The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Путин и Меркель подписали приговор Украине

20 августа 2014, 0:02
246
Версия для печати Отправить
Юрий РОманенко

О планах разделения Украины между Россией и ЕС, выгоде для Беларуси от кризиса и возможности возрождения ВКЛ рассуждает политолог Юрий Романенко.

Еврорадио: Сделайте, пожалуйста, политический анализ того, что происходит сегодня в Украине.

Юрий Романенко: Начну с того, о чём сейчас много говорят: вероятность широкомасштабного вторжения российских войск в Украину. На мой взгляд, оно не реально.

Во-первых, все прекрасно понимают, что Россия и так уже ведёт наступление на Донбассе, потому что местных боевиков банально «выбили» за эти четыре месяца. И наши военные открыто говорят, что там преимущественно воюют россияне. Так что, мы уже имеем военное вторжение — Россия ежедневно туда загоняет десятки танков, БТР и солдат, и там реально идёт война. Но для того, чтобы развернуть полномасштабное вторжение, у России нет ни средств, ни такого количества армии.

Ведь если бы она хотела оккупировать половину Украины, то ей бы для этого потребовалось не менее нескольких сотен тысяч человек армии и полицейских сил. А боеспособная армия России составляет по оценкам экспертов от 50 до 100 тысяч человек. И поэтому России проще уничтожать инфраструктуру Донбасса, чтобы создать тяжёлую экономическую ситуацию в Украине. Когда 2 миллиона человек из региона начнут «расползаться» по стране и создавать излишнее напряжение в другие регионах Украины, то будет создаваться социальная база для того, чтобы раскачивать политическую ситуацию. Тем более, что есть объективные обстоятельства, которые способствуют этому. Плюс, большие ошибки власти, которая не желает меняться и хочет жить по-старому. Это также усиливает радикализацию в обществе и способствует тому, что поздней осенью — зимой Украина может войти в новый этап революции, которая, собственно говоря, и не заканчивалось. Произойдёт дестабилизация, которая приведёт к серьёзным проблемам и ставка Путина может сработать.

Еврорадио: Пессимистичный прогноз…

Юрий Романенко: Другой вариант, если Порошенко получит поддержку со стороны МВФ и США. Прекращение активной фазы АТО является условием для получения такой помощи, и это мотивирует Порошенко к тому, чтобы как можно быстрее завершить эту операцию. Но это на уровне логики, так как на уровне «не логики» мы видим странные маневры, которые свидетельствуют о сознательном затягивании операции. Многие из военнослужащих говорит, что они давно уже могли этот бардак завершить, если бы им не мешали.

В любом случае, Порошенко понимает, что его возможности имеют пределы и для него вопрос завершить операцию — первоочередной. Тогда большие ресурсы освободятся на то, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию. И он наконец получит те ресурсы от МВФ, которые были ему обещаны. А без них Украина просто не выстоит.

Еврорадио: Возможно, предложенные главой Беларуси переговоры между Петром Порошенко и лидерами Таможенного союза, прежде всего, Путиным, сыграют на стабилизацию ситуации в стране?

Юрий Романенко: Если не будет каких-то точных договоренностей в этом треугольнике, прямоугольнике или пятиугольнике — Россия, Франция, Германия, Украина, и США барражирующие где над ними, то о чём нам можно говорить? Нам просто не о чем говорить сегодня с Россией. Я думаю, что у Киева сейчас есть множество других проблем, чтобы «заморачиваться» очередными переговорами, которые ни к чему не обязывают, про «что-то там». В Таможенный союз мы вступать не будем точно, а после того, что произошло, нас туда и насильно не затащишь. Мы готовы нести любые потери, и мы их уже сейчас несём, но с Россией мы уже не сядем на одном поле. Всё принципиально изменилось за эти несколько месяцев: геополитическая ситуация изменилась радикально. Разумеется, Россия ведёт кулуарные переговоры с Германией и роль Берлина в сегодняшнем кризисе ещё не достаточно рассмотрена, но…

Еврорадио: Что вы имеете в виду под ролью Германии в украинском кризисе?

Юрий Романенко: Сегодня очевидно, что Путин с Меркель договорились о разделе сферы влияния в Украине задолго до вильнюсского саммита (саммит Восточного партнёрства в Вильне, где Виктор Янукович отказался подписывать договор «Об ассоциации с ЕС», — Еврорадио) и они пытаются эту схему продолжить в формате «Ассоциации». Даже после того, как Януковича выгнали из Киева, а Украина подписала «Договор об ассоциации с ЕС», вдруг появляются условия от Германии, что «мы должны согласовать позиции с Россией, чтобы Россия не чувствовала себя дискомфортно». Вопрос: а зачем тогда Европейский союз подписывал «Ассоциацию» с Украиной, и Германия была одним из провайдеров этого подписания, зачем был Вильнюс? Зачем они тогда заморачивались, завели всю эту бучу с Януковичем, с Майданом и так далее? Мотивация проста: Германия хочет получить доступ к рынкам севера и запада Украины, а России нужны были предприятия ВПК и тяжёлой промышленности, которые есть в Украине, рынки сбыта, политическое влияние и базы в Крыму. Поэтому они достаточно долго готовили такую ситуацию, когда через конфликт интересов в бизнесе легализовалась бы сдача Европой, прежде всего Германией, нашего юго-востока России. И эта схема была зафиксирована в московских соглашениях от 14 декабря 2013 года: мы видели, что через долговые обязательства Россия получала возможность заполучить контроль над значительными украинскими предприятиями типа «Антонов», «Южмаш», «Заря» и другими. Чтобы потом через конституционную реформу, которую должны были принять в марте 2014 года, и которая готовилась в течение трёх лет, с момента прихода Януковича к власти, должна была зафиксироваться новая политическая модель, где ослаблялись позиции центра, власть передавалась регионам.

Это то, о чём Путин теперь постоянно говорит. А потом должно было быть подписано такое соглашение об ассоциации с ЕС, где бы были закреплены интересы России. Но Майдан эту схему поломал. Майдан, за которым стояла игра олигархов плюс гнев разъярённых социальных групп, которые наиболее пострадали от политики Януковича. Ну, и американцы, для которых российско-немецкий альянс, который появился на небосклоне, представлял угрозу. В результате, схема была сорвана, и Путину пришлось начинать эту игру с Крымом, которую он планировал на 2015 год. На тогда же планировался и парад суверенитетов на Донбассе, и в таком случае не было бы никаких сегодняшних логистических проблем с Крымом.

Еврорадио: Если бы описанный вами план «выгорел», то как бы новая ситуация выглядела для Беларуси: на пользу или стала бы новой угрозой?

Юрий Романенко: А вы находитесь в связке с Россией, и у вас, по большому счёту, нет выбора. У вас выбор появится тогда, когда ослабленная Россия провалится в себя. Тогда вам нужно будет определяться: что вам делать без её ресурсов и как играть с Европой, как играть с Украиной, как играть со Штатами, которые заинтересованы в том, чтобы в Восточной Европе установились лояльные им режимы.

Такое мы видим сейчас на примере Украины, которая, скорее всего, будет в нашем регионе отыгрывать позицию такую, как Египет или Израиль на Ближнем Востоке. У нас под это появляется серьёзная концептуальная база и будут формироваться соответствующие мотивации. Если бы Германия и Россия успели создать альянс, а потом бы туда затащили Китай, то это бы сформировало новую мировую повестку. В таком случае США превращались бы в мировой остров, и их позиции гегемона в мировой политике, которые они и так в значительной степени потеряли, были бы окончательно потеряны. Вот, Штаты и играют на опережение, так как прекрасно понимают, что допустить континентальный союз Германии и России для них подобно смерти. И, я думаю, что они его не допустят, так как Россия действует слишком неуклюже и в тактической манере: Путин хороший тактик, но как стратег он очень плохой.

Те же тактические выгоды от аннексии Крыма очень краткосрочны, а в исторической перспективе, мы видим на примере санкций, аннексия будет иметь негативные последствия для России. А Беларусь оказалась заложницей этой ситуации, так же как и Украина. Беларусь, после того, как Россия будет проваливаться в себя в результате той сложной многоуровневой игры, которую против неё ведут Штаты, окажется у разбитого корыта и в новой для себя ситуации: когда российский патрон будет очень слаб, а экономические ресурсы не будет откуда брать. Нужно будет перестраивать ту модель, которую построил Лукашенко за 20 лет, и перестраивать на новой ресурсной базе, которая будет очень ограниченной.

Еврорадио: Нет пугайте!

Юрий Романенко: А я вам скажу так: в этой ситуации для Украины появится очень серьёзное окно возможностей, и я думаю, что мы будем пытаться его реализовать. Это формирование связки Украина-Беларусь. Если мы её реализуем, то это позволит нам занять более сильные позиции как в отношении России, так и в отношении Европейского союза. В принципе, если всё пойдёт очень хорошо, то мы сможем сформировать нечто вроде Восточноевропейского союза. В общем, укрепление отношений по оси Прибалтика-Беларусь-Украина-Турция, как ещё один очень мощный игрок этого региона, позволит создать новые геополитические конструкции, где наверху будут Штаты, которые будут преследовать цель недопущения смычки Старой Европы с Россией, а в качестве региональных союзников будут Турция, Польша, Украина и ряд других государств, которые будут присоединяться к этой платформе. Я думаю, о формировании такой конструкции можно будет говорить после 2020 года, когда вся эта глобальная турбулентность успокоиться.

Еврорадио: Почему именно после 2020 года?

Юрий Романенко: К 2020 году мы будем свидетелями гражданских войн, возможно, войн региональных и глобальных. До тех пор, пока не будет решён вопрос «больного человека Евразии» — России. Так же, как Оттоманская империя в конце XIX — начале XX века была «больным человеком Европы», так и Россия сегодня является «больным человеком Евразии». Обладая огромными ресурсами и чувствуя интерес к этим ресурсам со стороны практически всех крупных игроков и транснациональных корпораций, Россия не сумела приспособить свою анахроничную политическую систему к новым реалиям. Что в свою очередь создаёт систему внутренних рисков, которые сейчас будут «подогреваться» внешними игроками. Они заинтересованы в том, чтобы ослабить Россию так, чтобы она перестала появляться дестабилизирующим фактором в мировой системе, чтобы она либо исчезла совсем, либо чтобы исчезли риски в виде её ядерного оружия, как инструмента влияния на мировую политику. Это неприятно, ведь все мы прекрасно понимаем, чем это грозит для России, но с другой стороны, если то или иное государство или социум не стремятся измениться в соответствии с духом времени, то дух времени видоизменяет его в соответствии с теми фундаментальными процессами, которые порождают такие изменения.

Еврорадио: А концепция конструкции Украина-Беларусь-Прибалтика хотя бы на уровне экспертного сообщества прорабатывается?

Юрий Романенко: Почему же нет? Я её давно прорабатывал, ещё до того, как начался кризис. И с вашими белорусскими коллегами прорабатывал. Здесь речь идёт о той Балто-Черноморской дуге, о которой уже не раз говорили. Возможны две конструкции реализации этой дуги: либо это будет связка Польша и Украина, либо это будет связка Беларусь и Украина. Мне кажется, нужно прежде всего реализовывать «белорусскую связку», так как это даст и Украине, и Беларуси более сильные позиции в отношении Польши. Не нужно забывать, что Польша является участником NATO и ЕС, и поэтому её возможности внешнеполитического манёвра ограничены скобками её обязательств перед этими структурами. Мы же этими скобками не ограничены, а кризис показал слабость и ЕС, и NATO.

Поэтому на данном этапе Украине выгоднее заключать прямые союзы со Штатами, по примеру того же Египта или Турции, для того, чтобы получить необходимые ресурсы и устойчивость в борьбе с РФ. И в негласной борьбе с Германией, которая ведёт свою игру. Большая самостоятельность Украины и Беларуси, которые не попадают в скобки ЕС и NATO, будет подталкивать к тому, чтобы мы согласовывали свои позиции. Потому что Беларуси придётся искать новую ресурсную базу, чтобы не рухнуть в бездну экономического кризиса в условиях ослабления России. Вопрос для Беларуси будет в следующем: войдёт она в этот кризис с уже осознанным пониманием тех возможностей, которые в этом кризисе появятся, будет просто стараться разгребать всё новые проблемы, которые будут появляться во время этого кризиса?

И здесь многое будет зависеть от Лукашенко: способен ли он всё это увидеть или нет. Ведь от этого будет зависеть будущее его политического режима, его самого и страны. Мне кажется, что проблема Беларуси на этом этапе в том, что есть Лукашенко и всё! Нет каких элит или преемника, который смог бы вытащить ситуацию, когда Лукашенко по объективным причинам (он уже человек в возрасте) уйдёт с политической авансцены. Это самый главный риск для Беларуси. Если с Лукашенко всё будет хорошо, то, учитывая его чутье, может быть, вы и пропетляете в этой очень сложной ситуации.

Еврорадио: От скорости успешного окончания АТО зависит приближение кризиса в России и построение украино-белорусско-прибалтийской «конструкции», о которой вы говорили?

Юрий Романенко: АТО и вся эта кризисная ситуация в Украине будет продолжаться не менее трёх лет. Мы выйдем на новую платформу в конце 2017 — начале 2018 года, а всё угомонится где-то в пределах 2020 года, когда придёт к некой стабильности вся глобальная система. Ведь нельзя рассматривать процессы в Украине и вообще в Восточной Европе вне контекста очень серьезного конфликта между Штатами и Китаем, между Штатами и Россией. Это время необходимо использовать для того, чтобы кристаллизовать эти проекты и заявить их в публичном пространстве, заразить идеями массы и прежде всего элиту. А потом начинать готовить реальные шаги для реализации такой платформы. Мне кажется, она может быть выгодной и Украине, и Беларуси — мы сможем выйти из кризиса не ослабленными, а усиленными, если будем правильно маневрировать. Не знаю, как для Беларуси, но для Украины этот кризис — большой шанс. Она, несмотря на все препятствия, закрепляется на орбите западного блока. А именно западный блок имеет наибольшие шансы в большой глобальной войне, которая разворачивается на наших глазах.

Еврорадио: Так всё же «закрепляться на орбите западного блока» или строить местную политическую конструкцию?

Юрий Романенко: Ситуация в Украине показала, что из себя реально представляет Европа и те евроскептические голоса, которые были здесь до вильнюсского саммита, сейчас зазвучали с новой силой. Но и то, что здесь делает Россия, ещё более усилило голоса русоскептиков. Как результат, сейчас в Украине формируется запрос на полностью самостоятельную политику, на то, чтобы формировать здесь государство с концепцией «Израиль Восточной Европы». Это тотально милитаризированное государство с новой функцией армии, проведённой жёсткой сепарацией элит и населения в отношении «украинского проекта». С модернизацией экономики и созданием новой экономической базы, что позволит усилить устойчивость этого нового политического режима. И с осознанием новой миссии Украины в регионе Восточной Европы.

Еврорадио: И что это за миссия?

Юрий Романенко: Флагман этого пространства, который создаёт стандарты и такую модель, которая позволяет в полной мере реализовать тот огромный гуманитарный капитал, оставшийся на этом пространстве. Ведь Россия вот уже 20 лет как утратила функции организатора этого пространства — она перестала быть источником культурных и управленческих стандартов. Если в нашем регионе не появится новый такой организатор, то он будет разорван сильными внешними игроками. И у Украины есть все шансы занять эту позицию регионального организатора. Если обозначить эту ситуацию историческими скобками, то старый спор между В.К.Л. (Великим княжеством Литовским, — Еврорадио) и Московским царством приобретает новые черты в новой геополитической исторической ситуации. И возрождается в формате того Восточноевропейского союза, о котором я говорил, и к которому мы должны двигаться. Тогда будет реализована альтернативная модель развития этого пространства, которая была похоронена в противостоянии в 16-18 веках. Всё возвращается на круги своя, но уже на новых технологических, экономических, организационных фундаментах.

20 августа 2014, 0:02
246
Версия для печати Отправить
  • ОЛЯ

    когда только путин с меркель успевают подписывать приговоры…за пол месяца уже 5? или 6?

    • Natali

      Та то они шуры- муры прикрывают…чтоб Обомбер не догадался что его нае… ли..

    • Boris Boris

      Вопрос в другом — как они вообще разговаривают

      • ОЛЯ

        ну вот у своих сказочников и спрашивай….накрутили вам лапши на уши

        • Boris Boris

          Оля а почему встреча с не признаным президентом в Минске а не на теретории ЕС, и почему Беларусь и Казахстан отказались от дополнительных таможенных сборов с Украины — ЗНАЕШЬ???
          Потому, что птн — ла -ла -ла
          а самое печальное — это то , что по приказу из москвы — ВЫ — вспомните, что такое ДЕФИЦИТ

          • Natali

            В Минске, потому что не признали его,а сборы не берут, бо уже брать нечего…и неского…просрали страну…

          • Ночной охотник

            Гонишь!

          • Степан Солдатов

            А ну выдай славные достижения майдана по отстранению олигархов от власти, снижению цен и роста курса кривны!

  • Lena Vinogradova

    Есть ВКЛ, а где же ВЫКЛ!!!!

  • Boris Boris

    фигурируют обсоса и читайте???
    Словяне — Вас — ЗОМБИРУЮТ

    • Natali

      Борюся, ты жид?

      • Boris Boris

        я — Хохол по Вашему

        • Ночной охотник

          По нашему ты- свинорылый поедатель тухлого сала

        • Natali

          Так если хохол, почему же Украину ненавидишь, чтож вы сукины дети за несколько месяцев страну угробили?

          • Ночной охотник

            Они так маскалям мстят за бесцельно прожитые 23 года

          • Natali

            Опять москали виноваты(((

          • Ночной охотник

            А когда было по другому?

          • Boris Boris

            сосать у трубы теперь будете и за газ газпрому из своего кармана выкладывать бабулёсы, или очелом заглушите

          • Natali

            а вы друг у друга, чтоб с голоду не подохнуть, хотя ты за бугром ,тебе лишь бы потрындеть, патриот хренов…

          • Boris Boris

            я в ужасе от Вашего БЕЗМОЗГЛИЯ

          • Ночной охотник

            У тебя у самого плоскстопие мозга

          • Natali

            За бугром сидишь, безмозглий?)))

          • Ночной охотник

            Из схрона строчит.

        • Степан Солдатов

          Уточнение- укроп или украинец, потомок славной РУСИ, братства славян?

          • Boris Boris

            да вы вообще татары

          • Степан Солдатов

            Так бы сразу и сказал, что укроп недозрелый! А то «хохол-хохол».

          • Natali

            Недозрелый и безмозглий ещё)))сам признался..

          • Boris Boris

            Дяя Стёпа, не обижайся, но ты — ДОЛБОЁБ

          • Natali

            По себе не суди, жертва подпольного аборта…

          • Boris Boris

            а ты оглянись вокруг себя не имеют ли тебя, или мозгов не хватит посмотреть на себя со стороны???

          • Natali

            На себя посмотри. заика…богис богис…

          • Boris Boris

            заика или зайка

          • Ночной охотник

            Под кролика косишь?

          • Boris Boris

            про Подлизу мультик видел???- иди лизать барский сапог — понял — да???

          • Степан Солдатов

            Да хоть горшком называй! Я на убогих не обижаюсь.

          • Boris Boris

            с нищими не спорю

          • Степан Солдатов

            Нищий тот, у кого ни души ни веры! А я богат! Богат родственниками, однодумцами, единоверами! Только не понять тебе этого…

          • Natali

            Их тоже двое- борря и борис…однодумцы-партнёры..

          • Boris Boris

            как у Высоцкого про Полюсы Планеты
            Добро и Зло в одном теле

          • Boris Boris

            я — рад за тебя в твоём богатстве, только про мозги ты не упомянул, есть они у тебя? или ТВ -твой мозг

          • Natali

            если у тебя есть мозги, то почему ерунду пишешь…ведь результат ужаса происходящего на Украине виден даже слепым?

          • Boris Boris

            слабо видны причины лохам, а ты — не дурило — какого лома на Донбас полезли — Крым хаванули побыстрому — теперь — подавитесь!!!!!
            СВОБОДУ СИБИРИ суки

          • Степан Солдатов

            Во-первых я ТВ не смотрю! Мне достаточно видеть своими глазами то, что творится в ДОНЕЦКЕ.А Во-вторых, знаю сколько людей, причем совершенно незнакомых, помогало друг другу благодаря этому сайту! Помогал и я в меру сил, и уверен, стоит попросить о помощи, всегда откликнутся люди с доброй душой и открытым сердцем!!! Ведь так, СЛАВЯНЕ?

