The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Лоббизм как новый законный способ влияния

26 октября 2013, 22:14
1
Версия для печати Отправить
лоббизм

В современном демократическом обществе существует множество групп, объединенных общими интересами, которые стремятся донести свое мнение о принятии тех или иных законов или правительственных решений непосредственно до самих представителей власти. Наиболее распространенной формой воздействия на органы власти такими группами является лоббирование.

В более полном понимании лоббизм является неформальным рычагом влияния на органы власти для принятия решений, в которых заинтересован определенный круг лиц.

В Украине официально эта сфера только начинает развивается. В компаниях, которые берут к себе в штат подобных сотрудников, должность называется примерно так: директор по взаимодействию с госорганами, менеджер по работе с госорганами или специалист по работе с госорганами. Но таких — единицы.

Большей популярностью пользуется теневая сторона этой профессии: бывшие чиновники организовывают ядро из двух-трех человек, которые поддерживают имидж людей, «решающих любые вопросы» или подобного рода услуги предлагают адвокатские конторы в виде предоставления информационных или консалтинговых услуг своим клиентам, для посторонних это, как правило, не афишируется.

Огромное количество  людей не понимает значения лоббирования, видя в этом только негативную сторону в виде поощрения и дальнейшего развития коррупции власти. Забывая о том, что лоббировать свои интересы могут не только крупные компании ради увеличения своей прибыли, но и общественные организации для решения важных вопросов, привлекая для этого народные массы.

В США лоббизм возник вместе с демократией, эта страна — один из самых ярких примеров зависимости политиков от общественного мнения.

Последним и самым удачным примером лоббизма служит попытка принятия парламентом закона об остановке пиратства в Интернете (Stop Online Piracy Act). Республиканцы и демократы единогласно проголосовали за его принятие еще в начале обсуждения законопроекта в Конгрессе. Также положительно о законе отзывались такие крупные, имеющие общественный вес, компании как Disney, Mastercard, Visa и т.д.

Негативно о принятии законопроекта заговорили Google, Yahoo, Twitter и Facebook. И началась массовая информационная война, в которой противники принятия закона убеждали конгрессменов и общество в том, что это негативно отразится на Интернете в общем и значительно ограничит свободу выбора американцев. Через несколько месяцев Конгресс США отказался от дальнейшего продвижения этого законопроекта.

По прогнозам журнала Forbes, профессия лоббиста в скором будущем будет входить в топ-10 самых востребованных профессий. За рубежом в крупных университетах уже идет профессиональная подготовка кадров по специальности Government Relations.

Это не отменяет пока негативного отношения к нему в обществе, что по мнению самих лоббистов, является сильным преувеличением.

 

26 октября 2013, 22:14
1
Версия для печати Отправить
  • Vlad Mir

    Лоббизм — ласковое название коррупции!

«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

12:3411:4310:469:599:268:430:1623:4622:4722:1921:4621:0120:4119:5318:5618:2317:2616:2315:2814:2913:3313:0112:3411:4310:46
Все новости »

Другие рубрики