своеобразный реэкспорт украинского топлива – проделали компании ДТЭК Рината Ахметова и «Донбассэнерго» Игоря Гуменюка. Для нужд своих ТЭС до конца года ДТЭК намерен импортировать из России около 2,2 млн тонн угля, а «Донбассэнерго» – 660 тысяч тонн. По «российской» цене – $80 за тонну. Если предположения Forbes верны, тогда вполне логичной предстает и сам порядок цифр запланированного ввоза топлива. По разным оценкам аналитиков, на шахтах, контролируемых «ДНР» и «ЛНР», скопилось от двух до пяти миллионов тонн угля. Этого вполне достаточно, чтобы закрыть потребности указанных компаний.

То, что этот уголь – украинский, на который уже выплачены дотации, видимо, в данных обстоятельствах приходится оставлять за скобками.

Да, Украине приходится покупать уголь, который у нее украли. Да, приходится иметь дело с террористами и Россией. Пусть и опосредованно, не на государственном уровне. Как бы не «пачкая» правительство.
Но важнее, собственно, другое: подобная схема на самом деле сегодня устраивает если не всех, то многих. Даже (а может, и в первую очередь) сепаратистов. Поскольку они ведь заявили, что не будут продавать топливо Киеву, пока тот не прекратит военные действия. Вот и «не продают». Уголь, вывезенный в Ростовскую область, маркируется как российский. Примерно так же, как после запрета на ввоз в Россию морепродуктов из Европы, на банках с икрой страной-производителем вместо Норвегии значилась Беларусь. Ничего страшного. Главное – чтоб без формального нарушения законодательных актов.

Праведный гнев Арсения Яценюка, заявившего в программе «Шустер Live», что покупка угля у «ДНР» и «ЛНР» — преступление и финансирование терроризма, вполне понятен. Более дешевый уголь от «республик» (в котором, повторим, сидят киевские дотации) действительно путь, ведущий к покупке террористами оружия для убийства украинских солдат и добровольцев. Путь недопустимый. Но Яценюк, похоже, осознает, что и покупка угля у России – это, по сути, «одного поля ягода». Неслучайно он, выступая, подчеркнул в связи с этим две вещи. Во-первых, бюджетные деньги на эти цели не выделяются. А во-вторых – для частных компаний, которые принялись закупать уголь у россиян, может быть введен запрет. Для этого, считает Яценюк, требуется решением СНБО Украины ввести в действие пакет санкций против Российской Федерации.

Читайте: США усмирит Россию

Будет ли подобный шаг предпринят – во многом, по-видимому, зависит от позиции Петра Порошенко. При включении логики простых арифметических раскладов, доказывающей, что российский уголь дешевле, допустим, африканского (такие подсчеты, собственно, уже сделаны: покрытие 1,5 млн тонн угольного дефицита за счет топлива из ЮАР, если бы оно было сделано в полном объеме, обошлось бы госбюджету на $22,5 млн дороже, чем закупки из России), вероятность введения санкций против РФ будет стремиться к нулю.

Но это, одновременно, будет означать, что в Администрации президента (и, очевидно, в рядах его политической силы) готовы искать компромисс между экономикой и моралью. Заменив первое слово в знаменитой формуле императора Веспасиана «Деньги не пахнут» на подобающее случаю: «уголь».
Правда, при этом праведный гнев Юрия Луценко по поводу 2,8 млрд грн., которые были переведены предприятиям угольной промышленности, находящимся в зоне «ЛНР» и «ДНР», во II-III кварталах текущего года, будет выглядеть несколько комично. Если допустимо платить за ворованный уголь, почему недопустимо платить шахтерам, которые этот уголь добывали? Украина что, только в последнем случае спонсирует бандитские «республики» и играет на руку России?

Если из «африканского» скандала можно извлечь какой-нибудь урок, то он состоит в том, что нужно быть крайне острожными с «громкими разоблачениями» впредь. Иначе эта шумиха может оказаться далеко не последней. Украина и ее экономика слишком уязвимы, чтобы пророссийские «доброжелатели» не могли их использовать в своих целях. За угольным может грянуть какой-нибудь мазутный скандал. Или скандал вокруг поставок электроэнергии (которую Украина, возможно, также будет вынуждена докупать у России – именно у нее, поскольку наша энергосистема работает в режиме, отличном от европейского). Скандалы создадут образ Украины как государства, пронизанного коррупцией. С недоговороспособными элитами. Чем это чревато – догадаться нетрудно. Западные партнеры и инвесторы – уходят. И это толкает страну в объятия России. Что выглядит еще большим извращением, чем психологический феномен «Стокгольмского синдрома» – при котором заложники начинают с большей симпатией относиться к удерживающим их террористам, чем к тем, кто пытается их освободить. Надо ли говорить, что это катастрофа для страны?

23 ноября 2014, 9:59
202
Версия для печати Отправить
  • Пилипенко

    Дурацкое заглавие статьи. Конечно же Путину. Ну и журналисты…

    • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

      Кисилёв?

      • Пилипенко

        Не-а, — Пилипенко.

        • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

          Дико извиняюсь за свою ватность,а кто это?,я и о Кисилёве то узнал от каклов

          • Пилипенко

            Пилипенко — это я, т.е. хороший человек.

          • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

            Ватность даёт о се знать))))

  • Wolf68

    Негры уголь не дают?
    Значит Путин где-то тут.

  • Андрей СПб

    Кому выгоден скандал с поставками угля из ЮАР
    ========================================================

    каклы, шо за дурацкий вопрос ?
    разве кроме Кремля, Путина и москаля зившего все сало может быть кто-то виноват ???
    ну вы сами-то подумайте :)))))))))))

  • saturn

    Явно намёк на Росию… У жидобандеровцев всегда виновата Россия… Кстати Укропия в настоящее время уголь покупает в России 80 баксов тона.

    • Kaluga

      На днях читал на Корре, что Украина рассматривает вопрос закупки электроэнергии из России. Страна-импортёр электроэнергии, превращается в экспортёра. Доскакались.

      • Андрей СПб

        а чего удивляться-то … в основном энергию у каклов вырабатывали ТЭЦ на газу и угле … ни первого, ни второго на укре нет , следовательно и ляпистричества тоже :)))))

      • Арк

        Газ, уголь, э/энергия, уран для АЭС. Интересно, что следующее? Даже боюсь предположить. (Шёпотом) Сало?

        • Любопытный

          Сало уже давно у Польши покупают.Мимо.Вшиванки- в Китае. У них только долбоепы-свои))

          • Арк

            Так то у Польши, а так — у агрессора!
            (Опять шёпотом) Стекломой ещё ни у кого не берут?

          • Любопытный

            Тормозную с техники сливают)

          • Арк

            С градов? :О
            Надо бизнес замутить. Стекломой не в пример лучше. А если ещё и под ягель…

  • Arta

    «Кинули» укропы негров — это Путин виноват. Логично же…

  • Арк

    «Более комфортные условия предлагала Россия – $80 за тонну. Однако с учетом действий Москвы на востоке Украины и перспектив того, что северный сосед в любой момент может перейти от поставок к шантажу (по схеме, которая была обкатана с газом), о какой-то конкретике такого сотрудничества особо не говорили.» Вот только врать не надо. «По схеме, которая была обкатана с газом» — Россия сразу сказала — деньги вперёд. Это и была основная причина. А вот негры об этой «схеме» не знали. Вот и получили:

    «Английская компания-поставщик угля из ЮАР «Steel Mont Trading» заявила, что Украина не расплатилась с ней. Из более чем 50 млн долларов компании «Укринтереэнерго» осталось заплатить около 20 млн долларов. Об этом заявил владелец «Steel Mont» Раджеш Кумар Сарайа, передает Инсайдер.

    — Всего мы обязались поставить в Украину шесть кораблей с углем общим объемом около полумиллиона тонн. Четыре из них уже пришли в Украину, однако «Укринтерэнерго» сообщило, что не может заплатить нам очередной транш — около $7 млн, предусмотренных контрактом, — сказал он.

    В свою очередь, Гендиректор «Укринтерэнерго» Владимир Зиневич заявил, что компания не может купить валюту для расчетов из-за ее дефицита на межбанке.»

    • saturn

      Купили в России -но всего один эшелон пока.. Кто виноват пока не понятно.Со слов Яйценюка не в Новоросии же покупать свой уголь..Вроде остановились на России.

  • Серый

    Кому выгоден скандал с поставками угля из ЮАР — ну КТ вы даёте с утра , кому , кому , конечно Путину.

    • олександр

      Ну так у нас всі гріхи на Путіна відразу переходять! Путін у нас в країні це самий обговорюваний персонаж, він на стільки могутній, що скрізь свої лапи суєт!

      • Серый

        И как Краина без него раньше жила….

        • жизнь-наше все

          Просто с у щ е с т в о в а л а;-))))) разить можна енто назвать жизнию:-) ….

          • Ночной охотник

            Да не в жизнь!

        • олександр

          Так раніше у нас все нормально було якщо порівнювати зараз! Але зараз дуже зручно всі свої гріхи і невдачі звалювати на Путіна! Ледь що відразу звинувачуємо Путіна!

    • жизнь-наше все

      Не проснулися видать окончательно:-) А спросонья и не такое наваяешь…

      • Серый

        да ещё похоже с бодуна

  • casafas2014

    Нечистоплотная власть, нечистоплотные сделки… Что тут удивительного? Так было в Украине всегда и так продолжается сегодня.

  • Allmomente: Клоун Байден заключил с кондитером «много тайных договорённостей»

    Клоун Байден заключил с кондитером «много тайных договорённостей»
    =================================================
    На брифинге по итогам встречи американского вице-президента с украинскими властями журналистам запретили задавать вопросы. Переговоры с участием вице-президента США Джозефа Байдена с украинскими властями затянулись намного дольше запланированного, пишет ИА Регнум.

    «Байден сначала встречался «тет-а-тет» с Порошенко, а многосторонние переговоры с участием делегаций проходили во время ланча. Два ключевых вопроса, которые обсуждались — это безопасность и энергетика», — отмечает издание.

    По словам источника в руководстве Украины, «США обещали содействие по всем направлениям». Также отмечается, что по просьбе американской стороны, вопросы от журналистов исключили, стороны ограничились только заявлениями.

    Издание приводит комментарий, полученный по итогам переговоров от министра иностранных дел Павла Климкина. «Есть много договоренностей, о которых не принято говорить на пресс-конференции», — сказал он.

    ———
    П.С. Не могу знать, относится одно к другому или нет, ноПорошенко готовится ликвидировать военно-морские силы Украины.
    Возможно эти события никак не связано, но… может быть и связаны… А?

  • saturn

    Молния……Гиви: Аэропорт Донецка под полным контролем.. Ни одного укра в аэропорту нет…. Очень хочется этому верить …Значит обстрелов Донецка не будет??

    • Andres

      А, и ты здесь! Предателей много шукаешь?

      • saturn

        Зачемих искать Андерс и есть заместитель зверобандеры..

        • Andres

          Андерс — польский генерал. Помер давно! А где твои кореша — Славутич с Дантесом?

          • saturn

            А где твой Кубанец -западенец?

          • Andres

            У меня нет корешей — только подельники.

          • saturn

            Хоть что-то…..

          • saturn

            Подельники это ещё не однодумцы….

        • Серый

          ребята брейк

          • Andres

            Нет, уважаемый. Простите покорнейше. Эти граждане мне поперек души. Прошу понять меня правильно..

          • Серый

            наберитесь терпения и дружно ждите Серожу , крока и иже с ними….

          • Andres

            Спасибо.

          • saturn

            Мне эти ребята тоже поперёк души — но очень не хочу смешить радовать бандерлогов…….

          • Серый

            наберитесь терпения и дружно ждите Серожу , крока и иже с ними

    • Пилипенко

      «saturn «, ну, если обманул…

      • saturn

        Политикус — открой…. Но не удивлюсь если это фейк.

        • Пилипенко

          Мне лень открывать. Поверю тебе и надеюсь, что это правда. Это самая приятная новость за последнее время.

          • saturn

            С политикуса…..

          • saturn

            Давно тебя не было…

    • Никитин Влад

      а) возьмите карту;
      б) возьмите циркуль
      в) отметьте грубо 15 км от городской черты г.Донецк.
      Вот Вам и ответ.

      • Михаил

        Километров 600 минимум надо.

        • saturn

          Но хоть миномёты не будут доставать…

        • Пилипенко

          600 км. не надо. Надо всего лишь минус 15-20 по Цельсию.

          • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

            А я говорю-до Лиссабона

          • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

            Не,ну так,чё б на вер павловну

    • Любопытный

      Уже больше месяца с аэропота не стреляют по городу.Пески и Авдеевка. Они примыкают к апи на одной линии почти.

    • casafas2014

      Будет, потому что в Авдеевке и вокруг неё ещё стоит артиллерия укров.

      • saturn

        В сторону Авдеевки вроде наступают….

        • casafas2014

          Там много укрепрайонов.

          • saturn

            согласен тяжко…..

    • Если Аэропорт Донецка под полным контролем ополчения, то не будет «шальных» выстрелов по городу. Тактика ведь укров в Донецком аэропорту была такова, что они вылетали на летное поле на максимальной скорости, расстреливали боезапас и сваливали, чтобы не сгореть. Эффективность таких обстрелов крайне низка, поскольку основная масса боезапаса улетала в белый свет, как в копеечку. Позиции ополченцев на дистанции в районе километра — полутора, а снаряд от танковой пушки легко улетает до десяти километров. Вот и считайте.
      Целенаправленные же обстрелы города осуществляются из Песок и Авдеевки. Если последние будут взяты, то обстрелы города не прекратятся всё-равно.

      Обстрелы города прекратятся только тогда, когда будут взяты населенные пункты по (включительно) Курахово, Калиново, Новобахмутовка, Новокалиново, Красный Партизан. Исходя из этого легко напрашивается вывод, что вся эта «мышиная возня» вокруг Песок, аэропорта и Авдеевки — это локальное. Глобально же решить этот вопрос могла лишь спецоперация с глубоким охватом этих «чириев». Т.е., к примеру, дугообразные сходящиеся удары от Горловки в районе Широкой балки и от Донецка с района Красногоровки.

      Конечно, визгу было бы со стороны укров и ОБСЕ, но победителей, как известно, не судят. )))

      • Никитин Влад

        До минского сходняка иуд сим заниматься стоило, а не теперь голой жопой раскалённые шурупы вывинчивать.

        • Да, не согласен. Одно другому не мешало.
          Основная причина, как я понял, заключается в том, что никто не хочет совершать фатальных ошибок. В результате обе армии стоят друг напротив друга в наступательной конфигурации и ждут. А чего ждать? Локальная стычка по окружению военной группировки северо-западнее Донецка особых хлопот внешнеполитическому ведомству не принесла бы, и карт не спутала.
          Просто, на мой взгляд, нужно чётко объяснять свои цели.

          Захарченко сказал бы, к примеру: мы готовим операцию, целью которой является прекращение обстрелов города Донецка. Ломанём фронт в двух-трех местах с дальнейшим окружением северо-западнее Донецка тысяч так 5 — 7 укропов. Вою конечно будет, но иначе никак…

          Российские друзья, конечно же, ошалели бы от такой наглости. Но, после анализа всех последствий, обязательно дали бы не только добро, но и дополнительную накладную на отоваривание в Военторге. )))

          • Никитин Влад

            Смотреть надо ШИРШЕ. О Дебальцевском кармане не забывать и о группировках укропа севернее его, о Горловке, которая фактически в полуокружении.
            Раньше нужно было жопу чесать с локальными операциями, а теперь любая локальная операция станет спусковым крючком для масштабной войны.
            До минска, такая возможность проведения ряда локальных подвижек была бы абсолютно безболезненна.

    • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

      С Песков долетает

  • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

    В европу не вступили,а из Африки уже пинка получили.Ну ,а кто виноват ?Вспоминается Людвиг Аристархович (наша Раша)

  • Alik Gorov

    Эх всё таки хорошо что есть Путин!!!Украинцы вы должны его холить и лелеить.Ведь если бы не было ВВ -на кого бы тогда всех собак вешали?Или думаете что все бы молча скакали и слюни пускали.Да ?

  • Очень интересная политика нынче у укропов: «пукнуть в компании, а потом громче всех кричать — КТО ЭТО СДЕЛАЛ!?»
    =====================================================================
    Киевские власти не расплатились за уголь ЮАР

    Вчера, 11:07
    \\\\\\\\\\\\\\\\\

    Владелец Steel Mont Раджеш Кумар Сарайа «Инсайдеру» заявил о том, что Украина не может расплатится за доставленный уголь.

    «Всего мы обязались поставить в Украину шесть кораблей с углем общим объемом около полумиллиона тонн. Четыре из них уже пришли в Украину, однако «Укринтерэнерго» сообщило, что не может заплатить нам очередной транш — около $7 млн, предусмотренных контрактом», — рассказал английский поставщик.

    Если госкомпания не заплатит по контракту, Steel Mont продаст уголь с оставшихся двух суден кому-то другому.

    Гендиректор «Укринтерэнерго» Владимир Зиневич в свою очередь начал оправдываться, заявляя, что компания не может купить валюту для расчетов из-за ее дефицита на межбанке. При этом источник издания в правительстве утверждает, что по указанию Администрации президента Нацбанк запретил продавать компании валюту для этих целей.

    Напомним, что африканский уголь покупался для государственных ТЭС, которые входят в компанию «Центрэнерго». Но после того как правоохранительные органы по указанию с Банковой начали проверять стоимость этих поставок, Steel Mont решила отказаться от дальнейшего сотрудничества. После этого стало известно, что «Центрэнерго» заключила договоры на поставку угля российского происхождения и начала переговоры об американском топливе.

    А для «украинца» очень важно чей уголь, ведь производитель «агрессор» ну никак не устраивает свидомых, и потом, Россия «украла» у Украины Донбасс вместе с углем, а теперь будет его продавать «нам же»?

    Но есть еще одна «сторона медали» — преследование коррупционных целей. Купили подешевле – общественности отчитались «подороже».

    С разных источников в СМИ можно увидеть, что компаний, желающих продать Украине уголь, по меньшей мере две. Об одной мы уже поговорили (Steel Mont), но есть еще одна Recursion Ventures, как раз о ней очень внятно рассказал журналист А. Шарий.

    Так все таки у кого Украина покупает уголь и откуда берутся эти загадочные компании по продаже угля?

    • Михаил

      Укры — кидалы.

      • Халява заложена в мозг при рождении ;)

        • Ночной охотник

          Входит в стандартную комплектацию

  • Товарищ Бендер

    Да уж. Все-таки Путин гигантская личность, если несёт ответственность за всю дурь, что наделали хохлы.

  • аспид

    Вот клоуны!
    Все; и хохлоАНАЛитики и правительство в целом.
    Да если бы не было проблемы с ЮАР — один хрен нужно было эту проблему сделать просто потому того, что хошь-не-хошь, а уголь-то в Новороссии да и в России дешевле.
    Вот и надо было сыграть «малоходовку», чтоб показать, что — «приходится покупать у врага, потому что враг подлый и бла, бла, бла…»
    Доказательства: поднята шумиха на уровне гос-ва — виновных, а тем более наказанных НЕТ!
    Что и требовалось доказать.

    • Вова( Воронеж )

      Заодно и папуасов киданули, демоны

      • аспид

        Фашисты фашистов кинуть не могли по определению.
        Ещё свежи в памяти принципы апартеида.

        А папуасов реально жалко.

        • жизнь-наше все

          Папуасы вообще ни ухом ни рылом:-) Живут себе в Папуа Новой Гвинее и про уголь ни гу-гу:-)

  • Lena Vinogradova

    Разве тут еще могут быть вопросы-конечно ВВП!!!

    • saturn

      Все суждения в нынешней жидобандеровской Укропии —виновата Россия

  • Ночной охотник

    Все-таки создать себе проблему и затем героически ее решать это очень по укропски

  • Вова( Воронеж )

    Как у них всё запущено… А ведь просто надо было изредка следить за языком

  • С ВЯТКИ

    ах…как красиво свидомые лошаряться…надеемся,что это не в последний раз….и звездный ЛОШАРИЗМ ещё ждет бандерлогов….

  • Рыцарь печального образа

    Более комфортные условия предлагала Россия – $80 за тонну. Однако с учетом действий Москвы на востоке Украины и перспектив того, что северный сосед в любой момент может перейти от поставок к шантажу (по схеме, которая была обкатана с
    газом), о какой-то конкретике такого сотрудничества особо не говорили. ===

    А не делали бы всё назло «клятым москалям», — жили бы, как люди. И «схему с газом» не москали начали, а Ющенко. :-))

    • Прусс

      У них «шантажём» называется требование оплаты за поставленный товар! Интересно, на Лукьяновском рынке в Киеве они тоже требуют у продавца «не шантажировать» их?

    • Кубанец

      Привет как сам…??? где ПОМ НИК не знаешь..а ЛИЛИ и овца из Полтавы не поподались тебе на просторах…СОСКУЧИЛСЯ я ..по наст свидомым…

      • Рыцарь печального образа

        Привет! С Лили каждый день обмениваюсь «любезностями» по мылу (на ФБ она меня отключила), а остальных растерял как-то, давно не общался. Сам жив-здоров, чего и тебе желаю, всё нормально. :-))

  • Укроп,ты исчё не дрищешь ?

    Ребя,набираем на ютьюбе-Шарий,год после майдана.Тока громко не хохочите-соседи могут неотложку вызвать

    • Игорь

      хороший ролик

    • Tanya

      полезно украинцам посмотреть, факты вещь упрямая

  • Александр СПб.

    …столько букв… а можно было куда как короче всё изложить, одним ёмким словом: «НИЩЕБРОДЫ»…

    • Вова( Воронеж )

      Шакалы паршивые

      • Bay

        Вот только не обзывайся, вата!

  • Любопытный

    Украина может оказаться в экономической пропасти из-за бюджетного кризиса —
    эксперты
    Суббота, 22 ноября 2014, 13:01
    Одним из главных испытаний для
    бюджета будущего года станут социальные выплаты.
    Как пишет в статье для ZN.UA
    «У бюджетного провала» Юлия Самаева, по прогнозам большинства экспертов,
    бюджетный дефицит к концу 2014-го как минимум на 20-30 млрд грн превысит
    согласованный с МВФ показатель (63 млрд грн).
    «Введение новых налогов, в
    частности на депозиты, и повышение ставок за пользование недрами не оправдали
    ожиданий. Запланированные 17 млрд грн доходов от приватизации в реальности
    оказались 0,06 млрд», — идет речь в статье.
    Как поясняет главный финансовый
    аналитик РА «Эксперт-рейтинг» Виталий Шапран, денег не хватает по объективным
    причинам.
    Во-первых, у нас выработалась определенная привычка жить с
    дефицитным бюджетом, и никто не воспринимает это как катастрофу.
    Во-вторых,
    даже обязательства, взятые Украиной перед МВФ, по удержанию дефицита госбюджета
    не являются стимулом для властей.
    Как отмечается в статье, предпринятые на
    сегодняшний день ситуативные и половинчатые меры по выходу из кризиса только
    усугубляют его.
    Вместо рационального сокращения расходов, борьбы с коррупцией
    и дерегуляции бизнеса, «правительство идет путем своих предшественников».
    В
    то же время, как объясняет экономист Алексей Молдован, если бюджетный кризис
    продолжится, и не будут предприняты меры по сокращению дефицита госфинансов,
    Украина фактически потеряет свой экономический суверенитет.
    «Мы уже остались
    без инвесторов, капитал продолжит сокращаться, а население — беднеть. При этом
    так просто «откреститься» от Востока не получится: предприятия Западной и
    Центральной Украины очень зависимы от импортной составляющей своих производств,
    и сейчас как никогда их будущее зависит от работы экспортеров», — отмечает
    он.
    Эксперты также полагают, что одним из главных испытаний для бюджета
    будущего года станут социальные выплаты. По их мнению, скорее всего, выплаты
    повышаться не будут, и первыми, по кому сильно ударит нынешний кризис, станут
    именно незащищенные слои населения.

  • Любопытный

    Вот и открывается правда, за что свидомые
    воюют.

    Бойцам АТО выделили
    землю на Житомирщине
    На сегодня землеустроители Украины регистрируют
    заявления участников АТО практически во всех областях

    Специалисты
    землеустроительной службы Житомирской и органов местного самоуправления приняли
    271 решение, приказ, распоряжение о предоставлении разрешений на разработку
    проектов землеустройства участникам АТО на площади 158,19 гектара. Об этом УНН
    сообщили в пресс-службе ведомства.

    Также специалисты проводят активный
    поиск дополнительных земельных массивов для удовлетворения потребностей в
    выделении земельных участков членам семей погибших героев и защитникам Отечества
    на восточных рубежах Украины.

    По сообщению Главного управления
    Госземагентства, на Житомирщине от военнослужащих-участников
    антитеррористической операции поступило 337 заявлений на получение земельных
    участков в собственность.

    Землеустроители Украины регистрируют заявления
    участников АТО практически во всех областях. Реализация инициатив
    Госземагентства Украины будет способствовать подтверждению статуса
    военнослужащего как гражданина, находящегося под особой опекой
    государства.

    • Bay

      Не воюем мы, а дрючим друг друга по палаткам

      • Вова( Воронеж )

        Чё ит ты дружисче? Похужело?

        • Bay

          Очень. Сегодня флаг порвал, автомат продал и напился.

          • Москаль

            Стекломою? Смотри спалишся. А медведЯ как маскировал?)))

      • Любопытный

        Дома дрючиться- не судьба ?

        • Bay

          Тебя забыли спросить — где удобнее

          • Любопытный

            Если дома- меньше дохнуть будете.

          • Вова( Воронеж )

            Общаетесь с клоном-полудурком

          • Любопытный

            У свидомых- все такие, ашопаделать?

          • Вова( Воронеж )

            Это наш полудурок развлекаеца

          • Любопытный

            Педо-крок ?

          • Bay

            Почему полу? Я полноценный дурак. Справка есть. Других в Гвардию не берут.

        • жизнь-наше все

          В палатках-романтичнее:-)

          • Татьяна

            Укры-они же «воины» и романтика у них суровая мужская

      • Александр СПб.

        …тупо греетесь или без гомосятины уже никак?

        • Bay

          Греемся. Как можем.

        • Любопытный

          Сначала грелись, потом распробовали ))

  • Любопытный

    Донецкая Народная Республика

    Донецк – в целом, ситуация в городе неизменна уже много дней:
    не прекращаются обстрелы из всех видов артиллерии (с направления Ясиноватского и
    Марьинского районов и Авдеевка), больше всего страдают северо-восточные и
    северные окарины города, ПГТ Спартак и, конечно, аэропорт. С утра, в ходе боев в
    аэропорту, каратели предприняли очередную попытку танкового прорыва на бывшие
    свои территории (безуспешно). ДРГ укровермахта подорвалась на фугасе (1 каратель
    уничтожен, 3 ранены).
    Пригороды

    Горловка – силы
    ополчения нанесли мощный удар по укрепрайону карателей возле ПГТ Гольмовский.
    Артдуэели с н.п.Майорск продолжаются.
    Енакиево –
    позиции укровермахта в районе ПГТ Еленовка (артиллерия) ночью подверглись атакам
    нескольких ДРГ и ударам артиллерии ополчения. Днем каратели обстреливали из РСЗО
    «Град» шахту «Комсомолец Донбасса», начался сильнейший пожар.

    Марьинский район – позиции укровермахта в районе н.п.Марьинка
    и Красногоровка в течение суток подвергались обстрелам из минометов, танковых
    орудий и стрелкового оружия.
    Другие населенные пункты ДНР

    Дебальцево – укровермахт рапортует о значительном усилении
    напряженности на этом участке фронта: увеличилось количество обстрелов из РСЗО
    «Град», участились боестолкновения и нападения на опорные пункты нацгадов.

    Дзержинск – ночью на выезде из города был уничтожен
    блокпост нацгадов (имеется неуточненное количество раненых карателей, который их
    «коллеги» бросили прямо на позициях при отступлении). Огонь велся с направления
    н.п.Горловки. Сегодня днем стали поступать сообщения о боестолкновениях на
    подступах к городу.

    Докучаевск – в течение суток
    карательная артиллерия с направления н.п.Волноваха обстреливает город из РСЗО
    «Град», ополчение наносит ответные удары для подавления огневых точек противника
    (убит 1, ранены 2 мирных жителя).

    Кировское –
    ночью дважды окраины города были обстреляны из САУ и РСЗО «Град» (с направления
    н.п.Енакиево), ранен 1 ополченец. Днем на окраинах города начались бои.

    Волновахский район – блокпост карателей в районе
    ПГТ Ольгинка был обстрелян силами ополчения из РСЗО «Град». Сообщается также об
    артобстреле позиций карателей возле н.п.Новотроицкое. В свою очередь укровермахт
    из минометов обстреливал н.п.Степное (ранен 1 мирный житель).

    Тельмановский район – вновь поступает информация о боях в
    районе н.п.Гранитное.
    Шахтерский район – с
    дебальцевского направления карательная артиллерия ранним утром обстреляла
    н.п.Стажково (количество погибших пока не уточнено).

    Ясиноватский район – ополченцы ведут успешные наступательные
    действия на этом направлении: ПГТ Пески, Тоненькое, Водяное (сосредоточение
    карательной артиллерии) остаются под ударами артиллерии ополчения и под
    пристальным вниманием ДРГ. Сообщается об утренних локальных боестолкновениях в
    районе н.п.Северное и о прорыве сил ополчения в ПГТ Пески (якобы каратели
    вытеснены из половины поселка). В районе н.п.Тоненькое, по данным разведки,
    сосредоточено до двух танковых рот (судя по маркировке танков «под ополчение»,
    техника нужна для совершения провокаций).

    Мариуполь – на фугасах подорвались две группы укровермахта (в
    районе ПГТ Ломакино), уничтожено 2 единицы техники и ранено 4 карателя. Также
    СНБО докладывает об обстреле из минометов блокпоста на въезде в город
    (предположу, что пресловутый и многострадальный блокпост в м/р «Восточный»)

    Луганская Народная Республика

    Луганск – вновь тревожные данные об обстрелах окраин столицы
    ЛНР (САУ, ЗУ, танковые орудия с позиции укровермахта в районе Станицы
    Луганской).

    Кировск – пригороды продолжают
    подвергаться обстрелам карательной артиллерии: из ЗУ был обстрелян ПГТ Донецкий.

    Стаханов, Первомайск – каратели в течение суток
    несколько раз обстреливали жилые кварталы из РСЗО «Град»

    Счастье – обстановка напряженная, но в целом неизменная:
    ополчение ведет обстрел карателей из минометов и РСЗО «Град» (в основном, в
    районе Луганской ТЭС), сообщается о локальных скоротечных боях (возможно, ДРГ
    ополчения просачиваются на контролируемую укровермахтом территорию), город
    находится в полукольце (охвачен с севера, востока и северо-востока), но
    масштабного прорыва тут пока нет и вряд ли предвидится. СНБО жалуется на подрыв
    на фугасе в 1 км от города группы карателей (1 уничтожен, 2 ранены).

    Антрацитовский район – в течение суток не прекращаются бои в
    районе н.п.Фащевка.

    Попаснянский район – ночью
    укровермахт нанес удар из САУ и минометов по н.п.Калиново. Ополченцы же огнем ЗУ
    нанесли удар по позициям укровермахта на окраинах н.п.Золотое. В пригородах
    самой Попасной не стихают бои, сообщается о периодических перестрелках.

    Славяносербский район – на трассе «Бахмутка» без существенных
    изменений, идут обстрелы номерных блокпостов со стороны ополчения (наиболее
    активные бои шли ночью в районе блокпоста №31, уничтожен 1 БТР укровермахта),
    нацгады отвечают по близлежащим селам. Так, ночью под артобстрел попали
    н.п.Желобок и Долгое

    Станично-Луганский район –
    вечером из РСЗО «Град» были обстреляны нескеолько блокпостов карателей между
    н.п.Герасимовка и Югановка. Далее, ночью шли бои в районе н.п.Верхняя Ольховая.
    С утра ополченцы нанесли массированный артудар по позициям укровермахта в районе
    н.п. Макарово.

  • Кубанец

    НЕ ЗНАЮ КОМУ ВЫГОДНА СИТУАЦИЯ С УГЛЁМ…..
    но знаю что ХОХЛЫ не виноваты …ЦЕ МОСКАЛИ ВСЁ,..

    • Bay

      Точно, а как ты догадался, что Кролик -москаль?

      • Ночной охотник

        Да очень просто! Кролик это не только ценный мех, ну и далее по тексту

        • Andres

          Не преувеличивайте. Худой он, как … хворостина. Навара никакого:-)

        • Москаль

          В данном кролике по тексту будет…… Но и килограмм 50-60 отборного дерьма.

      • Кубанец

        он агент ФСБ…

        • Bay

          Ни. ни, ни. Это я агент ФСБ, а Кролик — москаль.

          • Кубанец

            вот ЗАПУТАЛИ..ну ладно пусть вин МОСКАЛЬ…но и ещё агент ГРУ…це тогда гарно буде…

          • Москаль

            Не, кролик не москаль)))))

      • наталка, львив

        Требую не звонить каждый день всей украине и другим странам по контакным телефонам властных, силовых и жизнеобеспечивающих организаций на оккупированной нацистами украинской земле.
        И не смейте говорить им о заложенных часовых бомбах и радиоуправляемых фугасах на украинских военных базах, метро, заводах, военкоматах, Приватбанках, телеканалах, телефонных станциях, гипермаркетах, администрациях, тепло-газо-водоснабжающих и электрических станциях и т.д. и т.п. …
        Не мешайте киевско-вашингтонской хунте УБИВАТЬ невинных и беспомощных украинских и русских ЖЕНЩИН, СТАРИКОВ И ДЕТЕЙ. Киевские гитлеровцы категорически запрещают Вам себя тревожить!
        Растиражируй это сообщение везде где можешь.

  • roman-karel

    писака сей статейки обычный демагог. ну какой скандал? зачем рисовать стока многа букаф? когда всё просто: просто нужно всегда оплачивать товар.

    • жизнь-наше все

      Оплачивать? Укропам? Древнейшей нации? Фи…не комильфо:-)

      • roman-karel

        укроп-это оскорбительно. они протоукры.

        • жизнь-наше все

          Протоукры в гробах переворачиваются на них глядючи:-) Енто укропы:-)

  • Иван Мартыненко

    Куди не ткнися, скрізь політики та журналюги звинувачують Росію! Самі бока напороли, і як завжди шукають винного! Просто потрібно було знайти козла, от вони і знайшли його! Тому що такі угоди сам міністр паливної економікі не приймає, а їх обговорють в кабміні! Так хто тепер ще винний?

  • Serg

    Американская ДЕРЬМОКРАТИЯ в действии:
    Человек из команды Обамы обвинен в изнасиловании 15-летнего подростка.
    Обвинение в сексуальном насилии над мальчиком предъявлено 66-летнему Терренсу Бину — “одному из пионеров ЛГБТ-движения в США и активном финансовом доноре Демократической партии” — пишет вашингтонское издание The Daily Caller. Также арестован бывший любовник Бина — 24-летний Киа Лоусон, по версии следствия, также принимавший участие в изнасиловании.
    “По сведениям издания The New York Times, с 2011 года Терренс Бин помог собрать 560 тысяч долларов для Обамы и национального комитета Демократической партии. Всего же в качестве «бандлера» с 2007 года он собрал свыше 1 миллиона долларов. Бин также летал с Обамой на президентском борту номер один, они не раз позировали вместе для фотоснимков”, — пишет The Daily Caller.

    • Bay

      Обама прийдет и вас победет.

      • Serg

        Только сначала вас поизнасилует… Хотя, вы ему и сами дадите с радостью.

  • Lena Vinogradova

    На Украине продолжают сходить с ума поодиночке и в массовом порядке. Очень хотелось бы, чтобы это было преувеличением, но, увы. Внесение народным депутатом от партии «Свобода» Ириной Фарион на рассмотрение Верховной рады законопроекта об отмене закона о региональном статусе русского языка способствовало эскалации конфликта на Луганщине, и к этому могли быть причастны российские спецслужбы.

    Об этом, как передает УНИАН, на днях заявил организатор Луганского «евромайдана» Сергей Иванов на заседании круглого стола в рамках проекта «Восток+Запад», инициированного информационным агентством УНИАН, телеканалом УНИАН-ТВ и ТСН канала «1+1».

    «Сегодня в «Свободе» есть много порядочных людей, которые помогли нам с законом о люстрации. Но есть и такие, как товарищ Фарион, — провокаторы. Я неслучайно называю ее товарищем, поскольку коммунистов бывших не бывает. Этот человек сознательно спровоцировала ситуацию, и это привело к необратимым последствиям. Я утверждаю, что этот закон был подан в парламент благодаря спецоперации российских спецслужб, потому что лучшего повода за то, чтобы вывезти тысячи люмпенов и дать им повод что-то защищать, придумать было трудно», — отметил Иванов.

    • Москаль

      Фарион провокатор и фсбешница. Кто следующий?

  • Серый

    Официальный Киев обеспокоен высказываниями чешского президента Милоша Земана о ситуации на Украине, заявил в субботу вечером в интервью Чешскому телевидению глава украинского МИД Павел Климкин. Земан, в частности, говорил, что Крым потерян для Украины: «В конце концов, он никогда не принадлежал Украине кроме периода, когда тогдашний, немного странный вождь Советского Союза Никита Хрущев преподнес его в качестве подарка Украине».Кроме того, недавно Земан сравнил конфликт на востоке Украины с гражданской войной 1937-1939 годов в Испании и сказал, что не имеет смысла в таких условиях оказывать экономическую помощь Киеву. — Браво Земан!

    • Ночной охотник

      Лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть

      • Andres

        Но за этакую правду лет на 10 можно сесть:-).

        • Ночной охотник

          Кто ж его посадит? Земан, он же как памятник…

        • ))) В свете нынешних постановлений хунты ;))

    • жизнь-наше все

      Слышали ужо заявки некоторых эурополитиков,что Крым надо признать российским. Можно типа провести еще один референдум в Крыму и по его результатам….

      • Серый

        а смысл проводить ещё референдум в Крыму , существует правило в математике — от перемены мест слагаемых сумма не меняется

        • жизнь-наше все

          Ну…оне хотят поболе наблюдателей нагнать:-) И убедится лично,так сказать,что люди голосовали не под дулом автоматов…Обставится-то эуропе надо красиво?

          • Серый

            нехай пригоняють…

          • Анатоль

            Типа — что бы они ( Европейцы ) могли признать — А вот на этот раз — всё правильно и прозрачно … Все 97 процентов — За независимость Крыма от Украины !

      • Анатоль

        Да пусть проводят … За Киевский счёт … И несколько раз переголосовать и пересчитать голоса — что бы накладнее было . И наблюдателей всяких побольше … что бы не стонали — фальсификация … под дулами автоматов … Глядишь тогда и золото скифов в Крым вернётся …

      • наталка, львив

        Требую не звонить каждый день всей украине и другим странам по контакным телефонам властных, силовых и жизнеобеспечивающих организаций на оккупированной нацистами украинской земле.
        И не смейте говорить им о заложенных часовых бомбах и радиоуправляемых фугасах на украинских военных базах, метро, заводах, военкоматах, Приватбанках, телеканалах, телефонных станциях, гипермаркетах, администрациях, тепло-газо-водоснабжающих и электрических станциях и т.д. и т.п. …
        Не мешайте киевско-вашингтонской хунте УБИВАТЬ невинных и беспомощных украинских и русских ЖЕНЩИН, СТАРИКОВ И ДЕТЕЙ. Киевские гитлеровцы категорически запрещают Вам себя тревожить!
        Растиражируй это сообщение везде где можешь..

  • Serg

    СБУ обещает парад майдановцев по Красной площади.
    По Красной площади пройдет парад сторонников Майдана как только «разрушится орда на востоке». Произойдет это в ближайшие годы, считает Андрей Левус, заместитель председателя службы безопасности Украины.
    «Уверен, что через несколько лет с этими самыми солнечными флагами мы вместе пройдем по Красной площади, потому что без разрушения путинского режима на Украине никогда не будет покоя, – цитирует представителя руководства СБУ «ПолитНавигатор». – Пока он существует, пока есть эта орда на востоке, мы должны держаться друг за друга. Вместе и до конца, но в этот раз до конца Путина».
    Причем, как выяснилось в пятницу, Майдан боролся вовсе не с Януковичем, а с Путиным. И эта борьба продолжается до сих пор.
    ————————————————————————————————————————
    Помнится, «парад» в Севастополе, обещанный предыдущим министром обороны Украины, закончился Илловайским «котлом»… А чем закончится «парад» на Красной площади даже страшно предположить!

    • жизнь-наше все

      Пущай помечтают…

    • Сталинградский кацап

      Рискну предположить, что будет пара «котлов» — один вокруг куева, другой у лемберга…

    • ZE VS

      Рыпнутся и на месте куева будет канава с повышенным радиоактивным фоном и не важно кто президент…

  • Ararat Abdulhakov

    Любой может быть президентом Укропии, обещай побольше, и всё, делов то ….

    • Bay

      Не понимаешь ты ничего. Иди отсюда. Президент Украины должен быть отменным засранцем. Без этого никак.

      • Ararat Abdulhakov

        не, у него должна быть самая большая обещалка — это главное

      • Vbordan

        Тебя никак отпустило?

  • Lena Vinogradova

    Что с Песками-взяли, не взяли???

    • Из свежего — только это…________________________У въезда в Пески (пригород Донецка) накрыли блокпост Днепра-1 (граник и АГС) — у укропа 1 «200» — позывной Падре и несколько тяжелых «300», есть контуженные и легкораненые (перехват укропа).

  • voron

    Украинские «молодые и креативные» управленцы — западенцы прекрасны!
    Развал экономики идет ударными темпами.
    А ведь ещё стрельнеут «сэкономленные» уголь и газ!
    Ведь эта «экономия» к лету стрельнет не дополученными деньгами за услуги ЖКХ и ТЭЦ!
    На что в следующем году будут осуществляться ремонты и подготовка к зиме???

    В общем «золотые деньки» Украины ещё впереди!

  • SERG

    Судя по высказываниям автора, о том что уголь добытый шахтерами Донбасса

    «украден» у него и у Украины ясно видно, что Киев считает Донбасс колонией и возмущен

    «бунтом негров»!

    Действительно, ведь удел «быдла» вкалывать на шахтах и униженно выслушивать

    разлагольствования киевских интеллектуалов…

  • Serg

    Бедная, нищая страна, даже подачки принять не может:

    Власти Украины отказались от списанных канадских истребителей-бомбардировщиков F/A-18 из соображений дороговизны их эксплуатации и отсутствия подготовленных пилотов. Об этом заявил в эфире украинского телеканала 24 бывший замминистра обороны Леонид Поляков.
    Как пояснил Поляков, Киев отказался от сделанного летом властями Канады предложения передать до 20 F/A-18, которые были выведены из состава военно-воздушных сил этой страны в рамках модернизации армии. «Во-первых, финансовых, так как на каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет», — сказал бывший замминистра.
    Поляков также отметил, что эксплуатация истребителей-бомбардировщиков американского производства потребовала бы переподготовки летчиков, которые тренировались на советских самолетах.

    • жизнь-наше все

      Все нормальные летчики пилоты остались в Крыму…печалька укропы…

    • Странник

      Леонид, конечно, прав, однако я бы ставил вопрос по-другому. 23 года застоя и аж 10 новых танков говорят о том, что никакими подачками со стороны вопрос не решить. Для украинской армии необходима полная перезагрузка — с нуля. И дело не только в новейших системах вооружений, но и в надстройке — обучении, логистике и т.д. Лучший и более «человеческий» способ что-нибудь построить на Украине — расстаться с Донбассом цивилизованно — прекратить войну, пожелать успехов и постараться выстроить отношения с соседями не, так сказать, на украинский манер — в перманентных ссорах и завистливых под ковёрных интригах. Хотя последнее вряд ли получится — менталитет-с. Тут кто хочет в НАТУ налево, кто не хочет направо! И ничего трагического не произойдет, Днепр будет течь куда и течет…Проблема Украины в отсутствии действительно сильных государственников….Ну одного вора открытого и грубого сменил другой вор-сын вора, но «тихушник» — вот и вся рэволюция!

      • Serg

        5+

  • Под Дебальцево сожжен «Хаммер» оккупантов

    23.11.2014 by voenkor

    Как сообщил ополченец с позывным «Гром», под Дебальцево удачным выстрелом из РПГ «Муха» защитники Донбасса уничтожили бронеавтомобиль карателей киевской хунты «Хаммер».

    «На дебальцевском фронте ни дня не проходит без боев. Укры начали беречь тяжелую бронетехнику, видимо, мало у них осталось танков и коробочек. Используют бронеавтомобили, много американских Хаммеров. Машины эти знаменитые, но горят на ура от одного попадания из «Мухи». Вот недавно из засады удалось «заперемирить» один такой экземпляр», — говорится в сообщении.

    • Севастополь

      У Хаммеров бензиновый мотор. Хохлы не правы. Беречь надо это добро сильнее, чем танки и БТРы. Это ж сколько бензина можно украсть под АТО…

  • Т.ык Дын

    «В данном случае речь идет о продукции шахт, находящихся в зоне АТО под контролем Киева. Добытый на них уголь предполагается отправлять в Ростовскую область, откуда – уже в безопасном режиме – ввозить вновь в Украину.»…
    —————————————————————————————————————-
    ТАК ВОЮЕТ УКРАИНА С РОССИЕЙ ИЛИ НЕТ ? ВОПРОС К СВИДОМЫМ БАНДЕОТРОЛЛЯМ

    • Москаль

      Исключительно в мозгах рядового укропа.

  • Т.ык Дын

    В очередной раз Россия поставила еврейский тандем Яценюк-Вальцман раком и очень сильно наклонила…Незалежность однако.

  • Виктор Борисович

    Есть повод в очередной раз поскакать, спеть «Щеневмэрлу», поругать Россию.

    • Москаль

      А разве все это не входит в ежедневный утренний моцион каждого добропорядочного свидомого?

      • Виктор Борисович

        Но сейчас особый повод, по этому случаю можно даже пригласить единоверцев на обед для совместного поедания говна.

  • Изольда Тихоновна

    «Майдан, год спустя. Краткие итоги:
    1.Минус Крым.
    2.Минус Донбасс.
    3.На очереди выход Закарпатья и других регионов Новороссии.
    4.Страшная цензура и почти полное отсутствие свободы слова.
    5.Страна полностью оккупирована США, Западом и бандеро-фашистским режимом.
    6.Национальная валюта обесценилась почти в 2 раза.
    7.В разы выросли цены на ЖКХ, лекарства, продукты, вещи.
    8.Закрылись или на гране банкротства большинство предприятий страны.
    9.Долги за энергоресурсы, громадный дефицит бюджета.
    10.У власти те же самые воры и олигархи.
    11.Общий уровень жизни скатился до уровня разрухи 90-х годов.
    12.Десятки тысяч жертв на войне с Новороссией
    Допрыгались!Сала Украине!»))

    • Polina Deo

      Очень жаль, что у вас в стране так запудрили всем мозги.
      Итог Майдана следующий:
      1.Минус Крым.
      6.Правда о национальной валюте, но вернется все к прежнем показателям после вступления в Евросоюз — европейским рынкам выгодно иметь платежеспособное население.
      10. Молчали бы, в России все» процветает» — кстати правда, но уже не те.
      12. Много погибших, но не десятки тысяч.
      Добавлю свой пункт :
      1. Главное, что у нас не будет такого воровства через 10 лет, как в России. Майдан — это не краткосрочная, а долгосрочная перспектива.

      • Serg

        Точно, такого воровства не будет… Будет еще в больших масштабах, судя по тому, что сейчас происходит.

      • Сергей, Москва

        6.»Правда о национальной валюте, но вернется все к прежнем показателям после вступления в Евросоюз — европейским рынкам выгодно иметь платежеспособное население.»

        Надеятся можно, дождаться нереально. Нет в европе денег на Украину. А на украине с экономикой коллапс, и вряд ли эти деятели в правительстве что-то смогут сделать для исправления ситуации, за 23 года ничего не сделали, то наивно ожидать, что сейчас будут делать.

        10.»У власти те же самые воры и олигархи.» — да те же, плюс еще новых и «голодных» привалило, уже воруют, в тяжелую…

      • Орлов

        через 10 лет не будет Украины, а если и будет с остатками западных регионов, то это будет нищебродная страна с быдлом населением, вот и все фантазер!

      • MAXHO Нева

        Майдан — это не перспектива, а образ жизни.
        Жаль, что целой страны.
        По последнему Вашему пункту — соглашусь частично ( не «как в России», а «как сейчас»).
        А вот насчёт п.6 — ну Вы просто оптимистка ! (и это радует, что на Украине хоть кто-то ещё не теряет оптимизм)
        :-)))

        • Polina Deo

          Я не оптимистка, я все это изучала в универе и смотрю чисто с экономической стороны) коррупция есть везде, но существуют разные ее формы, в Европе тоже она есть, и в США, да везде, где только появляется институт «государство», но в развитых странах люди знают меру. Наша страна в будущем станет развита, пусть мое поколение хорошо учится в экономических университетах, аминь.

          • MAXHO Нева

            Если учиться только в экономических ВУЗах — кто будет работать в реальном секторе, кто будет именно развивать страну ?
            Да, и писАл я именно о Вашем оптимизме про «членство в ЕС» ))))

          • Polina Deo

            Пусть студенты в экономических вузах учатся хорошо, это имела в виду. эконлмику прежде всего нужно поднимать, на счёт остального — не специалист, не знаю. Единственное что кроме экономики важно — это инвестирование в образование и стартапы, улучшение и компьютеризация науки, поиск золотых умов Украины, а такие есть. Сами мы уже не справимся, нужно перенимать опыт европейцов. Но это так, типичные фразы и пожелания, каждый это знает)

          • MAXHO Нева

            И вот если всё это реализуется, встанет вопрос — а нужен ли Украине тот ЕС )))
            Если ВСЁ хорошо — зачем отдавать часть своего суверенитета кому-то ?

          • Polina Deo

            за все нужно платить, и за улучшение экономики в том числе. Да, будут проблемы с рынком, безработица, но не вечно — сработает цикличный закон) тем более и не такое бывало, и не с такого выкарабкивались. Идеально было балансировать между Россией и Европой, но бывшему президенту мозгов не хватило. Поэтому если выбирать из «двух зол», то точно не Россию) это 1000%.

          • MAXHO Нева

            На мой взгляд — из «двух зол» надо выбирать третье )))
            Уже писАл, и не раз — Украине нужно не проевропейское правительство и даже не пророссийское — ей нужно проукраинское правительство. Пока такого не горизонте не видно (((

          • Polina Deo

            Я согласна с Вами, нужно всего навсего толковую власть)

          • Polina Deo

            Тем более у нас не «ВСЕ» хорошо)

      • Алена

        Блаженный верящий…

      • аспид

        Вы правда верите, что «будет»?
        Вас имели и «голубые и тигрюля и помаранчевые» вы всем верили и что?
        Мира не будет вашим вашингтонским друзьям мир в украине не нужен — это вы можете понять? Мир НЕ НУЖЕН!
        Петька от хорошей жизни на стакан подсел?
        Он в такой жопе, что мама не горюй.
        Он понимает, что крови ещё будет столько, что страна сама попросит ввод миротворцев — причём любых.
        ЗЫ, Иногда прессу иностранную просматривайте и будет вам счастье. Однобокое освещение событий в украине зомбоСМИ по заказу хозяев делает своё дело.

        • Polina Deo

          Иностранную прессу это российскую?) поверь я хорошо фильтрую информацию, но это моя страна, любимая, и я буду ее защищать до потери пульса. Не власть защищать, не «выдуманных фашистов/бандеровцев», а свою любимую Украину

          • Орлов

            от кого интересно будете защищать, от пиндосов или от России?

          • Polina Deo

            Ясно сразу становится, с каким умом имеешь дело) надобраніч

          • Орлов

            ясно только одно, фильтровать ничего не умеешь, только одно и можете, накричать на Россию и валятся в дерме, жди и мечтай о Великом Украине детка, и о мечтах внукам расскажешь, пусть и они помечтают ))

          • аспид

            Почему сразу российскую?
            Нет, ребята, сложный случай…
            Ответьте на один вопрос у вас война, а по всем каналам шоу всякие; ну вроде так и должно быть? То есть идёт бой, а за 30-ть км «у клюби» тацы-шманцы.
            Ваши СМИ несут либо антироссийскую пропаганду, либо «а вот в России кто-то кого-то… либо вот там что-то взорвалось» и т.п.
            У вас реально фанансовый кризис и экономический упадок, а вы всё «москали на нас напали» — вопрос -где они? москали.

          • Polina Deo

            Лично я телевизор не смотрю, но ничего плохого в ток-шоу не вижу — это тоже чья-то работа, заработок. Военные действия толком не ведутся, это очевидно, что выгодно обеим сторонам. И москали никому не мерещатся — в отличии от»бандеровцев» русским. Все просто знают, что русские оккупировали часть территории, и соответственно мнение поменялось. Да еще ваши вечный недовольства, от вас только грязь-грязь-грязь.
            Наши СМИ на то оно и СМИ что бы вызывать какой-то ажиотаж — но всё равно оно не настолько зомбирует и не натравляет народ на народ, как в вашем случае. Ну финансовый кризис, что нам выходить на улицы и плакать? Вообще нелогичные обвинения. Не понимаю почему русских так тревожит жизнь Украины.

          • аспид

            Скажите, вы можете мыслить глобально?

            Я попробую нарисовать реальную геополитическую, пусть не картину — картинку.

            1. Бедное, а тем более неспокойное гос-во с общей границей — не есть хорошо.
            2. Расширение НАТО — в случае установки систем ПВО и т.п. альянс подбирается практически вплотную к Москве (политику америки думаю ненужно объяснять на примерах? Для сведения
            пособие по безработице в Ливии при Каддафи было 730 долларов, при прожиточном минимуме 250 уе.)
            3. «Не понимаю почему русских так тревожит жизнь Украины.» — жизнь украины вообще-то по-барабану, а вто жизнь (читай существование) народа страны — это то, что не может не тревожить людей, которые минимум — учились, работали и тп. вместе; максимум — родственники.

          • Polina Deo

            У нас нет армии, я бы с радостью увидела в роли спасителя «общей границы» кого угодно, хоть НАТО. Только что бы Москва попустилась .
            Если так тревожит, порадуйся, что у нас в перспективе европейское общество и проверь, пожалуйста, пособие по безработице в России и Европе, и не забудь прожиточный минимум сравнить, ой нет, пенсии, да нет, уровень жизни, хотя нет, образования. :)

          • аспид

            Искренне буду рад вашему перспективному будущему, европейскому.
            По поводу пособия. Я привёл пример не для сравнения, а для того, чтобы показать уровень жизни некогда богатой страны, пока интересы американского агрессора не сконцентрировались на ней.
            Второе. Зачем пособия по безработице, если работы валом или играет «европейская мечта» — нихрена не делать и получать бабки?
            Образование. Как учатся в украине я знаю не по наслышке. Уровень образования современной молодёжи аховый. Коррупция в учебных заведениях выведен на уровень гос-ва. Постоянные поборы: с поступления ребёнка в детсад (за место), сдача денег «на школу» и прочее. Так что про образование не надо.

  • Иван Лапшин

    Как не печально для свидомых РФ не занималась и не занимается «возвратом» Украины.
    Просто потому что Украина никуда не денется. Ей просто некуда деваться. Потому и ввода войск не будет. А занимается РФ формированием своей «зоны международного разделения труда» которая образуется вскорости после развала Бреттон-Вудской системы. И здесь больше интересна Индия, Азия, Южная Америка. Даже не Восточная и Южная Европа, потому что им то же некуда деваться. Из ЕС(точнее из европейской «зоны») они выпадут, в американскую их не возьмут, в китайскую они сами не захотят. Остаются только российская, как и для Украины. А Украина снова наступила на грабли. Они рвутся в ЕС которого уже практически нет. Это видно хотя бы по поведению Чехии, Венгрии, Словакии, Сербии да и Болгарии с Польшей. И по прибалтам, которые жопу рвут в надежде что их возьмут в американскую «зону». Но не возьмут. И Канада с Австралией «заслуживают» принятие в американскую зону, иначе их китайцы сожрут.

    • Эдуард Крафт

      Да согласен с вами -России нет смысла — всерьез «влазить» в нынешнюю ситуацию.Украина сейчас сама дошла — до определения » ПАУКИ В БАНКЕ» все там посыпится не смотря на скачки на этом «ИППОДРОМЕ» который раньше был страной -УКРАИНОЙ.Пауки сами пожрут себя.Время только время -агония тоже занимает время.

  • Георгий С.

    Я как тока прочел заглавие, то сразу понял — Путин виноват!! ахахаха
    У укропов путиномания.

    • JustaWatcher

      так, кто о чём, а вшивый всё о мыле . :)))))

  • JustaWatcher

    какой павлин мувлин?
    ПЛАТИТЬ НАДО!

  • фактики

    какие сложные и замысловатые схемы!
    напоминает анекдот про кота,ей=ей!
    но кот всегда дома и быстрее гадкого хозяина,решившего от него избавиться!
    все эти схемы уже не назло,а как бы позаковыристее …
    вот даже и не знаю,что бы еще сделать,что бы промышленность Украины побыстрее скончалась

  • Всеслав

    Скандал вокруг поставок угля из ЮАР, приведший к отказу зарубежных партнеров от сотрудничества, кажется рукотворным и неслучайным. Назвать тех, кто его затеял, сегодня нелегко ||| Да нет ничего проще — виноват Путин…..

  • сергей

    Охренеть,оказывается Украине уже почти всё надо за границей покупать.Еще бы придумать у кого купить деньги.

  • Алекс

    Агент Путина Вальцман сорвал сделку с африканским углем. Однозначно!!! Жириновский подтвердит!!!

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:430:1623:4622:4722:1921:4620:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:29
Все новости »

Другие рубрики