          • Boris Boris

            Ты Донецкий??? и сколько в Донецке районов??? и в каком аэропорт??? а СЛАВЯНЕ за СЛАВЯН и от куда там чичи взялись???

          • Natali

            Может тебе ещё и ключи от квартиры где деньги лежат?

          • Boris Boris

            тролишь сучка

          • Ночной охотник

            Билять, а ты тут художественным словом занимаешься!

          • Boris Boris

            читать чужие сообщения могут позволить себе — ублюдки

          • Ночной охотник

            То что ты ублюдок известно давно и всем

          • Boris Boris

            откуда такая информация у обсоса

          • Ночной охотник

            Хер его знает где такой обсос как ты всё это берёт. Наверное, из укроСМИ

          • Степан Солдатов

            Донецкий и горжусь этим! Районы перечислять, или другую проверку устроишь?Сколько зданий в аэропорту было назвать? И чье имя носил? И когда реконструкция была? И что от него осталось благодаря «освободителям» И во что превращает укроармия ранее самый красивый промышленный город европы сказать?

          • Boris Boris

            я тебе сам скажу — дуракам закон не писан, и цифру районов назови я знаю — ты не знаешь, так какой ты мана-хамана Донецкий??? — угумплен разве что

          • Степан Солдатов

            А что ты еще знаешь про ДОНЕЦК? В каком районе находится площадь Конституции? чей памятник стоит на набережной? Знаток ДОНЕЦКА!

          • Ночной охотник

            Ни епёт ни разу!

    • ОЛЯ

      чудак, ты статью то прочитай…

      • Boris Boris

        статейка проститутская

        • Natali

          Так мы о чём и говорим….Штирлиц, ты что ли?

  • Gelen von Troy

    То, что сраную матушку-Расею пора кончать, давно понимают думающие люди. Но как прекрасно этот тезис обосновал автор ! Респект.

    • Степан Солдатов

      Привет думающему трою! Когда в гости то в ДОНЕЦК приедешь, аника- воин?

    • Ночной охотник

      Странно, что об этом говорит представитель уже конченной Окраины

      • — что-то вы рано взялись хоронить Украину — она на радость США, ещё попьёт кровушки и резервов России, ослабив ни только саму себя, но и с помощью санкций и каких-то боевых действий, в которые и Россия вкладывает массу денег, будущую мощь самой России…

        • Ночной охотник

          Жабукин, иди на хyй! Кровь сам себе из хyя высоси

          • Natali

            10 слов…а сказано так много))))

          • Ночной охотник

            Краткость сестра таланта. (Не скромно конечно)

          • Natali

            Вы ещё и телепат!!!

          • Ночной охотник

            (Совсем не скромно)
            Есть немного

        • Natali

          Вовчик, не грыбочками случайно ужинал?

        • Олег

          Украина похоронит Россию! и еще пару гармошек на ее похоронах порвет..

    • Юлия Мари

      Скоро одна Геленка останется кончать =)))

    • фактики

      да кончи ты уже,в конце концов!

  • Степан Солдатов

    Вооруженные до зубов уроармия, нацгвардия, отряды самообороны, наемники не могут справиться с восставшим ДОНБАССОМ! Вот и придумывают тысячи Российских военных!!! Да если бы они были, эти тысячи,, вооруженные современным оружием войска РОССИИ, то автор статьи уже где-нибудь в Торонто милостыню просил!

    • — да в общем-то и Россия не могла справиться с малюсенькой Чечнёй…, а ведь Чечню открыто не поддерживала своими военнаёмниками и вооружением, столь большая держава, подобная по масштабам России…

      Понятно, что Россия может ещё долго гнать в Украину наёмников и вооружение, но ослабляя Украину, Россия ослабевает и сама и чем дольше это будет продолжаться, тем больше я убеждаюсь, что Путин слишком часто мыслит не стратегически, а тактически, когда надеясь получить выигрыш в одной битве любой ценой, он в итоге рискует проиграть всю войну…

      • Олег

        Местный житель в Дагестане не сдержался и выложил правду..на днях привезли 270 «двухстотых»..это контрактники из российских мотострелковых бригад! пишет , что потери сумасшедшие ! общее число погибших российских военнослужащих из Дагестана -400 человек..выжившие раненые — в неадеквате! с ними работают психиатры..много очень попали под удары украинской артиллерии и РСЗО » Смерч»..Есть дезертиры..и отказники..с ними работает военная российская прокуратура..Хоронят по тихому, без соблюдения мусульманских традиций..Один отец взглянув на то, что ему выдали для похорон вместо сына умер тут же от сердечного приступа..

        • Red Fox

          Я рыдаю , но могу огорчить писавшего , если и будут воевать контрактники , повторю ( если ) то поверь мне не из Дагестана и таки » да » Хибины это не только горы на севере .

        • Сергей, Москва

          Ух ты! Жадюкин нарисовался!!! И снова несет чушь!
          Давай жадюкин, про бензоколонку задвинь! Больше у тебя ничего не получается!

  • Александр Вольф

    ….еще один политолог — в футболке — вот пусть и причесывает таких же….убогих !

    • ОЛЯ

      с натужным лицом как у клячка

      • Олег

        сосать научилась?

  • Lena Vinogradova

    Может кто сказать, что боеспособная часть рос.армии составляет всего 50-100 тыс.чел???

    • Юлия Мари

      » По состоянию на 1 января 2013 года списочная численность составляла 766 055 человек,» Так 1 наш — это больше 10 укропов стоит ) Да и зачем нам большая численность? Современная война — война оружия. А у нас оно есть.

      • — если вы имеете ввиду ядерное, то оно под запретом здравого смысла — все ведь понимают, что такое кирдык для всего мира, а относительно остального оружия, то практика последних мировых локальных конфликтов показывает, что дорогущие истребители, бомбардировщики и транспортники, на раз уничтожаются дешёвенькими ПЗРК, танки превращаются в отличные мишени для грамотных пехотинцев и на первые роли выходит вовсе не техника, а именно люди, вооружённые автоматами и гранатомётами — пример Чечни, так и не побеждённой а купленной Путиным за деньги, прекрасно показал уязвимость техники против обычных людей…

        • Юлия Мари

          Я в курсе, что вы очень плохо осведомлены о нашем вооружении. Что не может меня не радовать. ) Продолжайте, пожалуйста, оставаться в неведении и копайте дальше ваши противотанковые рвы )

          • Ночной охотник

            Юля, Жабукин казахский диссидент! Он за Укропию болеет из далека

        • Ivan Ivanov

          ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МОЗГИ не знают никаких понятий здравого смысла. Какие еще надо подтверждения после майданов и донбассов ? Все возможное будет в ход согласно рефлексам — так пропади оно все пропадом !

        • Сергей, Москва

          Жадюкин, только про бензоколонку. Будешь казаться не таким тупым!

  • Kaluga

    Вся статья основана на слепой вере что «Россия начнёт проваливаться сома в себя» и это взято за аксиому. Только не учитывается, что Россия крупнейший игрок в мировой геополитике и сама может влиять на события, в отличии от той же Украины.

