The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Жертва Hyundai выиграла в суде у Украинских железных дорог

26 сентября 2013, 14:10
1
Версия для печати Отправить

Апелляционный суд Киева защитил права людей, страдающих от регулярных поломок поездов Hyundai. Об этом сообщает сайт украинского Хельсинкского союза по правам человека.

Суд встал на сторону пассажиров впервые.

Иск подал юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, Максим Щербатюк, который из-за поломки поезда «Интерсити+»№161/164 сообщением «Харьков — Киев», опоздал на три часа.

Через суд он требовал возмещение компенсации за причиненный неудобства, а также опровержения неверной рекламы о надежности этих поездов.

Иск был подан для того, чтобы каждый пострадавший пассажир по вине «Укрзализныци», который вовремя не приехал к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

В суде первой инстанции представители «Укрзализныци» убедили судью, что билет, который дает право на проезд, не доказывает того, что человек действительно ехал в поезде.

«Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой «Укрзализныци», в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда», — говорится в сообщении Максима.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда «Интерсити+» №161/164 «Харьков — Киев».

Таким образом, суд признал вину «Укрзализныци» в непредоставлении услуг.

«Укрзализныця» в конце концов получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда», — отмечает Максим Щербатюк.

«Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации «Укрзализныцей» стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы», — добавил юрист.

«Следующим шагом является обязать «Укрзализныцю» возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», — подытожил он.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени ни одному пассажиру не удавалось доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.

26 сентября 2013, 14:10
1
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:4622:3721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:4310:469:378:4323:46
Все новости »

Другие рубрики