The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Боевые секреты ополченцев

24 мая 2014, 17:26
204
Версия для печати Отправить
военный

Стрелков и его команда смогли противопоставить профессиональным военным новую, весьма эффективную тактику сопротивления.

Ополчение Донбасса и Луганской области проявило в последний месяц не только чудеса личной храбрости, но и удивительные военные таланты в обстановке, когда им противостоят заметно превосходящие их в огневом плане украинские войска и парамилитарные образования. Будучи практически в изоляции, в условиях скудности ресурсов и нехватки офицерского состава, знакомого с театром военных действий (ТВД), ополчение смогло выработать тактику, позволившую эффективно и с наименьшими потерями защищать крупную городскую агломерацию с самой большой плотностью населения в Восточной Европе. И это без какой-либо внятной и открытой технической помощи со стороны России.

Читайте: Новое «государство» Новороссия

По ряду причин Россия не может копировать бытовые привычки США, которые они наверняка опять продемонстрировали бы в подобной ситуации. Не может, например, ввести бесполетную зону над юго-востоком Украины. В результате два украинских штурмовика безнаказанно терроризируют мирное население и атакуют гражданские объекты под Славянском и Краматорском. Эта же авиация используется для психологического воздействия, пролетая на предельно низкой высоте над жилыми кварталами. Активно используется воздушная разведка, украинские штабы получают информацию от американских же спутников. Все, чем может ответить Россия в этом плане — «жесткий троллинг» «украинских партнеров», когда, например, на следующий день после публичного распоряжения президента Путина отвести сухопутные войска от границы начинаются учения войск и сил ВВС и ПВО в треугольнике Воронеж—Брянск—Белгород под названием «Авиадартс-2014». Отрабатывать будут, как обычно, координацию, взаимодействия и нанесение ударов по наземных целям.

Россия не может перекрыть украинские границы, закрыть порты и аэродромы, чтобы остановить поступление на Украины западного вооружения взамен растащенных, распроданных и полусгнивших украинских арсеналов и поток наемников. Россия даже не может дать внятную «отмашку» ветеранским организациям. И не только потому, что эти организации сами собой не достаточно «внятны», а опыта использования «частных армий», в РФ, слава Богу, практически нет, а просто потому, что внешнеполитические методы остаются приоритетными.

Читайте: Обращение Яценюка накануне выборов

Можно сколько угодно долго рассуждать о том, каким образом у донбасских и луганских ополченцев появилось специальное вооружение. Например, ПЗРК или противотанковые комплексы. Это, поверьте, в современном мире не так уж сложно. Это целая космополитичная индустрия, в которую очень активно в последние лет 20 были вовлечены и многие граждане Украины. Куда сложнее правильно с этим оружием управляться.

Например, полеты вертолетов украинской армии вдруг прекратились сразу же после того, как число сбитых и поврежденных машин превысило 5. Скорее всего, это была критическая масса, после которой летчики стали бояться летать и изображать из себя помесь Рэмбо и персонажей из «Топ гана». А ведь как было в первые дни проведения так называемой АТО: по, например, Изюмскому тракту медленно движется колонна бронетехники, а над ней на малой высоте и на одной скорости с колонной летят два, а то и все четыре вертолета боевого охранения. Голливуд. Очень кинематографично. Больше такого не будет. Появление вертолетов с раскраской ООН — это ведь не от хорошей жизни. Да, они до этого (где-то с января, примерно) патрулировали акваторию Азовского моря и были географически ближе к театру военных действий, вот их туда и перебросили. От большого ума и нехватки краски не перекрасив. Но других дееспособных вертолетов ведь уже не нашлось. Как не нашлось и экипажей, готовых идти на верное самоубийство. Даже за деньги Коломойского.

Читайте: Медведев об убытках от Крыма

Донецким ополченцам потребовалось 3—4 дня, чтобы фактически парализовать украинскую авиацию в том виде, в каком ее могут использовать в рамках АТО, не переходя уж совсем грани разумного.

Украинская тактика состояла изначально в попытках проникновения в населенные пункты небольшими механизированными группами сразу с нескольких направлений. Тактика ополченцев же состояла в том, чтобы успевать перемещать свои небольшие силы, распределяя их так, чтобы создать превосходство в обороне над противником в той точки прорыва, которая оказалась в сию секунду наиболее проблемной. Без прекрасного знания местности организовать такое практически невозможно, что, кстати, еще раз подтверждает отсутствие серьезного российского компонента на тактическом командном уровне. И именно поэтому ополченцы так нуждаются в офицерах среднего звена именно из местных. Тех, кто знает театр военных действий и способен эффективно перемещать в пространстве небольшие, легко вооруженные отряды. Для чего нужны не только профессиональные знания, но и харизма.

Ополченцы с видимой легкостью отдавали противнику первую линию обороны — те самые блокпосты на окраинах городов, заняв которые, украинские части просто не знали, что дальше делать. Через час-полтора украинская армия оказывалась вынуждена оставить блокпост и отойти в чистое поле на прежнюю позицию. Эти позиционные «набеги» длятся уже больше месяца и закономерно подорвали боеспособность украинских частей. Они оказались тактически слабее ополченцев, хотя заранее предполагалось, что они просто сомнут внешнюю линию оборону «ватников с обрезами», а затем зачистят административные здания. На это не нашлось ни сил, ни средств, а «ватники с обрезами» организовали на удивление эффективную оборону.

Читайте: Москву лишили глаз в Киеве

Именно мобильность обороны ополченцев и их способность к управляемости по ходу боя — неожиданное открытие всей этой военной кампании. Никто не собирается оборонять каждую баррикаду до последнего. Можно отойти и перегруппироваться, а через пару часов просто выдавить украинские части на прежние позиции. Этим объясняются и столь неожиданно скромные боевые потери ополченцев, несмотря на нехватку медикаментов. Кстати, часть невозвратных потерь связана именно с отсутствием медикаментов на первой линии обороны и удаленностью от места оказания медицинской помощи. Потеря крови даже при относительно легком ранении становится в такой обстановке критической.

Сдерживает ополченцев и психологическая нестабильность ситуации. Люди, привыкшие к десятилетием мирной жизни, все еще не могут поверить в реальность творящегося вокруг. Каждый терроризирующий население минометный залп, конечно, «облегчает понимание» того, что это настоящая война, и эти люди с украинскими нашивками на камуфляже приехали на Донбасс действительно убивать. Но многие местные мужчины опасаются брать в руки оружие, полагая, что в городах вполне могут действовать диверсионные группы и снайперы, охотящиеся в том числе и за членами семей ополченцев. Потому численность отрядов ополченцев ночью заметно превышает дневную — многие не хотят попадать в кадр телекамер или даже на глаза соседям.

Мобильная оборона не только остановила украинские части, но и выбила из-под их тактики основу. Захватить Краматорскую городскую агломерацию — именно так в советское время назывался этот перенаселенный промышленный район — сходу не удалось, а на длительную осаду никто не рассчитывал. Отсюда и переход украинских частей к тактике блокады, в ходе которой они уже по всем законам военного времени отключили в регионе газ, свет и воду. Такие действия, не имеющие ничего общего с военными, всегда показатель слабости и злобы.

Читайте: Царев призвал выбрать фашиста

Ополченцы попытались грамотно перехватить инициативу, для чего потребовалось несколько концентрированных контратак на высоту Карачун — единственную господствующую над степью возвышенность. Одновременно первая линия блокпостов была отодвинута от окраин населенных пунктов дальше в степь и лесопосадки, что со стороны казалось ошибкой, если забыть о том, что в противном случае неприцельный минометный огонь накрывал бы куда больше жилых кварталов, чем сейчас. Линия соприкосновения на северном и северо-восточном направление продвинулась до перекрестка на Красный Лиман, что мешает украинской армии беспрепятственно маневрировать резервами со стороны Изюма — их главного опорного пункта.

По сути дела, критичными для всего театра военных действий остаются только гора Карачун и аэродром под Краматорском. Это только название такое громкое — аэродром, никакие крупные военные самолеты он принимать и обслуживать не может, но зато прекрасно подходит в качестве передовой базы. После того, как ополченцы в упор сожгли там два вертолета и боевой «кукурузник», больше украинские войска предпочитают там авиации вообще не держать. Вертолеты только выгружают десант, не глуша двигатели, и сразу уходят обратно на Изюм.

Гора Карачун же превратилась в базу снайперов и артиллерии — единственный доступный для украинской армии метод ведения военных действий против Славянска и Краматорска, если не считать утренних наскоков на блокпосты. Тактика ополченцев лишила войска, задействованные в АТО, возможности наступать массированно, в результате чего боевые действия превратились в «набеги» одной-двух мобильных групп за ночь. Да и то это обусловлено относительной узостью фронта. В районе собственно Донецкой городской агломерации даже этого не происходит. Там, как на Луганщине, мобильная тактика ополчения оказалась универсальной. Она не только не позволяет украинским частям даже близко подойти к крупным городам, но и пока способна эффективно решать внутриполитические проблемы и бороться с диверсионными группами. Руководство ополчения прекрасно организовало управляемость и связь, что позволило эффективно работать в собственном тылу, в тех районах, которые контролируются киевскими частями.

Читайте: Кадровые потери ДНР

Все это командованию ополчения удалось организовать буквально в считанные дни, как и изобрести весьма эффективную модель мобильной обороны в условиях нехватки офицерского состава, знакомого с местностью. Без какой бы то ни было авиационной поддержки, без средств дальней разведки и радиолокации. Практически без бронетехники (эти несчастные пять БМД и одна «Нона» вынуждены перемещаться по всему театру военных действий, затыкая бреши) и вообще без артиллерии.

В такой обстановке обещания перейти в контрнаступление если уж не в масштабах всего ТВД, то хотя в районе горы Карачун и Краматорского аэродрома, выглядели несколько преждевременными. Однако если вдуматься, именно такая тактика является как единственно верной, учитывая слабый боевой настрой украинских военных и их неспособность к тяжелым оборонительным боям. Командование ополчения понимает, что сейчас есть чисто военный шанс снять осаду со всех населенных пунктов агломерации и восстановить снабжение города со стороны Донецка. Другое дело, что такого рода операции сопряжены с политическими рисками, с опасностью быть обвиненными в излишней агрессии в ситуации, когда общий курс направлен именно на возобновление переговорного процесса. Это классический случай, когда политические игры откровенно мешают радикально изменить обстановку на ТВД. Следовательно, украинские части получают шанс укрепиться и продолжить терроризировать население города.

Читайте: Парламентских выборов не будет?

До самого последнего момента командование ополчения не допустило ни одной ошибки в чисто военных вопросах. Наоборот, в обстановке неуправляемости, политического хаоса и превосходства противника в технических средствах нанесло ему ряд весьма чувствительных поражений. В украинских и либеральных СМИ уже вспомнили старый американский термин «гибридная война», придуманный в другое время и совсем по другому поводу. Командование ополчения, может быть, и незнакомо с этой терминологией, но выбрало крайне эффективный в местных условиях способ ведения боевых действий. Выбрало, скорее всего, интуитивно, исходя из оценки ТВД и объективного анализа собственных сил и возможностей. Их вообще отличает довольно реалистичный взгляд на обстановку.

В то же время внутриполитическая ситуация в ДНР может отрицательно сказаться на эффективности обороны в том случае, если политические соображения в какой-то момент возобладают над реалистичным военным подходом. Вряд ли это приведет к какому-то внутреннему конфликту в ДНР между правительством в Донецке и командованием ополчения в Славянске и Краматорске. Серьезных предпосылок для этого нет, несмотря на всю активность украинской пропаганды, направленную в последние дни именно в этом направлении – на раскол в среде народных руководителей ДНР и ополчения. Но внести некоторую дезорганизацию в оборону населенных пунктов это может именно в эти дни, в преддверии проведения президентских выборов на Украине. Кроме того, мобильные группы украинских сил попытаются захватить наиболее количество населенных пунктов вдоль границы с Днепропетровской и Запорожской областями, например, все тот же Красноармейск.

Это новый вызов для всего ополчения. Пока оно со всеми предложенными вызовами справлялось на редкость эффективно.

24 мая 2014, 17:26
204
Версия для печати Отправить
  • WW66

    На юго-востоке Украины создан «Народный фронт»Народный
    депутат Украины, лидер движения «Юго-Восток» Олег Царев
    объявил о создании «Народного фронт»а. Об этом сообщает «Интерфакс». По
    словам Царева,
    «Народный фронт» создан для защиты мирного населения от «террора
    иностранных спецслужб» и решения «неотложных социальных проблем»…..Сегодня в Запукрии траур —во многих городах проходят похороны…

    • slavytich

      16:20 / 24.05.2014

      Кличко уговаривает солдат воевать, обещая заплатить их семьям

      Отправляя на поле боя, кандидат в мэры Киева сообщил, что выплатит хорошую компенсацию близким в случае гибели бойцов.

      Лидер партии «Удар», кандидат в мэры Киева Виталий Кличко провел встречу с военными 22-й отдельной бригады Национальной гвардии Украины,
      на которой уговаривал военных принять участь в спецоперации против
      своего народа. Он пообещал солдатам, что о их семьях позаботятся.

      – У кого есть мать, жена, дети. Не дай бог, что с вами
      случится мысль о том, что они будут нищенствовать, что их некому будет
      кормить, что они останутся на улице, не даст покоя, – говорит Виталий
      Кличко. – Социальные стандарты – вот ваш бронежилет, когда каждый знает,
      что, не дай бог, если что-то произойдет с ним, его семья получит
      хорошую компенсацию, она не будет нищенствовать – государство будет
      заботиться о ней.

      На следующей неделе эти солдаты отправятся на Луганщину.
      Перед встречей братья-боксеры купили для военных бронежилеты на
      несколько сотен гривен и отметили небходимость силовой операции на
      юго-востоке….

      • Александр

        Мерзавцы, одели бы броники, рассказали бы друг другу про социальные гарантии и сами, как красные комиссары в первую линию — Украине меньше вреда было бы от них

        • glory of Russia

          эти гниды только за веревочки дергать могут, самим взять в руки оружие — яиц нет, только в договорных боях биться могут с заведомо более слабым соперником. А холопы послушно машут головами… ну туды им и дорога…..аминь….

      • Александр Баранов

        Зачем перевели кЛичко на человеческий язык, в оригинале его слушать намного прикольней. Дайте оригинал.

      • Max Payne

        А Виталик не такой уж и храбрец.

        • Haiduk

          вот пускай виталик и едет сам, раз такой умный.

        • Козак.

          Кличко ссыкливый Пыдор.

      • Сергей 1

        Кормежка соловья баснями. Угадайте, что будет, когда парни погибнут, а их друзья поймут, что это были басни? Бред какой то….. Лохотрон.

      • гринь

        Так пусть на передовую и личным примером покажет …а если что мы по 5 гр скинемся родственникам

      • coles

        Из своего кармана? Скорее всего потом нае… обманет.

      • Вася Пупкин

        да не хватит у него своих денег столько…
        Для рекламы может пару человек поддержит до выборов мэра

  • ВАДИМ

    о похоже газетка решила перейти на сторону народа

    • Александр Баранов

      да вроде она и до этого ничего была, в отличии от остальных огалтелых

    • грек Ныцирон

      Да тут и так всё нормально освещают, всегда пишут, кто и как что-то сказал

    • Вася Пупкин

      Киевское время — нормальная газета. Объективная… Ну почти всегда

  • Человек со шрамом

    Кличко проснулся утром в холодном поту и жена спрашивает его:
    -Что Виталик за Украину переживаешь?
    -Да причем тут Украина?!
    Приснилось, что я брусчатку на ул.Грушевского, за свой счет
    востонавливаю

  • Vasily Ivanovich

    В итоге, весь секрет Ополченцев, заключается в том, что они действуют руководствуясь логикой!?
    Епт, а чем руководствуется, в таком случае, Ураинская Армия!?

    • Александр Баранов

      Дурчиновым и Макаковым

      • Vasily Ivanovich

        Так и УкроАрмии надо на вооружение Мозг брать, а не обезьян с автоматами!

        • Михаил

          Не надо. Тупых мочить проще. А умные уже за Новороссию воюют.

        • Сергей 1

          Я бы не стал так говорить про УкрАрмию. Там ребята подневольные и в данных условиях им невозможно не выполнять приказы. Жить хотят все, да и семьи, считай, заложники. Вот про нацбатальоны, где народ по убеждению УкроСМИ — согласен.

          • Михаил

            В такой ситуации сам бог велел повернуть оружие против Киева.

          • Сергей 1

            Повернуть оружие куда-то может только командир подразделения. Но не простой вояка. У него есть только шанс дезертировать и перейти на определенную им сторону. Чтоб это понимать надо в армии отслужить. Я — служил.

          • Михаил

            Все служили. Уйти из расположения с оружием вполне себе возможно.

          • Сергей 1

            При военных действиях? Ну.. возможно… хотя ппц как сложно. А семьи?

          • Михаил

            В караулы не заступают?
            Меня бы факт угроз в адрес семьи в первую очередь сподвиг действовать.

          • Сергей 1

            Миш, я не думаю, что в реале это так же просто как на сайте… честно. Мне жаль парней но, я их понимаю. Лишь бы не стреляли в наших. Пусть в воздух палят.

          • Vasily Ivanovich

            Не думаю, что на операции срочников кидают!

          • Сергей 1

            А я думаю. Прочих не хватило бы. Кстати, видимо поэтому потери с обоих сторон минимальны. Люди отстреливают кучи патронов в воздух, т.к. понимают, кто с другой стороны.

          • Виктор

            не сказал бы что нет потерь .и стреляют на поражение .

          • Сергей 1

            я не говорил. что нет потерь. Где сцепляются батальон правосеков и донбасцев, там я думаю потери еще и занижаются. А где армейцы и донбасцы — максимум пара раненых.

          • halev

            определенное зерно в сказанном есть

          • гринь

            Кидают полным ходом,под Рубежным срочников было довольно много

    • Haiduk

      ясен пень, пиндосы ими руководят. только вот проблемка вышла. пиндосы привыкли на расстоянии без угроз для личной жизни, Примером тому есть карательная акция армии сша в Сомали, которая с треском провалилась и пиндосовские генералы были вынуждены просить помощи от миротворческого контингента ООН( Это же надо было додуматься полсать в центр города вертушку, которую сбили сразу, потом еще одну вертушку, которую тоже сбили и потом послать колонну легкоброннированных хаммеров, которых тоже легко расстреляли).