    • — Россия, это вовсе не СССР и на фоне США, Китая и Обьединённой Европы, вряд-ли может серьёзно претендовать на какую-то по настоящему серьёзную мировую силу.

      Конечно, если-бы Путин смог…-бы присоединить Украину под руководством Януковича к ЕАЭС, то какие-то действительные серьёзные перспективы у подобной силы смогли-бы появиться, а сегодня, когда Россия в Украине наломала дров, обобрав соседа на Крым и устроив войнушку в Донбассе, которая будет потихоньку перемалывать небезграничные ресурся и России и Украины, Союза России с Украиной уже вряд-ли сможет получиться, а без Украины и косящимися на слабеющую Россию Казахстану с Белоруссией, России кроме как уходить в саму себя, вряд-ли ещё что-то остаётся — вы ведь и сами понимаете, что без Украины и санциями за Крым со стороны Европы, у России один путь — в сторону Китая, который вряд-ли станет плясать под дудку России, а учитывая динамику развития Китая и масштабы его экономики, боюсь, что у России, кроме как становиться сырьевым придатком Поднебесной или «уходить в себя», других альтернатив что-то и не наблюдается…

      • Степан Солдатов

        Гдеж ты был, ядыкин? что так поздно нарисовался? Опять ишак не отпускал? Как анус, не болит?

        • Лана

          Очевидно где-то завелась чёрная дыра. Где пользователи пропадают ровно на 13 дней)))))

          • Natali

            Привет))) Надеюсь всё в порядке?

          • Лана

            Привет!! А я думала ты на меня обиделась за что-то. Я тебе там вверху приветы шлю))) По разному. Одно только хорошо, что дочка поступила. Уже билеты взяли, через 5 дней отправлю,

          • Степан Солдатов

            Гип-гип!!!! Моей радости за вас нет предела! Поздравляю!

          • Лана

            СПАСИБО, Симферопольский Таврический Национальный Университет!!! ВО КАК!!!

          • Степан Солдатов

            Рад за вас!!! Наши слова не пропали даром! Удалось убедить, что это лучший вариант!!!

          • Лана

            ДА!!!. И огромное СПАСИБО Олегу, что он с моей дочкой почти месяц нянчился.

          • Степан Солдатов

            Поклон ему!

          • Лана

            Завтра передам!

          • Вера Николаевна

            И моё почтение ему.

          • Графский Олег

            Привет, Лана. Как ты? Как дочка? Моя сдавала экзамены на права . Сдала теорию, автодром, а город завалила. Стала пропускать маршрутку, когда та трогалась с остановки. Остановилась с боку, когда маршрутка включила поворотник. Будет пересдавать.

          • Лана

            Привет Олег!. Твоя дочка умница. Сдаст и город. Я ей сочувствую, потому как ездить в Москве это сложно.
            Ну а у меня лично всё неплохо. Потом подробнее. Главное что дочка уезжает 26 числа в Симферополь. Декан факультета помогает. Обещает общежитие. Здесь у меня проблем нет. Денег хватает.
            А вот с сыном плоховато. Сидит в Донецке.
            А теперь о ужасном. Мы сегодня с подругой на двух машинах ездили в Северодонецк забирали общего кума с семьёй. Всего шесть человек и грудничёк.Мы с ним крестили сына у подруги.. Они из Первомайска. Город полностью уничтожен. По городу валяются труппы. В их пятиэтажку попало 3 снаряда. Они жили 10 дней в подвале. А дочка кума как раз рожала. Сразу после родов подняли и отправили в бомбоубежище. Вот я их поселила в доме что продавала. Представь у людей НИЧЕГО. Даже тапочки домашние. Есть только то что люди дали. Они несколько дней пересидели в Горске. Их там какая-то бабушка приютила. В общем много рассказывать. УЖАС!

      • Юлия Мари

        Ты забыл добавить «мощную и великую» к «Украина», чтобы текст на 100% был анекдотом.

      • фактики

        Ядукин,,вы где потерялись?Или отпуск?

        • Natali

          Бутылки наверное собирал, чтоб сдать и интернет оплатить, нищий же. говорят его дочка из жалости подкармливает…тунеядец по жизни…только пакостить и умеет, толку, как с козла молока…

          • фактики

            вы не правы
            его «экспертные» комментарии и выкладки-это такое завихрение мозга,что,после прочтения,только и остается выдохнуть «Ух,ты!»

          • Natali

            Рыщет…нахватается всего как шелудивый пёх блох, а потом тут их страхивает….

      • Natali

        А как вам в шалаш интернет провели?

      • Kaluga

        Мне нравится когда ваши политологи и такие как вы беспокоятся о том, что Россия станет сырьевым придатком Китая, при этом называя её бензоколонкой. Даже если следовать только этой логике, то Россия переориентирует сырьевые потоки с запада на восток, только и всего. Не вижу причин для «проваливания»;)

      • Ночной охотник

        Что-то твоя последняя оперативная встреча с куратором затянулась. Или на камерную работу перешёл?

      • Сергей, Москва

        Жадюкин1? Где про бензоколонку? Перестань пороть чушь,
        Твои глупые высеры скучно читать.

    • Mischel

      Автор, видимо, насмотрелся репортажей о странных «воронках» на Ямале и
      других частях тундры, принял их за «чёрные дыры» и начал делать «соответ-
      ствующие выводы».

  • Юлия Мари

    » для того, чтобы развернуть полномасштабное вторжение, у России нет ни средств, ни такого количества армии.» Дальше можно не читать =))))

  • Ночной охотник

    Сообщение от ополченца Прохорова:

    — По наступающим на Иловайск хунтятам с юга отработали Грады. Все! «Донбасс» бежит, открыли фланги, 5 -я рота Днепра-1 окружена. Кстати, в Иловайске еще и батальон «Шахтерск». Вечером у них было 1 убитый и 6 раненых (инфа от их комиссара Ляшка).

    То, что карательный батальон «Донбасс» отступил под Иловайском сообщила около часа назад и его собственная пресс-служба.

    «По состоянию на сейчас бойцы батальона „Донбасс“ вышли из боя под Иловайском», — сказано в сообщении.

    • Степан Солдатов

      Вышли из боя в колено-локтевом положении в слегка промокшей промежностью, окутанные странным запахом…

      • Ночной охотник

        А что делать? Памперсов не подвезли, а умирать больно!

      • Natali

        Ну вы и озорник)))

    • — ребят, что-то я вот читаю ваши победные реляции по поводу того, как вы там в Новороссии постоянно побеждаете Укров, окружая то роты, то батальоны и никак не пойму, почему вы из Славянска расширяетесь не наружу, а вовнутрь и уже ведёте бои в самом Донецке и Луганске, а вовсе не в Киеве и Львове!

      • Ночной охотник

        Жабукин, ты клинический идиот. Тебе что-то объяснять это время напрасно тратить. На хyй ускакай бодренько и резво!

      • Юлия Мари

        Да мы читаем ваши победные статьи о взятии городов Донбасса, и думаем о том же )))

      • Олег

        ха.ха.ха..

  • Елена

    Хорошие новости!
    Во вторник в Луганск прорвалось до 40 единиц тяжелой военной бронетехники из России в качестве подкрепления для членов незаконных вооруженных формирований, сообщает руководитель группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук.

    По его данным, «всего в окраины Луганска прорвалось несколько десятков единиц техники, из которых до 40 – тяжелая бронетехника».

    «Часть этой колонны уже вошла в город. Каким образом эта колонна смогла прорваться через линию окружения, учитывая, что Луганск заблокирован кольцом блокпостов и опорных пунктов сил АТО», — мы на данный момент сказать не можем», — подчеркнул руководитель «Информсопротивления».

    • Степан Солдатов

      А ведь тимошенко предупреждала о новых технологиях РУССКИХ — умение становиться невидимыми!!!!

      • Елена

        Шапки-невидимки? Оказывается, это не сказки :)

        • Юлия Мари

          Аха, сапоги-скороходы и ковры-самолёты. Им только скатерти-самобранки и движущейся печки на зиму не хватает )

          • Степан Солдатов

            НА ГРАНИЦЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯЕТ СКАТЕРТЬ САМОБРАНКА!!!

        • Red Fox

          НАБИРИТЕ В ГУГЛЕ » ЛИЧНАЯ АРМИЯ ПУТИНА » И ВСЕ ПОЙМЕТЕ

        • Вера Николаевна

          А танки по шапкам считал— сколько шапок проехало, значит столько и танков.

  • фактики

    статья сплошное противоречие самому себе же,но зато как откровенно он сдает ваш «распиаренный» майдан.Просто блеск!

    • Natali

      Так автор -наш ? А то посмотрела что букв много и не стала мозги забивать, надоело враньё…

      • фактики

        см. выше

  • Natali

    Ну шо, панове, в Пиндостане негромайдан начинается!!!! Печенюшки будем посылать или как?

    • Лана

      Привет!!. Я даже корзинку выделю))). И мухоморчиков в пирожки стушу.))))

      • Юлия Мари

        Добавлю. Недалеко Карелия, карельские мухоморчики и бледные поганочки, думаю, хорошо пойдут

        • Лана

          Ну согласна, у вас эти поганки полезнее)). Всё ж таки экологически чистая зона)))))

          • Юлия Мари

            Вот-вот. Более сильные яды и всё такое…

          • Олег

            заметно..

        • Red Fox

          Так мы землячки ?

          • Юлия Мари

            Ммм… возможно. Я из Петербурга.

          • Red Fox

            Я тоже , только сейчас пока живу в Мурманске

          • Юлия Мари

            ))) Я с отцом жила в Островном. То есть, в Гремихе. В детстве.

          • Red Fox

            Знаю . мы тоже из этой серии . только ближе к Норгам
            Где мы — там победа

          • Юлия Мари

            Папа на ПАЛ? )

          • Red Fox

            МПСФ

      • Вера Николаевна

        Лана , я смотрю ты мухоморы от чистого сердца пошлёшь?))

        • Лана

          Чистейшего!!!)))). Даже могу для полной чистоты хлорочкой полить!)))

          • Степан Солдатов

            Ни в коем случае!!! Хлорка все нейтрализует!!! Лучше коньячком побрызгать — эффект усилится!

          • Вера Николаевна

            Вполне достаточно теплоты ваших рук и сердца )))

    • Ночной охотник

      Сухари из чёрного хлеба пошлём

    • Вера Николаевна

      А я медикаменты передам— слабительное и снотворное в одном флаконе.Пусть от сна им легче станет

      • Лана

        А Вы Вера Николаевна оказывается добрейшей души человек!))))

        • Вера Николаевна

          Привет! Да для заокеанских друзей моя доброта не имеет границ ) ).

      • Юлия Мари

        =))))))

      • Ночной охотник

        Николаевна, а как же клятва Гипократа?

        • Red Fox

          Она ему не скажет

          • Ночной охотник

            Всё на благо больного

          • Red Fox

            НУ , ШОБ НАВЕРНЯКА

          • Ночной охотник

            Только так!

          • Вера Николаевна

            И контрольная процедура—это клизьма всем без исключения.

          • Ночной охотник

            Семиведёрная с патефонными иголками

          • Вера Николаевна

            Я бы ещё полведра добавила. Но теперь надо решить кого мы с этой миссией пошлём. Я предлагаю крока.

          • Ночной охотник

            А Алину Гнойко в санитарки к нему приставим

          • Вера Николаевна

            Утвердаю.

          • Ночной охотник

            Сладкая будет парочка

        • Вера Николаевна

          Я не клялась— моя совесть чиста . Представь себе какой был срач в Киеве— пусть он теперь побудет у америкосов

      • Natali

        Вера Николаевна, так Вы за Обаму?(((

        • Вера Николаевна

          Нет конечно.Только я не верю в их выступления , ну сожгут ещё машины как во Франции— ничего там не будет— просто буря в стакане.Мы даже посмеяться не успеем, как всё закончится.

          • Natali

            Концлагерей там настроено на всю америку(((

    • Natali

      Товарищи, ВСЕ ВЫ НЕ ПРАВЫ!!!!! МЫ ДОЛЖНЫ ИХ ПОДДЕРЖАТЬ, А НЕ ТРАВИТЬ ПОГАНКАМИ…ОНИ ЖЕ ПОМАГАЮТ НАМ БОРОТЬСЯ В ОБОМБЕРОМ..НУ ЧТОЖ ВЫ ПРОТИВ ВЕТРА ПИЛЮЁТЕ?))))))

      • Ночной охотник

        Тогда нужно вероломно перейти границу и в масштабах штата Миссури учинить Донбасс 2.0

      • Юлия Мари

        Так мы в качестве гуманитарки тем, против кого они протестуют

      • Лана

        А у нас больше ничего не осталось. Даже водички нет. Тока грибочки, НО из экологически чистой хзоны!!)))))

      • Вера Николаевна

        За столько времени уже рефлекс сработал — голосуем ПРОТИВ МАЙДАНА)))

  • Red Fox

    Привет девчонки , прям сказка на ночь

    • Лана

      Я не осилила. Мне предыдущей статьи хватило!. редакторы не иначе как нас разогнать решили такими доооолгими статейками. Я еле до постов докатилась.

  • фактики

    Юрий Романенко-политолог,директор Центра политического анализа «Стратагема»,лидер общественного движения «Хвыля»,исследователь и последователь «быдла»(см.статью Ю,Романенко «Быдло»)

    • Олег

      а ты все мусор собираешь…ну.ну..

  • Михась Михалыч

    Народ, забейте на этого «эксперта»
    он НЕ доказывает свои выводы
    потому его слова — пустая болтовня

    • NH4OH

      Источник:hvylya .net

      это не источник, это говнофонтан

    • Red Fox

      А ты доказываешь , полный фуфел выложил погуглите , вот и погугли , простой пацан из Самары приглашает всех в спорт клуб , и запомни дядя нету войск РФ в украине

    • JustaWatcher

      давно забила. Бросила читать дальше, как только прочитала «И наши военные открыто говорят, что там преимущественно воюют россияне. Так что, мы уже имеем военное вторжение — Россия ежедневно туда загоняет десятки танков, БТР и солдат, и там реально идёт война. Но для того, чтобы развернуть полномасштабное вторжение, у России нет ни средств, ни такого количества армии.»

    • Вера Николаевна

      Я забивать не стала, не знаю где молоток, ничего , что я его ногами попинала? Я сильно пинала.))

  • NH4OH

    в полной мере реализовать тот огромный гуманитарный капитал, оставшийся на этом пространстве….

    могелянко, что ли…?)))

  • грушевочка

    Сколько же развелось этих горе-экспертов с претензией на интеллект. Давно же Чехов сказал: «Краткость — сестра таланта» , а этот развёл бодягу никчёмную…

    • Natali

      Обиженных много(((И каждый просит слово…

      • грушевочка

        Ну да , покрасоваться перед почтенной публикой.. Только вот дрянь- представленьице — на слабенькую троечку…))))))))))

        • Олег

          куда ему до немецких СМИ..

          • грушевочка

            Ну вот и на немцев ты обиделся…

  • steks65

    Паразительно,в украине каждая сабака(политолог) знает в разы больше,чем ФСБ,ЦРУ,Массад, Ми 6 и прочии,вместе взятые ,с таким счастьем и без конвоя

  • — гы-гы… народ всё тот-же… идиоты-односложники так тут и тусуются…

    • Ночной охотник

      Вот как был пидором, так им ты и остался!

    • JustaWatcher

      как твой ишак поживает? ещё не понёс от тебя?

      • Понёс он от ишака, долго его не было, токсикоз замучил…

        • Лана

          )))))

    • ОЛЯ

      слюну подотри..гыкальщик)

    • Ночной охотник

      Сходи на базар, купи гуся и ему мозг епи, у него шея длинная.

    • грушевочка

      Дедок — интеллектуал, вообще-то «тот же» пишется всегда РАЗДЕЛЬНО. Так что, прежде чем здесь тусоваться , повтори правила русского языка или пиши на знакомом тебе наречии…

      • Олег

        ну..и тебе тоже не помешает кое что » повторить»..

        • грушевочка

          Ну и что же мне повторить? Правописание ? Я его знаю досконально- профессионально… Если советуешь кое — что, то добавляй ,пожалуйста ,конкретики…

      • Toska Ona Zhe

        Дедок с Казахстана

  • Странные эти укропы, идут в Европу, но при этом слушают Штаты…Европе это лицемерие , понятное дело, поднадоело, любите Штаты вступайте туда и не эбыте нам мозг…Бедняжка укроп обиделся и заплакал…

    • Вера Николаевна

      Когда они шли в Европу , то потеряли компас— теперь растопырились стоят и плачут , а никто не жалеет и новый компас не дают.

  • Naivnoe Sozdanie

    ему бы кайло в руки и в забой….а через месяц дать побыть денёк политологом и опять в забой.. глядишь и по другому заговорит.. а то сосёт и госдеп и поляков и литовцев.. везде успевает..)))

    • WM

      Ни фига себе!

  • Олег

    Читал в другом издании ..статейка зачетная!..автор умница!..Большая турбулентность действительно началась в 2014 году..тут Бзежинский не промахнулся..все как по нотам ..До 2020 года России не станет..много чего » болезненного» ждет Европу..но больше всех конечно огребет Россия..жаль , что большинство здешних ватников- дебилы…поймут тогда , когда Россию спасти уже будет невозможно..

    • Ночной охотник

      Тебя ещё в окопах не присыпало?

      • Олег

        а тебя?..

        • Ночной охотник

          Ты же пиzдел что из окопа пишешь

          • Олег

            на сапоге убитого товарища..

          • Ночной охотник

            Да я так и понял, что ты пиzдабол неописуемый

    • мамонт

      оля ,ну Россия будет и после 2020 а вот ты дурочка вряд ли…

    • олег

      Мечты — мечты… Россия пережила многие тысячи предсказателей её гибели. Судя по всему, сытые и счастливые жители России положат цветы на могилку Бзежинского, «автора умница», Романенко и , простите, Вашу. Таковы реалии…

      • Олег

        ..что мне в вас » ватниках» нравится так это безграничная самоуверенность и глупость..

        • олег

          И это Вы мне с Украины? 23 года беспросветной незалежности. Национальная скромность, националистическая мудрость, мармеладные мечты и шоколадный президент.

          • Олег

            ..А у вас..как там..» А в чистом поле система » град»..за нами Путин и Сталинград»..чекнутая страна!..Эти ваши » грады» жгут детей в Луганске..уж лучше » шоколадный президент» чем съехавший пристарелый кегебист..для которого люди- мусор..

          • олег

            Тише…тише… У Вас поднимается давление… Не угробляйтесь по-пустякам.

        • олег

          Глядя в зеркало не замечаете, что похожи на Александра Македонского? Уверены, что он и есть? У Вас мания величия. Вы знаете, что это болезнь?

    • Потрошенко Петя

      пока толстый усохнет, худой сдохнет..угадай, кто худой?

  • логин может быть любым

    больной человек… штаты уже разбежались давать тебе «необходимые ресурсы»

    • Олег

      там уже очередь выстроилась..» давать ресурсы» ..чтобы потом Россию на запчасти разобрать..

      • логин может быть любым

        угу, выстроились в кружок друг за дружкой и пытаются выяснить друг у друга — кто первый даст?
        а за американскими гарантиями все банки мира сбежались и штаты в раздумьях — кому же доверить миллиард? :)

  • Валентин Раина

    В Беларуси независимые политологи такие фантазеры…они уже 16 лет каждый год и Луку хоронят и Беларусь в целом…..тут я смотрю за Украину взялись, а по факту у них как всегда прогноз как у цыгана….

  • Хняк Бляни

    насрать на всех

  • Dimus Roco

    бедные уши и глаза…романенка читать, все равно что съесть кучу мусора. Все свалил в кучу и котлеты и мухи. Да и заялять с такой уверенностью всю эту галиматью, надо быть не иначе чем одним из членов комиссии 300

  • Уралец

    «Другой вариант, если Порошенко получит поддержку со стороны МВФ и США. Прекращение активной фазы АТО является условием для получения такой помощи, и это мотивирует Порошенко….» —

    Вся эта война, как выплата кредита США (по Нуланд 5 млрд USD), оплаченная гибелью украинцев.

  • Горец

    Все эти «романенки» на одно лицо: главное «раздуть щеки» и показать насколько они умны и информированы. Цитата: «…очевидно, что Путин с Меркель договорились о разделе сферы влияния в Украине …» — откуда тебе, клопу вонючему, может быть об этом известно. Ведущие разведки мира и те молчат

  • Max

    … у Украины есть все шансы занять эту позицию регионального организатора… что они курят????????

