The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Кто победит на съемочных площадках Украины: россияне или европейцы?

1 января 2014, 16:59
2
Версия для печати Отправить
Шоубизнес

Вопрос: какая главная статья экспорта США?

Ответ: шоубизнес.

Первое, что бросается в глаза и уши свежеприбывшему в Украину – засилье чужого аудио и видео повсюду. Чужого – это не обязательно русскоязычного, а иногда даже чего-нибудь хорошего, приятного и даже увлекательного. Но точно — не своего, made in Ukraine.

Вот, например ТВ. Все каналы перенасыщены телесериалами и мувиками, загримированными под кинофильмы. Они без исключения созданы и профинансировны российскими компаниями. Эти безискуссные, до тошноты примитивные произведения, своего рода теле-спам, заполнили украинский эфир с утра и до глубокой ночи. В промежутках между сериалами «сверкают» байопики – жизни известных людей, сыновей и дочерей руководителей советской эры.

Читайте: Джордж Клуни выступил в поддержку Евромайдана

Вывод один – без боя произошла оккупация эфира Украины. Практически все теле – и радиопространство независимого государства принадлежит северному «старшему брату».

В кинопрокате это еще более заметно. За двадцать с небольшим лет свободы в кинотеатрах можно увидеть только зарубежное кино. Правда, в 2013 году появились первые украинские фильмы в украинских кинотеатрах, но слабые кассовые результаты не очень обнадеживают, и скорее подтверждают правило, будучи его исключением.

В 2012 году мировой бокс офис собрал почти $37 миллиардов. Из них $1,2 «ярдов» – в России. Так вот, единственным украинским фильмом в российском прокате в 2012 году был фильм «Влюбленные в Киев». И то, этот альманах молодых украинских режиссеров вышел под названием «Влюбленные», дабы не дразнить российского зрителя напоминанием откуда родом Русь.

Читайте: Звезды шоу-бизнеса выйдут в поддержку митингующих

Нечем похвастасться и украинской эстраде/поп индустрии. Тотальное засилье российских певиц и певцов на телеконцертах по основным украинским каналам, их гастроли и выступления на корпоративах, создает благодатную почву для популяризации “хитов” и имен. 2-3 «звезд» из Украины на российской сцене не делают погоду в России, скорее являясь тем же исключением из правила.

На радио не все так грустно, так как там есть несколько станций с отличной музыкой, напоминающей качественный отбор в стиле лаунж (сразу вспоминается Лос Анжелес с его New Age станциями). Но и на них не местная музыка, а импорт.

Хорошо. Подведем черту. И что же предпринять?

Как ни странно, опыт подобных несоответствий есть и у США, и у европейских государств. И действия они предпринимают довольно простые.

Читайте: Евромайдан и ресторанный бизнес: правила сотрудничества

Это называется – «мы с вами, как вы с нами».

Ограничений в американском ТВ программировании не существует, но существенного импорта там нет по причине высочайшего качества местного производства, на которое равняются все остальные. Зато в кинотеатрах полно иностранных кинофильмов с субтитрами. За последние 25-30 лет в Штатах подросла и укоренилась аудитория любителей «нестудийного» фильма. И, естественно, появились сети кинотеатров для них. Более 7-ми тысяч экранов. Это почти в 20 раз больше всех экранов Украины. Кстати общее количество экранов США и Канады (там так считают) перевалило за 42,000.

Читайте: Бизнес и власть. Плохой мир или хорошая война?

Так вот, когда какая-нибудь страна отгораживает свой рынок показа от другой страны, то обиженная сторона выдвигает обидчику простое условие. Pro rata. Пропорциональный доступ. Если вы показали один фильм в год, сделанный нами, готовьте свой один в обмен. Ну, а если вы предлагаете нам 10 своих, то мы найдем для вас 10 наших. Просто и логично. Это же касается и радиоволн и телеэфира.

Ведь ни для никого не секрет, что практически все сериалы, которые Россия продает на украинский рыно, сняты в Украине нашими профессионалами кино. Это серьезный потенциал для переговоров с иностранными продюсерами на предмет съемок их фильмов и телесериалов на Украине. И качество у них получше российского, и возможность сотрудничества не только с технической стороны, но и креативного участия в их продукции даст необходимый буст для украинского кино. За последние 8 лет ситуация на рынке кино-, телепроизводства радикально изменилась в сторону цифровой технологии. Теперь нет надобности пересылать пленку в Чехию и Польшу для обработки. Весь постпродакшн можно делать в Киеве. В 2005 году, когда мы снимали «Оранжлав», и звук и картинку мы производили в Праге. Теперь наши спецы делают ту же работу, и не хуже. Совсем недавно мы полностью «обрамили» пилот нового мульт-сериала Тимура Бекмамбетова «Алиса знает все» музыкой, звуком и сведением на фирме «Бэйкерстрит Саунд» из Киева.

Читайте: Криштиану Роналду перенимает привычки звезд шоу-бизнеса

Мне кажется, что главная причина всех бед в шоубизнесе, это отсутствие рыночных отношений между производителем и потребителем. Искусственно созданные барьеры для простоты управления зрителем/слушателем, уже дисассоциировали молодое поколение, которое, кстати, является главной целевой аудиторией, от местного кино-, теле- и музпродукта. Они слушают и смотрят то, что им нравится в онлайне. Теперь понятны провалы местного производителя – ведь как его не называй, но на «артхаус» или «поэтическое» кино, этих хлопцев и девчат не загонишь даже бесплатным попкорном. Зато, кинофестивалей у нас – хоть отбавляй. Похоже, их количество должно компенсировать дефицит добротных коммерческих фильмов.

Здесь будет уместно вспомнить о роли государства в шоубизнесе. Ведь старого правила о том, что «кто гуляет девушку, тот ее и танцует» вроде никто не отменял. Поэтому, вместо того же рынка и кошелька покупателя, мы скотились до старого и совсем недоброго «худсовета» или «питчинга» как его прозвали в госструктуре по кино. Там решальщики отбирают «годные» для госфинансирования фильмы, мультики, сериалы и пр. И круг замкнулся.

Читайте: Голливудская звезда Вера Фармига обратилась к участникам Евромайдана

Теперь пару слов о том, что грядет. Наверное про-российские лоббисты, сами того не подозревая, пытаются предотвратить очевидные изменения на съемочных площадках Украины, куда, скорее всего, приедут их зарубежные коллеги. Они с радостью займутся призводством кино- и телепродукции, которая и по содержанию, и по качеству, и уж точно по рейтингам, будет совершенно иной. Все таки, сегодняшний тренд в мире кино и ТВ говорит словами из кинофильма «Поле Чудес/Field of Dreams» – If you build it, they will come. Если ты построишь (плацдарм), они прийдут. Они – это киношники и телевизионщики всех мастей, которые ищут, где поинтересней. Где подешевле. Где посвежее. Мне кажется, это место – Украина.

1 января 2014, 16:59
2
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики