С сегодняшнего дня, 1 марта, в Украине минимальная цена на водку повышается на 5,6% — до 60,2 гривен за литр. Соответствующее повышение закреплено постановлением Кабмина №1017 от 7 ноября 2012 года, сообщает РБК.
Таким образом, минимальная розничная цена на водку и ликеро-водочные изделия составит 150,5 грн/литр 100%-го спирта против нынешней 142,5 грн/литр 100%-го спирта, оптово-отпускная — 101,6 грн/литр 100%-го спирта против 96,18 грн/литр 100%-го спирта.
Кроме того, минимальные розничные и оптовые цены на другие сброженные напитки и их смеси повышены на 6,4% — до 163,8 грн и на 7,3% — до 110,6 грн за литр 100%-го спирта соответственно.
Вместе с тем, постановление не предполагает повышения с 1 марта минимальных цен на коньяк и вина.
Напомним, что с 26 ноября минимальная розничная цена на бутылку водки объемом 0,5 литра увеличилась на 9,2% — с 26,1 грн до 28,5 грн, оптово-отпускная цена — на 8,7%, с 17,7 грн до 19,24 грн. Также были повышены цены на другие алкогольные напитки. За торговлю алкоголем по ценам ниже минимальных законодательство предусматривает штраф не менее 5 тыс. грн.
Между тем, в начале февраля Министерство доходов и сборов Украины предложило ввести акцизные марки нового образца с трехуровневой защитой от подделки и увеличить стоимость уже существующих.
Взялись за спиртную продукцию и с \»нравственной\» точки зрения. Общественный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания решил проверить соблюдение телерадиокомпаниями законодательства относительно спонсорства алкогольных напитков. Для фиксации нарушений «общественники» обратились в Нацсовет с просьбой провести мониторинг эфира как в рабочие, так и в выходные дни.
Причем, речь будет идти не только о ротации роликов, но и о скрытой рекламе. Как показывают результаты всеукраинских исследований, проведенных Киевским международным институтом социологии (4-10 февраля, 2000 респондентов-телезрителей) 89,6% украинцев считают любые упоминания наименований торговых марок алкоголя рекламой. Причем, это прямо влияет на их поведение, как потребителей – особенно на молодежь. Каждый пятый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь именно тех марок, информацию о которых получает благодаря телевидению. В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает первое место в мире по употреблению алкоголя детьми и молодежью – 40 % жителей нашей страны в возрасте 14-18 лет систематически потребляют алкогольные напитки.