  • Ararat Abdulhakov

    иксперд, у которого вместо мозгов — какая-то моча. Ну а лекторат который массово голосует за Ляшко конечно поверит такому огромному кол-ву умных слов этого придурка.
    Насчёт Белоруссии, Украдина — это дом с сумасшедшими, с полным беззаконием, где любой ПСник в маске — хозяин. Милиции нет, суды — для виду, государство как таковое практически не существует. Какие-то молодчики в любой момент могут взять и закрыть или на фронт отправить высокопоставленного чиновника, для Украдины — это нормальная ситуация. Иди ПС возьмёт и выдвинет ультиматум главе МВД, это тоже в порядке вещей.
    Насчёт Белоруссии, там нефтеперерабатывающие заводы на российской нефти работают, сейчас Белоруссии и Казахстану разрешили все фрукты овощи и прочие продукты реэкспортировать из Европы в Россию, при условии глубокой переработки. Так что не знаю, на кой Белоруссии сдалась Украина? точнее, чем Украдина лучше России?, да ничем.

  • Mazzone Damiano

    Кондовая шизофрения,отягощенная легкой формой синильного слабоумия.

  • Mihail Dmitriev

    Очередной бред= выдача желаемого за действительность..= флаг Вам в руки=

    чем больше таких высеров, тем лучше для России и Новоросии = враг дезинформирует себя сам=ну и ооочень хорошо, даже в СГП (соединенных государствах пиндостании) политики и президент БЕЗОГОВОРОЧНО верит таким придуркам!

  • Товрищ Бендер

    Очередное рассуждение очередного рассуждальщика путем выковыривания суждений из носа пальцем в виде козявок и придания им нужной конфигурации.

  • St77

    Пока толстый сохнет — худой сдохнет. Уж Украине точно не увидеть как Россия разорится. Если такое когда-нибудь и случится то только через много лет после похорон Украины.

  • Жора Сибиряк

    Хотелось бы ответить этому политологу — читайте великих политиков! «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути…» Отто фон Бисмарк.

  • Романов Сергей

    Да уж, бакалейщик и кардинал страшная сила!!!

  • Famme Fatal

    Если внимательно почитать эту и другие похожие статьи, то мысль о создании Израиля на Украине прослеживается очень четко.

    • Сергей 1

      Самый крупный еврейский центр — в Днепропетровске.. Замечу, самый крупный в МИРЕ. Даже в Израиле нет такого. Самое большое в мире количество евреев в правительстве и раде — Украина (кроме Израиля, это понятно). Еврейская диаспора не хочет жить на ближнем востоке, воюя с арабами… это отвлекает от зарабатывания денег, поэтому евреи нашли самую лоховскую нацию европы и отжимают ее территорию себе. Попутно уничтожая эту нацию в гражданской войне.

  • мамонт

    уркаина сама себе подписала приговор майданом ,Одессой ,Мариуполем ,Славянском
    ярошем,фарион,правым сектором,свободой,петей поросёнком и остальной быдлотой

  • Nikolay Nikiforov

    Такого бреда я ещё не читал…

  • Леся Кравченко

    Мені сподобалась: ми давно би навели порядок, вибили терористів, якби нам не заважали… Хочу сказати, що поганому танцору яйця заважають. Наша влада ні на що не здатна.

  • Opanas Abramych

    Крепкий план у политолуха…

  • Zhenya Bondarenko

    «вероятность широкомасштабного вторжения российских войск в Украину. На мой взгляд, оно не реально». якщо Україна буде й далі продовжувати провокувати Росію, як зараз або більше, то дійсно все можливо.
    «Россия ежедневно туда загоняет десятки танков, БТР и солдат». якби таке мало місце, то за ці місяці на Донбасі вже назбиралася ціла армія. і це не ті танки та БТР, що українська артилерія обстрілює без координат, а РНБО заявляє, що «ми поцілили ра розбомбили, але не знаємо де»?
    «формирование связки Украина-Беларусь». Лукашенко не підкупиться американським доларам, яким підкупився Порошенко

  • Serg

    Ну что сказать? Еще раз убеждаюсь, что на Украине политолог — это диагноз психиатра.

  • Marina

    особенно прикольнула вот эта фраза «А боеспособная армия России составляет по оценкам экспертов от 50 до 100 тысяч человек» , создается впечатление, автор далек от реальности, по мнению пендоских экспертов из Пентагона, российская армия входит в 3 самых крупных и боеспособных армий мира. Хотя, что с обкуренного автора взять, он же глюки ловит! о том и пишет.

  • Константин Штейнварг

    «АТО и вся эта кризисная ситуация в Украине будет продолжаться не менее трёх лет. »
    ого, так вроде же к дню независимости 2014 обещали победоносно завершить?

  • Eugene Zaboy

    Политолог Юрий Романенко — выдал опус. Мне интересно почему по стране будут
    расползаться 2 млн. человек из региона где проживают 7млн. Оценки
    боеспособности российской армии и переброски российских солдат на территорию Украины просто не поддаются оценки — из пальца высосаны.
    Хотя и есть интересные рассуждения о восстановление Хазарского каганата герб
    которого уже является официальным гербом Украины видно это так и задумывалось
    изначально чем и привлекла данная статья. Логические заключения основаны на глиняных
    ногах — каким образом Украина может стать восточно-европейским
    Израилем если США стремятся лишить Израиль финансовых дотаций и единственным
    условием их сохранения является война развязанная при содействии Израиля в
    Сирии и против Палестины. Кто будет финансировать это образование США вряд ли
    ЕС тоже автор фактически сам это признал заявив о сговоре Германии и России? О
    каком лидерстве в регионе рассуждает автор, лидер как минимум силен в
    экономическом плане и независим. Кто окажет экономическую
    помощь — Израиль который сам зависит от США — вряд ли, США — которые до
    настоящего времени ограничиваются моральной поддержкой украинского режима? А
    если действительно будет создана связка Германия — Россия то тем более рассчитывать на помощь США нет смысла
    и Германия вряд ли захочет поддерживать Хазарский каганат — это чисто
    израильская утопическая идея рожденная в крупнейшем
    в мире еврейском центре «Менора» откуда как мне
    думается ноги и АТО растут, а также рвы и заборы вокруг Украины. Если учесть
    сегодняшнее состояние экономики Украины где автор находит годы на реализацию
    своих идей зиму бы пережить. Что касается восточноевропейского союза, как это
    возможно создание союза с членом ЕС и не входящими в ЕС странами да кому это ЕС
    разрешит такое. В ЕС можно войти, но проводить самостоятельную политику, тем
    более выйти невозможно.

  • Tanya

    Россия тоже по моему с нынешним руководство украины на одно поле не стремится. С памятью у Романенко неважно, «Россия действует слишком неуклюже и в тактической манере: Путин хороший тактик, но как стратег он очень плохой.США играет на опережение»
    Все конкретно было видно по Крыму. У товарища явно просматривается звездная болезнь, — Украина региональный организатор. Ну-ну

  • Чупакабра Кабра

    Шизойдный бред укропа.

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:4622:3721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:46
Все новости »

Другие рубрики