  • Москаль

    я тоже это заметил, Киев Таймс стал нормальной газетой))

    • Vasily Ivanovich

      Есть такое ощущение, что КТ хочет прописку поменять)

      • гринь

        Новоросия тайм)?

  • Sergey Vasilev

    Да, ребятам бы еще немного вооружения. Тяжело против бронетехники и пушек, все-таки.

  • Игорь

    Почему столько Клонов развелось на сайте?

    • Виктор

      информационная война , ептить …..

      • Игорь

        раненых в голову от этой войны только много….

        • Haiduk

          ну а кто-то неплохо нажился. кому война, а кому мать родна… про киевкий крематорий слышали? погуглите крематорий майдана, что там сейчас творится…

        • Alex Green

          не раненых, а убитых на всю голову, причем убитых не от войны, а еще задолго до войны… отсюда и майдан, и нацигвардия с правосеками, как следствие отсюда и сама война

    • Wolf68

      Война клоническая началась.

  • Dhoine

    Хехе. Откуда взяться боевому духу украинской армии. Два батальона слили просто в засадах. Все преимущество партизанской войны на нашей стороне. Провизия, медикаменты, транспорт и бензин, средства связи, менталитет людей. Все работает на уничтожение проклятого украинского оккупанта.

  • КЕН

    .
    . . . Батальон «Донбасс» отбился от террористов без помощи «Правого Сектора»
    15:00 / 24.05.2014

    В ходе собственного расследования событий вокруг батальона «Донбасс» 23 мая группа «Информационное сопротивление» не нашла никаких признаков деятельности представителей «Правого сектора» в районе боевых столкновений данного подразделения с террористами.
    Руководство батальона также не подтверждает того, что представители «Правого
    сектора» имеют какое-то отношение к данным событиям.
    Читать больше: http://www. bagnet. org/news/ukraine/239645
    .

  • Василий

    потрясен…я думал что РТР смотрю, ан нет, это КТ…. а где ипучие укропы? что не вякают? возразить нечего?

    • Александр

      С ними ведется воспитательная работа:)

    • Dhoine

      Правду не скрыть)

  • Олег

    Да здесь никакие секреты не нужны. Нацгвардия сама себя уничтожит, стреляя друг в друга на огневых позициях!!!

  • Лана

    Если дорог тебе твой дом,
    Где ты русским выкормлен был,
    Под бревенчатым потолком,
    Где ты, в люльке качаясь, плыл;
    Если дороги в доме том
    Тебе стены, печь и углы,
    Дедом, прадедом и отцом
    В нем исхоженные полы;

    Если мил тебе бедный сад
    С майским цветом, с жужжаньем пчел
    И под липой сто лет назад
    В землю вкопанный дедом стол;
    Если ты не хочешь, чтоб пол
    В твоем доме фашист топтал,
    Чтоб он сел за дедовский стол
    И деревья в саду сломал…

    Если мать тебе дорога —
    Тебя выкормившая грудь,
    Где давно уже нет молока,
    Только можно щекой прильнуть;
    Если вынести нету сил,
    Чтоб фашист, к ней постоем став,
    По щекам морщинистым бил,
    Косы на руку намотав;
    Чтобы те же руки ее,
    Что несли тебя в колыбель,
    Мыли гаду его белье
    И стелили ему постель…

    Если ты отца не забыл,
    Что качал тебя на руках,
    Что хорошим солдатом был
    И пропал в карпатских снегах,
    Что погиб за Волгу, за Дон,
    За отчизны твоей судьбу;
    Если ты не хочешь, чтоб он
    Перевертывался в гробу,
    Чтоб солдатский портрет в крестах
    Взял фашист и на пол сорвал
    И у матери на глазах
    На лицо ему наступал…

    Если ты не хочешь отдать
    Ту, с которой вдвоем ходил,
    Ту, что долго поцеловать
    Ты не смел,— так ее любил,—
    Чтоб фашисты ее живьем
    Взяли силой, зажав в углу,
    И распяли ее втроем,
    Обнаженную, на полу;
    Чтоб досталось трем этим псам
    В стонах, в ненависти, в крови
    Все, что свято берег ты сам
    Всею силой мужской любви…

    Если ты фашисту с ружьем
    Не желаешь навек отдать
    Дом, где жил ты, жену и мать,
    Все, что родиной мы зовем,—
    Знай: никто ее не спасет,
    Если ты ее не спасешь;
    Знай: никто его не убьет,
    Если ты его не убьешь.
    И пока его не убил,
    Ты молчи о своей любви,
    Край, где рос ты, и дом, где жил,
    Своей родиной не зови.
    Пусть фашиста убил твой брат,
    Пусть фашиста убил сосед,—
    Это брат и сосед твой мстят,
    А тебе оправданья нет.
    За чужой спиной не сидят,
    Из чужой винтовки не мстят.
    Раз фашиста убил твой брат,—
    Это он, а не ты солдат.

    Так убей фашиста, чтоб он,
    А не ты на земле лежал,
    Не в твоем дому чтобы стон,
    А в его по мертвым стоял.
    Так хотел он, его вина,—
    Пусть горит его дом, а не твой,
    И пускай не твоя жена,
    А его пусть будет вдовой.
    Пусть исплачется не твоя,
    А его родившая мать,
    Не твоя, а его семья
    Понапрасну пусть будет ждать.
    Так убей же хоть одного!
    Так убей же его скорей!
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!

    Константин Симонов.

    • Игорь

      Красава! Хорошие стихи…

      • Лана

        Это Симонов. У него ещё есть:

        Жди меня, и я вернусь.
        Только очень жди,
        Жди, когда наводят грусть
        Желтые дожди,
        Жди, когда снега метут,
        Жди, когда жара,
        Жди, когда других не ждут,
        Позабыв вчера…….

        • Игорь

          у меня завтра ДР, а тут такие события у вас…Еще и выборы у вас…не в кайф завтрашний день….(((

          • coles

            С Днюхой! Скока стукнет?

          • Игорь

            36

          • Екатерина

            присоединяюсь к поздравлениям!

          • Игорь

            завтра…но спасибо все равно) Жду завтра!))))

          • Игорь

            завтра…но спасибо все равно) Жду завтра!)))))

  • Коля

    Это еще раз доказывает, что ополченцы это не мирное население, а хорошо обученные и подготовленные террористы с финансированием и вооружением которые используют новые формы и методы современной войны. Кто подготовил и откуда долго гадать не стоит. Вот такие у Украины братья!

    • Лана

      Ну слава богу дошло. А вы там что думали у народа зубов нет?. Откусит нахер усё, ещё и часть ляжки прихватит. Так что бойтесь!!!

      • Коля

        Ждал тебя когда выпустят тявкать

        • Лана

          Молокосос заткни язык в попку

          • Коля

            А на вид такая приличная тетя, а рот откроет ………

          • Лана

            Коля, ну пожалуйста, не провоцируй. Одно дело разводить демагогию. А другое видеть своими глазами эти танки , зенитки и военных. И вообще понимать что происходит. Не слушать ТВ или радио, а видеть. Скорее всего ты классный парень. Но у нас ка-то разные взгляды на жизнь.
            Да и ты прав. пост убрала.

          • Коля

            Тогда не пиши ерунду. Нахожусь в 110 — 140 км от событий и очень хорошо понимаю ситуацию, без медийной промывки с двух сторон. Сейчас время сложное, поэтому не занимайся дезинформацией.

          • гринь

            Какой дезинформацией ?ты в 140 км я в 10 км от событий,
            Когда военные спрашивают почему ты разговариваешь на русском? и говорят «ну ми приїхали зараз будемо мові вчити » как то не до дезинформации

          • Коля

            Ну конечно ты врешь, надо более правдоподобный текст писать. А так НЕ ВЕРЮ,

          • Лана

            ты вообще из какого города. Чёйто нам не верится что из наших. Тут понимаешь собрались трое очевидцев. Так что давай жги нам правду.

          • гринь

            ну тогда ПНХ

          • Лана

            Онижедитё!

          • Лана

            Привет. Ну что пока тишина. Будем надеяться, что бойни больше не будет. А как разворотили Рубежанский ж.д. вокзал. И кровищи…

          • гринь

            так что по поводу девушки ?лажа?у я слышал от троих поэтому решил спросить тебя,сказали что девушка из Кременной и было где то у вас

          • Лана

            Тоже слышала. Но связи мобильной нет. Узнать что где и как точно не могу.

          • Guest

        • Пилипенко

          Дурак.

      • гринь

        Привет, слышал у вас расстреляли машину погибла девушка правда или нет?

        • Лана

          Точно скачать не могу. А слухи есть такие. Узнаю только завтра. Мобильной связи нет.

    • Злой немаскаль

      Не брат ты мне морда бандерложья….)))

    • иванов иван

      ты Украину с собой подстилкой не путай

    • disqus_rq2zM67Mdm

      никогда мы не будем братьями.?
      -…..и идите к е…ной матери

    • олень из пиндосии

      Это вам не безоружных мирных жителей убивать как вы привыкли….. Слава Донбассу!!!

    • STENM1 .

      конечно обученные ,еще афганом

    • victor

      Это говорит о том, что наиболее подготовленные ветераны боевых действий не разделяют идеи майдана о евроинтеграции и не стадают русофобией. Что сделало правительство чтобы заинтересовать их в этой самой евроинтреграции и отмежеваться от русофобии? Сеня евроинтегрировался, русский попытались сделать государственным? гривну спасли или прислушивались к мнению народа юго-востока?

    • чернилка

      в первую очередь вы сами себе вот такие «братья» в своей «единой»

    • maran13

      Оказывается некоторые на Украине служили в армии. А некоторые из некоторых еще и не в потешной, а в Советской. Ну и совсем уж некоторые из некоторых прошли горячии точки, типа афгана. Соответственно, подготовка у них выше чем у ВС УА. А террористами их только дибилы называют, которые значения слова «террорист» себе совершенно не представляют. Террорист — тот кто запугивает какую-либо часть общества жестокими показательными акциями, сопровождаемыми часто человеческими жертвами среди мирного населения, разрушением гражданских объектов.

    • Вася Пупкин

      Вы серьёзно думаете, что спецназ России топтался бы 1,5 месяца в Славянске?
      Да через 3 дня в Киеве уже турецкий чин был бы под трибуналом

  • Валерий

    Обращаюсь к администраторам и модераторам данного сайта. Публикуя такие материалы вы показали своё истинное лицо, поддерживаете сепарататистов и террористов.Я не мог понять почему вы удаляете мои комменты , а теперь знаю , что вы пидарасы и гандоны, продавшиеся путлеру и ФСБ.

    • Злой немаскаль

      Не обосрись с натуги упырь….

    • олень из пиндосии

      Заткнись укроп здесь свобода слова

    • STENM1 .

      послушай кончиту и успокойся

    • олень из пиндосии

      Тебе что мало ваших укросми….иди туда где мозги промывают

    • victor

      Майдан стоял за свободу, и не все понимают ее как американскую свободу — наличие одной точки зрения — проамериканской. Если оказывается, что ополченцы эффективно ведут боевые действия, то почему вы отказывате гражданам укарины в понимании причин этого? Если АТО длится уже 5 недель. а результата нет. то ваш выход — кричать Слава укарине для поднятия боевого духа?

    • Влад

      Меньше нервничай. Нервные клетки не восстанавливаются.
      А по поводу нетрадиционной сексуальной ориентации, это Валерик смотри в сторону нынешнего правительства Украины. Вот там, ваши все, все те кого ты называешь. ))

    • Alex Green

      Все беды укропитеков происходят потому, что они так и не поняли, что «шпион это тот же разведчик, только он не наш…». А жонглирование словами «террорист», «сепаратист» и прочее — это от скудости ума или же завышенной самооценки, что, в принципе, одно и то же. Один вопрос — почему майдановец, бросающий «зажигалку» в бойцов Беркута, вооруженных резиновыми дубинками, — это герой, а ополченец, дающий отпор незваным гостям — это сепаратист и террорист?

  • Валерий

    Ух ватники завыли…Смотрите не сдохните от ненависти. Вообщето это Киевтаймс, а не Москоу. Вам что в рашке своих сайтов мало?

    • Влад

      Мы хотим всё захватить, поработить. ))
      Обуть в валенки, одеть в ватники, и заставить хитростью скакать вас не москалей. ))

      • грек Ныцирон

        Я б ещё всем матрёшек раздал в принудительно-обязательном порядке,

        • Влад

          Матрёшек можно. ) В виде наборов из Нуланд, Псаки, Абамы, и чтоб жопы у этих матрёшек сладкие были. )) Пусть полижут. ))

      • Guest

        т

    • victor

      терпи поражение в информационной войне достойно, не дергайся. Есть факты — излагай, доказывай. В России американская помощь сдулась — обсуждать нечего.

      • Коля

        Противоречишь сам себе: в информационной войне никогда не бывает фактов и доказательств, а только деза и перекручивание.

        • victor

          кто доказал правоту, тот и победил. точнее так — кто убедил большее число колеблющихся тот и победил. Вы вероятно уже безнадежны. Сила — в правде.

          • Коля

            Советую почитать книгу Г. Почепцова Информационные войны. А до нее освойте хотя бы школьный курс логики, а то она у вас хромает

          • гринь

            А когда майдановцы во Львове захватывали горотделы МВД и военные части они стали террористами?

          • victor

            факты, а не ваши домыслы, пожалуйста

        • Вася Пупкин

          в информационной войне всегда побеждает правда

        • гринь

          чем ты и занимаешся

    • чернилка

      тупик, да потому что россияне искренне переживают за Украину в связи с уже почти осязаемым крахом страны, но более жаль околпаченный народ

    • Ирина Бибаева

      Сайтов много !!! но приходится заходить на этот — учить таких ПРИДУРКОВ как ВЫ, УМУ РАЗУМУ. Быстренько становитесь ЧЕЛОВЕКАМИ, не отнимайте у нас драгоценное время !!!

    • Вася Пупкин

      Киев — русский город

  • koronaSkifii

    Валерий,а что такого «антиукраинского» в этом материале? Факты и здравый смысл. А вы ведете себя как истеричка с ПМС,уж извините…

    • Валерий

      А как бы вы оценили репортаж из Чечни, скажем в году этак 1995, в котором бы чеченские боевики назывались ополченцами и мирными борцами за свободу, а федеральные войска назывались бы карателями мирных граждан. Вы бы не нашли его антироссийским?

      • олень из пиндосии

        Россия несла не нацизм в Чечню, а спасение чеченцам от международного терроризма!!!! А в Киеве Хунта засела и оккупанты пиндосы

      • victor

        А вы думаете, что у нас террористические акты по типу Одессы производились федеральными войсками и на телевидении шли репортажи о сожжении с апплодисментами? См Шустер-лайв от 2 мая. Недавно нац.гвардейцы расстреливали укр.армию. Каратели они и есть каратели. У нас террористы как раз занимались террором, а у вас этим государство занимается.

      • koronaSkifii

        чеченские войны и восток Украины это совершенно разные ситуации. А насчет «ополченцев»-да,ополченцы,и борцы за свободу. Насчёт «мирные»-так уже нет,но они ими были. И ещё,мой вам совет,»антиукраинские проявления» не стОит искать в публикациях КТ,в российских СМИ и на юго-востоке Украины. Средоточие этих самых проявлений сейчас в том месте,которое именуется «верховная рада» Украины. И когда это поймёт ВЕСЬ украинский народ,то вот тогда у нас наступит мир и согласие,и,возможно лучшая жизнь.

        • Коля

          Закрутил и сам не понял что написал. Задали вопрос: чеченские боевики кто — ополченцы, террористы, сепаратисты КТО?

          • Цензор1

            Боевики. Они дома взрывали. А вот я еще не слышал, чтобы ополченцы Донбасса взорвали дома в Киеве или Львове с мирными жителями

          • Коля

            Тогда в Донбассе тоже боевики, и уже есть взорванные дома и убитые мирные люди, правда не в Киеве и Львове.

          • victor

            Дома в донбассе взрывает хунта. Мирных людей — она же.

          • Коля

            Дома в Донбассе взрывает террористы и мирных людей убивают они же. Почитай статью и поймешь, что мирные люди этого сделать не могут

          • victor

            террористы из нац.гвардии, согласен. Незаконные вооруженные формирования. Террористы из правительства укарины, так как переворот после 21 февраля был антиконституционным. Мирные люди имеют право защищать себя от этих террористов.

          • Коля

            Да, мирные люди имеют право защищать себя от этих террористов и нацгвардия им помогает

          • Hexe

            У нацгвардии нет еды, они не помогают, а мародёрствуют в усилии не умереть с голоду.

          • Вася Пупкин

            мирные люди имеют право послать на три буквы нацгвардию

          • Цензор1

            Только эти дома нацгвардия уничтожает… Ну что же, на роль террористов ты их сам определил)

          • Коля

            Если нацгвардия и уничтожает дома то вместе с вооруженными террористами. Роль нацгвардии уничтожить вооруженных террористов

          • victor

            ой ли, в статье сказано, что ополченцы лучше знают местность. вызывать гнев местного населения ополченцам — очень нелогично, они сами местное населения. Вы запутались.

          • Коля

            Нацгвардия уничтожает дома вместе с вооруженными террористами, если оно (местное население) вместе с террористами, то оно превращаются в террористов

          • victor

            на этот пот выше уже отвечено. методичек не хватает?

          • Коля

            Для непонимающих. Им хорошо прочитать несколько раз.

          • Вася Пупкин

            непонимающий здесь ты. Если мирное население без запугивания поддерживает одну из вооружённых сторон, то вторая (укрохунта) — террористы

          • Вася Пупкин

            это похоже на пиндосского робота

          • Цензор1

            Допустим. Но уничтожают то дома мирных жителей. Минометным огнем по площадям. Это как?

          • Коля

            Нацгвардия уничтожает дома вместе с вооруженными террористами, если они(мирные жители) вместе с террористами то они превращаются в террористоа

          • victor

            в таком случае происходит цепная реакция, окружающие мирные жители также становятся ополченцами. так можно АТО распространить на всю страну. Не проще ли понять почему мирным жителям пришлось взять в руки оружие?

          • Коля

            Мирные жители не брали в руки оружие. На Донбассе проходит спецоперация хорошо подготовленных террористов с привлечением местного криминалитета. Применяют тактику еще времен НКВД — стоять за спинами( читать Путина). Плюс ТРИ месяца жесткой медийной промывки мозгов российскими каналами. А причина проста: местная власть, поняв что время Януковича закончилось, сговорившись с соседом развязала эту бойню, играя на чувствах простых людей.

          • Вася Пупкин

            три месяца мозги промывали? Это тебе 23 года промывали. И твоя мать, будь она жива тебя бы прокляла

          • Hexe

            А если в этом доме окажется Ваша мать? Тоже террористка? Или всё-таки мирное население?

          • Коля

            Моя мать покойница, была женой полковника СА, и думаю, что она бы поняла бы ситуацию, а если бы нет — то обратилась за советом к внукам, не говоря о детях.

          • Hexe

            Также, сидя в подвале и боясь за свою жизнь, можно говорить о понимании ситуации? А чем бы помог совет детей? «Дорогой, нас обстреляли. Может, мне выйти и сказать, что я не причём?» Не смешите.

          • Коля

            Надо сделать выбор на чьей вы стороне. Понимаю что трудно. Но это жизнь.

          • Hexe

            Mне было бы всё равно. Но у меня в Лисичанске сестра с ребёнком. И я от них слышу о страхе и ненависти к тому правительству, которое ведёт войну против собственного народа. Они не террористы! Когда в Киеве скакал майдан, они ходили на работу и платили налоги государству, которое от них отреклось и так легко назвало террористами, которых надо «зачистить». А теперь их убивают во имя сомнительной идеи украинской государственности. Фарс!

          • Цензор1

            Логики нет. Говорить не о чем

          • Aleksey Fedin

            Коля ты упоротый. Сам понял что написал?

          • Вася Пупкин

            по этой логике Янык мог весь майдан танками раскатать — там были вооружённые молотовым, огнестрелом ,но были и мирные

          • Вадим Ригин

            Только огонь ведется из гаубиц с горы Корочун — а там ВСУ сидит.

          • Вася Пупкин

            в донбассе вооружённых террористы — только нацгвардия.
            Народное ополчение в большинстве своём безоружное, а те, что вооружены — НИКАК не террористы!
            Когда уже ты поймёшь, что для попадания в категорию террористов не досточно быть вооружённым?

          • koronaSkifii

            )))давайте так: вы мне ответите,за что(на ваш взгляд) боролись чеченские боевики,а я вам отвечу,кто(на мой взгляд) они. И ещё кое-что,но уже без смайликов: Беслан,Будённовск,Норд-Ост…бойцы востока были замечены в чём-то подобном? А «вспоротые животы и отрезанные уши»-научитесь делать СВОИ выводы о происходящих событиях,слепо доверять СМИ не значит владеть информацией.

          • Коля

            Давайте так: вторая часть вопроса это следствие основной причины — ВЛАСТЬ НЕ ХОТЕЛА УСЛЫШАТЬ ЧЕЧНЮ, КОТОРАЯ ХОТЕЛА НЕЗАВИСИМОСТИ. НЕ РАЗГОВАРИВАЛА С НЕЙ И НАЧАЛАСЬ ВОЙНА. А затем наступило кровавое следствие, которые вы перечислили. Цитата: «…научитесь делать СВОИ выводы о происходящих событиях,слепо доверять СМИ не значит владеть информацией.» Удачи.

          • victor

            Чечня хотела независимости с использованием террористических методов, поэтому государство и применило к террористам антитеррористические мероприятия. Заметьте — легитимная власть применяла легитимные спец.подразделения.
            Научитесь не подгонять под ваши выводы историю. сравнение донбасса и чечни некорректно.

          • Коля

            Можно использовать ваш текст:
            » Донбасс хотел федерации с использованием террористических методов, поэтому государство и применило к террористам антитеррористические мероприятия. Заметьте — легитимная украинская власть применяла легитимные спец.подразделения.» Научитесь не делать двойных стандартов.

          • victor

            не разрешаю. так как власть на украине не легитимная. Народ ее не выбирал. даже майдан ее вряд ли выбирал. Легитимный президент в нокдауне. Поэтому террористами надо считать именно представителей власти. одесса, мариуполь, славянск — террористические акты властей украины. Против ополченцев войсковые подразделения, обладающие легитимностью неэффективны (они переходят на сторону народа), поэтому нелегитимная власть вынуждена использовать частные военные компании (наемников) и незаконные военные формирования (ПС и нацгвардия). Прежде чем кого-то обвинять в двойных стандартах научитесь правильно применять термины

          • Коля

            Совет: а) освойте хотя бы школьный курс логики, а то она у вас хромает; б) также желательно, основы политологии; в) а затем прочитайте Конституцию и законы, которые были приняты 22 и 23 февраля. И научитесь правильно применять политологические термины.
            P.S. Поймите, ничего личного. Всего лишь для пользы дела. Удачи.

          • гринь

            Какие терористические методы????????

          • антипод

            изучите определение «террор»1 Грубо говоря-это запугивание мирного населения террактами для достижения каких либо целей ,Чечены под это определение попадают,ополченцы -плоть от плоти народа Донбасса-нет!

          • Вася Пупкин

            Колян! выйди уже из «танка». Нельзя же показывать свою тупость итак явно!

          • Вадим Ригин

            Чечне фактически дали независимость после первой чеченской войны. Результат — невольничьи рынки и набеги на соседние регионы — в общем, традиционные народные промыслы.
            После этого появился Путин с адекватной политикой, повторил ход сделанный в 19 веке с Шамилем. В результате имеем российского патриота Кадырова с его джигитами, которыми теперь у вас майдан пугают. ))

          • Alexander Stepanets

            Не пугают — предлагают организовать товарищескую встречу… по биатлону… :)

          • koronaSkifii

            можно было бы подискутировать на тему: Чечня хотела независимости…а Донбасс поначалу всего лишь выразил несогласие с политикой киевских самозванцев… но,думаю,не стОит. Наше с вами общение-это «сказка о потерянном времени». Не переставайте читать укроСМИ,в противном случае разум таки сможет победить. А вам этого никак не хочется) И вам удачи.

          • гринь

            майдановцы тоже ангелами небыли но против них бронетехнику не использовали

          • Лана

            В общем мобильной связи нет, поэтому напишу что знаю. Да действительно расстреляли машину на блокпосте. Убили молодую женщину. Осталось двое детей. Уже похоронили. Видео есть в контакте.

          • Коала Лесной

            Боевики-ополченцы-террористы-сепаратисты

      • антипод

        так свидомиты их так и называли(ополченцами и борцами за свободу) и даже улицы в честь чеченов переименовывали! ну,так,что теперь кукарекнешь?

      • coles

        Валера 2.0 спрашивает:

        А как бы вы оценили репортаж из Чечни, скажем в году этак 1995, в
        котором бы чеченские боевики назывались ополченцами и мирными борцами за
        свободу, а федеральные войска назывались бы карателями мирных граждан.
        Вы бы не нашли его антироссийским?
        ________________________________________________
        Так ВВС, СИИ, Радио свобода, итд итп в то время один в один репортажи из Чечни давали. И это было во времена лежащего под западом Ельцина.

        Двойные стандарты, епти.

      • Вася Пупкин

        мирные чеченцы в 1995? Это ж как надо правду-то ненавидеть?
        Роддом в Будённовске мирный Басаев захватывал?
        Хоть один подобный инцидент со стороны донецких не припомнишь?

  • Валерий

    Сепаратисты Луганска и Донецка обьединились в республику ЛуганДон. Правительство Лугандона обратилось к гандону путлеру с просьбой принять их в состав рашистской педерации под девизом ,,гандоны всех стран соединяйтесь,,

    • олень из пиндосии

      Иди поскачи

    • victor

      незачет, этот коммент уже был раньше. Скорей в Вашингтон за новыми методичками!

      • Валерий

        коммент был неоднократно , но эти пидарасы его удаляют.

        • Влад

          В смысле ваши власти удаляют твои комменты?

          • Валерий

            Админы этого ФСБшного сайта

          • victor

            Админ путин, натюрлих

          • Вася Пупкин

            самому не смешно?

          • эд

            сайт пиндосовский -делай выводы

    • Влад

      Что же у тебя все гандоны? Скуден однако Ваш словарный запас Валерьян. ))

    • STENM1 .

      пукан рвануло?)

    • грек Ныцирон

      Кто не пёрнет, тот москаль! Иди газ добывай

    • Alex Green

      У Вас какое-то однобокое восприятие действительности, с исключительным упором на некие резино-технические изделия… зацикленность до добра не доводит, так и до паранойи недалеко

      • Панду Геть!

        Алекс ты с этим биологическим мусором ещё и на ВЫ?

        • Alex Green

          может хоть так до него и ему подобных дойдет, что зоологическая ненависть — это не самый лучший путь к взаимопониманию, хотя «зомбанули» медведя не по-детски…

    • victor

      сепаратисты США и ЕС объединились в республику Пиндостан. Правительство Пиндостана обратилось к майданутому ярошу чтобы он привел к власти политических проституток Турчинова, Яценюка и Порошенко. Цель этих активитстов американской демократии — захват ГТС укарины, закрепления власти олигархата и добыча сланцевого газа. В перспективе предполагается завалить Россию трупами бандеровцев. Объявлена мобилизация — немоскали скачут.

    • Лана

      Господи прости! где энто чмо взялось? Реинкарнировалось из Зевса?
      Так по плану у тебя Юбка, а не штаны)))

      • Hexe

        Не, это закамуфлированная кончита.

  • Zorro

    Спасибо половцам Карпат за хазарский кагонат.

  • Иосиф Мейджян

    Какая-то странная статья… не могу понять, почему?

    • victor

      сливают хунту, крепитесь… Заграница нам поможет

    • Ромашка

      Вообще-то столь откровенных статей до сих пор здесь не было. Все было как-то нейтральненько, а теперь такое….. К чему бы это?

      • Вася Пупкин

        нормальная статья. Идёт БЕСПРИСТРАСНЫЙ анализ. Как ещё можно объяснить, что хунтята не могут ничего с народом поделать?

    • Alexander Stepanets

      Потому что очень грамотная и толковая. :)

  • gabriel molnar

    прочитал, и как будто парашшаТВ посмотрел — спасибо, проблевался.

    • victor

      зигуй скорее, прими клизму укросми, правда может убить в тебе бандеровца

    • Станислав

      ну чертей всегда от правды выворачивает

    • cmonte123

      Так для таких, как ты, уже новый отряд создали: «Bluewater».

    • 1945

      Ай, маладэц! На здоровье! Готовся, скоро кровью блевать будете!))))

  • Allbuks Allbuks

    разумная статья.

  • Oleksa Taran

    Але допомогати Стрєлку потрібно — треба для бойових сутичок та нічних дій змінні групи та офіцери, що вже дивились в обличчя ворогам…

  • coles

    «Офигеть! Перечитал статью дважды! Кто автор? Он до сих пор на свободе?» — такие били бы самые цензурные комментарии на цензоре, если эту статью разместить там.
    А здесь и сейчас почитаю ниже. Всем привет)

  • gabriel molnar

    Шановні, а на якій це мові написано, ніяк не второпаю?

  • Юрий Юрьевич

    Бандерлоги ! Слышите ? Послушайте…. Ниху ху не слышно ?? Так бывает перед грозой….

  • Alexander Stepanets

    А кто автор-то? Что-то слишком уж толково и грамотно написано… для этого сайта… :))

  • Михаил Живов

    Автор — журналист газеты «Взгляд»…

  • 1945

    Дуже цікаво… Стрєлець — молодець! А фашікам гаплик, це вже зрозуміло.. Слов»яни — єднаємось!

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

22:3721:4620:4118:2315:2813:4212:4511:4310:469:378:5923:4622:3921:4620:4118:2315:2813:4212:3411:4310:469:398:5723:4722:39
Все новости »

Другие рубрики