The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Тайна малайзийского «Боинга 777»: что скрывает океан?

25 марта 2014, 10:00
1
Версия для печати Отправить
Боинг-777

В ночь на 8 марта текущего года загадочно пропал пассажирский самолет «Боинг 777-200ER» авиакомпании «Малайзийские авиалинии». Он совершал рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в столицу Китая Пекин.

На борту самолета находилось 239 человек — 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров — граждане Китая.

Самолет загадочно пропал с экранов радаров над Южно-Китайским морем между побережьем Малайзии и Вьетнама. Когда рейс МН370 вышел их диспетчерской зоны Малайзии и его должен был принять диспетчер из южновьетнамского Хошимина, с самолетом пропала связь.

Куда он исчез, никто достоверно сказать не может. Его обломки почему-то находят в различных местах Индийского океана, за тысячи километров от места потери контакта с бортом. Эти данные базируются на спутниковых фотографиях морской поверхности. Пока ни один из десятков кораблей, занятых в поисках, так и не поднял обломков лайнера.

Читайте: О чем говорил пилот пропавшего «Боинга» с землей: расследование СМИ

В чем же главная проблема с пропавшим три недели назад «Боингом 777-200ER»?

Исчезнувший «Боинг» с бортовым номером 9M-MRO был одной из 434 машин, выпущенных в 1997—2010 годах. Борт 9M-MRO совершил первый испытательный полет в мае 2002 года, но был модернизирован с учетом всех требований авиационной безопасности после терактов 11 сентября 2001 года.

Напомним, что по официальной версии событий 9/11, все самолеты, которые таранили башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Пентагон в Вашингтоне, отключили свои радиомаяки. Точнее, современный самолетный авиамаяк, так называемый транспонедр или самолетный радиолокационный ответчик.

Этот прибор на борту автоматически отвечает на сигнал любого радара, идентифицируя самолет. Каждый пассажирский самолет оборудован таким «ответчиком», поэтому и есть возможность сегодня в режиме реального времени наблюдать за множеством авиарейсов посредством Интернета.

Читайте: Кто украл «Боинг» в Малайзии?

Вместе с тем, кроме «ответчика», любой современный борт оборудован адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS), которая периодически передает основные параметры наземным службам. Считалось, что ее невозможно отключить. Однако в случае с пропавшим «Боингом» именно это и произошло.

Отключение всех бортовых передатчиков и радиомаяков и, как следствие, исчезновение пассажирского самолета с экранов радаров — это крах целой системы безопасности! Ведь именно на невозможности отключения приборов контроля за полетом членами экипажа была построена вся система идентификации самолета в воздухе. И эта концепция авиационной безопасности стоимостью в миллиарды долларов потерпела крах — тайна взлома приборов ушла на дно океана вместе с самолетом.

Правда, такое ЧП с «Боингом» пока не задевает его главного конкурента Airbus («Аэробус»), у которого системы безопасности в полном порядке.

Причем системы передачи данных в полете у «Аэробуса» оказались проверены в почти аналогичной катастрофе над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года.

Тогда «Аэробус 330-200» авиакомпании «Эйр Франс» (Air France), выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж упал в Атлантический океан. На борту находилось 228 человек — 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

Обломки самолета затонули на глубине около четырех километров. Но уже 4 июня 2009 года они были найдены, как и 50 тел погибших на поверхности океана.

Прочие фрагменты самолета, бортовые самописцы и 75 тел погибших сумели поднять на поверхность только через два года.

Именно работа бортовых систем, автоматически передающих параметры, позволила установить причины этой авиакатастрофы. К ним привела целая совокупность причин: сложная грозовая погода, неисправности приборов измерения скорости и несогласованные действия экипажа.

Увы, человеческий фактор в авиации до сих пор является неустранимым. Но то, что приборы передавали в эфир все параметры полета до момента гибели А-330, является неопровержимым фактом, который помог восстановить картину этого ЧП.

Так что все-таки нашли спасатели в Индийском океане, и обломки ли это «Боинга 777-200ER»?

25 марта 2014, 10:00
1
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2315:1814:2913:3313:0112:3412:0311:4310:469:599:268:438:0123:3322:4721:3620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики