The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Завтра вступают в силу новые правила регистрации земли и недвижимости

11 февраля 2014, 19:31
0
Версия для печати Отправить
недвижимость

Дмитрий Ворона, глава Государственной регистрационной службы (Укргосреестр), сообщил о том, что с 12 февраля на территории Украины будут действовать новые требования к оформлению документов на недвижимое имущество и землю. Сейчас необходимые для регистрации документы можно присылать через Укрпочту, а в дальнейшем планируется введение электронной регистрации через сеть Интернет. Нововведения предпринимаются для решения проблем с мошенников и пресечения возможной коррупции. Об этом сообщает сайт AIF.UA.

Читайте: На «Укрпочте» нашли финансовые нарушения на миллионы гривен

Раньше для оформления аренды земельных паев требовалось следующее:

— регистрация права собственности на земельный участок;

— оформление договора аренды;

— регистрация продления договора аренды.

Теперь по новым требованиям потребуются документы для регистрации договора аренды в специальном разделе реестра. Таким образом, необходимые со стороны владельца действия сократятся в три раза. Количество же подаваемых документов – в 7.

Прежде люди, желающие продлить аренду земли, сталкивались с проблемами, исходящим от чиновников Киевского городского совета. Теперь влияние человеческого фактора будет сведено практически к нулю, а регистрация будет проходить в автоматическом режиме.

Читайте: В Украине подорожает мобильная связь и Интернет?

Меняются требования для регистрации прав собственности на инвестиционное строительство и новостройки. Раньше пакет документов предоставлялся двумя сторонами: застройщиком (на все квартиры, которые будут в доме) и покупателем (акты на землю, разрешение на строительство, доверенность). Дмитрий Ворона отмечает, что это приносило определенные сложности. С завтрашнего дня пакет документов будет предоставлен только застройщиком и только один раз – на весь дом. В пакет войдут: инвестиционный договор с фирмой, документ подтверждающий оплату. Количество действий сократилось в 10 раз. Глава Укргосреестра сообщил, что прежде сталкивался с жалобами застройщиков, в которых они утверждали, что одни копии документов у них занимают около 20-30 тысяч листов. Проблема будет решена.

Со стороны владельца квартиры требовать буду только предоставление документа, который доказывает собственность квартиры.

Читайте: Нацбанк меняет политику, — эксперт

Чтобы восстановить утерянный оригинал документа, украинец должен будет зарегистрировать право собственности в Укргосреестре. Для этого нужно: представить заверенную копию документа органа, который его выдал, и объявление об утере оригинала, которое должно быть опубликовано в местной прессе. Прежде восстановить документ возможности не было. Представители управления обращались в суд. Там владелец документа должен был подтвердить, что в наличии у него действительно был необходимый акт.

Электронная очередь станет еще одним нововведением в регистрации. Теперь пользователь должен вводить номер своего паспорта, на основе которого ему выдадут номерок с указанным временем приема. Это исключает факт коррупции, когда посетителям сообщалось при регистрации, что впереди них долгая очередь, а сократить ее можно за отдельную плату.

11 февраля 2014, 19:31
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2913:0112:2312:1410:469:599:268:4323:4622:4721:4620:4118:5616:3216:2314:2913:3312:4712:03
Все новости »

Другие рубрики