The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Имущество парламента: провал аукциона

13 июня 2014, 21:16
10
Версия для печати Отправить
торги

На первом аукционе по продаже правительственных машин удалось продать только 11% выставленных на торги автомобилей. В чем причина неудачи?

Распиаренная новым правительством идея с распродажей министерских автомобилей близка к провалу. Первый аукцион состоялся в пятницу, на нем организаторам удалось продать только восемь автомобилей, хотя изначально речь шла о продаже 1500 машин. В деньгах выручили 1,65 млн грн вместо планируемых 40 млн.

Гендиректор организатора торгов «Универсальная товарно-сырьевая биржа» Юрий Тараторин призывает не делать поспешных выводов: мол, на первом аукционе продавались только автомобили из парка секретариата Кабинета министров и на торги выставили всего 73 машины. Остальные госведомства проведут аукционы позже. Известно лишь, что торги машинами Минфина пройдут 1 июля, остальные министерства и ведомства пока молчат.

Читайте: Газовый крючок для Украины

Изначально продажа кабминовских авто вызвала большой ажиотаж. В первый же день после оглашения списка выставленных на аукцион автомобилей прицениться пришло довольно много людей, однако в итоге заявки на участие в торгах подали только 43 потенциальных покупателя. Что им не понравилось?

Сложно, скрытно, непонятно

Среди представленных на первом аукционе автомобилей было 15 премиальных Mercedes-Benz, 29 демократичных Volkswagen, 17 народных Skoda и семь Opel, Ford, Mazda, Toyota и Kia. Также в списке числились четыре советских лимузина — ЗИЛ и три «Чайки». Большая часть автомобилей выпущены в конце 1990-х — 2000-х годах. Для примера, стартовая цена на «шестисотый» Mercedes 2002 года выпуска с пробегом 400 000 км была 244 645 грн, на хетчбэк Skoda Octavia A5 около 80 000 грн, а за ЗИЛ-114 (всего было выпущено 113 таких авто) изначально просили 600 000 грн. Последний лот оказался самым дорогим — в итоге его купил собственник частного музея раритетных авто за более чем 900 000 грн (его продажа обеспечила более половины всех средств, собранных от аукциона).

Наибольший спрос был на бюджетные машины: на две Skoda Octavia было подано по десять заявок. На шесть лотов подали по одной заявке, на остальные — по две. Несмотря на то что удалось продать только восемь автомобилей, Тараторин доволен первым результатом — машины продавались на 30% дороже первоначальной стоимости, а некоторые и вдвое дороже.

Читайте: Сотники евроМайдана стали бизнесменами

По словам гендиректора информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, при организации первого аукциона был допущен целый комплекс «проколов». Главная причина небольшого количества желающих побороться за кабминовские автомобили — очень большие пробеги на авто при формально рыночных ценах. «Среди представленных авто интересны Skoda Octavia и VW Passat. В Кабмине за них просят намного меньше, чем на рынке. Смущают, правда, пробеги — редко на каком авто они меньше 200-400 тыс. км. Ими могли заинтересоваться так называемые перекупы. Обычных покупателей могли привлечь Mercedes-Benz. Но действительно хороших экземпляров среди выставленных авто не так много», — говорит Омельницкий.

Среди других причин низкого интереса к кабминовским авто в AUTO-Consulting называли и «мутные» документы на ГАЗ-14 «Чайка». В частности, в техпаспортах у двух авто был указан неправильный объем двигателя 2445 куб. см, тогда как на самом деле у «Чаек» стоит двигатель 5,5 л.

Эксперт сайта по продаже новых и подержанных авто RST.ua Николай Росличенко полагает, что основная причина не в завышенных ценах: «Выставленные на аукцион автомобили правительства имеют достаточно приемлемую стартовую стоимость, но спрос на них невелик».

«Основная причина — это то, что не все знают, как устроен автомобильный аукцион, и не разбираются в его принципах. Для многих это диковинка. К тому же покупатели, возможно, просто не хотят связываться с дополнительной стоимостью авто в виде НДС, оплатой вознаграждения самому аукциону в 5% от окончательной стоимости. Вдобавок ко всему — недостаточная реклама самого мероприятия и стоимости продаваемых машин», — отмечает Росличенко.

Читайте: 250-миллионный подарок ЕС Украине

Тараторин, который организовывал аукцион, видит причину низкого спроса на кабминовские машины в условиях конкурса. «Это достаточный объем заявок для первого такого аукциона. Мы не смогли продать многие машины из-за условий аукциона. Автомобили, на которые подал заявку только один участник, не могли выставляться на торги. На один лот должны претендовать как минимум два участника», — рассказывает Тараторин.

На ошибках учатся

Ограничение в «минимум две заявки» обещают убрать уже к следующему аукциону, который состоится 4 июля. На него Тараторин выставит 65 кабминовских машин, не проданных на первых торгах. Там же будут выставлены две «Чайки», которые были сняты с первого аукциона из-за ошибок в определении первоначальной стоимости.

Самое доступное по стоимости авто в кабминовском аукционном списке автомобилей, которые будут выставлены 4 июля, — микроавтобус Mazda E2200 за 31 132 грн. «Эта модель имеет среднерыночную стоимость. Однако есть в аукционном листе и «сладкие предложения». Например, на десятилетнем Volkswagen Passat с объемом двигателя 1,8 литра или семилетней Skoda Octavia A5 1,6 можно сэкономить от 20 000 грн», — говорит Росличенко. Последний день подачи заявлений на участие — 27 июня.

Министр Кабинета министров Остап Семерак в своем Facebook призвал граждан активнее участвовать в аукционе и не пугаться слишком больших пробегов на спидометрах авто: «Пробег у машин «накручен». Списывали бензин. Не обращайте внимания».

Читайте: Украина готовится к газовому коллапсу

Омельницкий не ожидает ажиотажа и на втором аукционе: «Второй аукцион по сути будет по тем же ценам. Часть машин на нем продадут, но найти покупателей на все авто также не удастся. А вот на третьем аукционе спрос возрастет (по условиям аукциона, должна уменьшиться стартовая цена)».

Когда будут назначены даты аукционов по продаже автомобилей других госведомств, пока неизвестно. Правительство заявляло о планах распродать 1500 автомобилей министерств, включая автомобили органов самоуправления: в распоряжении каждого должно остаться по одному автомобилю. Деньги от продажи авто пойдут в бюджет Украины.

13 июня 2014, 21:16
10
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики