The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Западные эксперты не видят смысла в ремонте столичных дорог

13 февраля 2013, 13:08
0
Версия для печати Отправить

адывать миллиарды в ремонт киевских дорог сейчас категорически нельзя. Такого мнения придерживается господин Генрих Штоль, эксперт немецкой корпорации KarlBauGmb. Эта компания занимается реконструкцией и строительством части автодорог на Олимпийских объектах в Сочи.

Современная дорога – это, своего рода, «бутерброд», все компоненты которого одинаково важны. Причем, «основание бутерброда, — кусок хлеба, на который вы мажете масло и кладете колбасу, — это не земля, не насыпь, не гравий, и вообще не то, что так любят асфальтировать в вашей стране», — сказал Генрих Штоль. Основание бутерброда – это инженерные сети города. Абсолютно бесполезно – потратить миллиарды на самое современное покрытие и оставить инженерные сети в том, ужасном состоянии, в котором они находятся сейчас. Любая авария: лопнули трубы подачи воды, прорвало канализацию и т.п. – и ваши миллиарды будут просто выброшены – дорогу придется вскрывать и потом снова ставить заплатки, как это делается сейчас.

Первое, что нужно Киеву – эта замена инженерных сетей – электрических, газовых, водяных коммуникаций – на самые современные, которые могут эксплуатироваться в течение, хотя бы – 3-40 лет безаварийно. Как это и сделано по всей Европе и во всех развитых странах мира. Современная инженерная сеть из передовых материалов, смонтированная с соблюдением всех требований технологии, а только потом — многослойная автомобильная дорога, (стоимость которой, в Европе и, в частности в Германии, достигает 1 миллиона евро за километр) – только такой «бутерброд» обеспечит надлежащее качество, считает немецкий эксперт, пишет ProfiDom.

Укравтодор уже обнародовал бюджет, необходимый на ремонт дорог страны. Для возвращения функциональности 170 тыс. км дорог необходимо 450 млрд. грн. На данный момент от государства получено в тринадцать раз меньше необходимой суммы – 15 млрд. грн. Из этой суммы реально на ремонт дорог будет выделено 15% средств, остальное пойдет на возврат кредитов банкам, должником которых является Укравтодор. При этом, водители, покупая топливо, оплачивают дорожный акциз, заложенный в каждой тонне топлива. Таким образом, ремонт дорог уже оплачен самими водителями, если бы средства поступали по целевому назначению.

Напомним, что по данным статистики только 15% дорог в Киеве – в нормальном состоянии. Остальным 85% срочно требуется капитальный ремонт.
\»Дороги, которым требуется капитальный ремонт, не ремонтировались уже 2-3 срока. А капитальный ремонт должен проводиться после каждого срока службы, который длится 12-15 лет, — говорят в \»Киевавтодоре\». – Например, проспект Победы не ремонтировался уже 30 лет\». Как говорят в коммунальном предприятии, единственная причина, по которой ремонт не осуществляется – отсутствие финансирования. \»Это из-за того, что не было денег. Просто нет таких денег. Поэтому мы делаем аварийный ремонт, убираем ямы, а летом делаем так называемый \»средний ремонт\», — рассказывают там журналистам. – Капитальный ремонт мы проводим на одной-двух улицах в год максимум. В прошлом году мы, например, сделали бульвар Леси Украинки и проспект Бажана\». В \»Киевавтодоре\» отмечают, что за строительный сезон – за один год – они обязаны сделать 1,5 миллиона квадратных метров дороги. Однако выполняют работы они только на 150 тысячах квадратных метров, как, например, было в прошлом году. \»Это в десять раз меньше. Но мы сделали максимум – столько, на сколько нам дали средств\», — говорят там, пишет Сегодня.

13 февраля 2013, 13:08
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

18:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4923:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:490:1422:4722:19
Все новости »

Другие рубрики