The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Дороги после Евро: в асфальт нужно закатать 450 млрд. гривен

11 февраля 2013, 10:18
0
Версия для печати Отправить

Дороги после Евро: в асфальт нужно закатать 450 млрд. гривен, фото - Общество. «The Kiev Times» В «Укравтодоре» подсчитали, что на сегодняшний день 170 тыс. км украинских дорог требует замены дорожного покрытия, передает Newsoboz

В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог нужно больше денег. Речь идет о 170 тысяч км. 90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд. грн.

Выполнить все работы сразу нет возможности. Сегодня «Укравтодор» получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд. грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов. У компании есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд. грн.

Отметим, что за дороги, которые на сегодняшний день перестали напоминать дороги, водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый раз, как водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — неизвестно.

Кроме того, ремонт из-за «убитых» дорог автовладельцы оплачивают из своего кармана. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно.

А вот, несмотря на то, что Украина тратит каждый год на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий 5 млрд. грн., она, по данным независимых международных исследований занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых — по смертности пешеходов.

В свою очередь, юристы советуют украинцам судиться для возмещения ущерба в случае, если их машины пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. По словам управляющего партнера адвокатского объединения \»Атторнейс Юнайтед\» Николая Голодняка, в таких случаях сразу обязательно нужно вызвать ГАИ. \»Как показывает практика, в большинстве случаев работников ГАИ надо убеждать в том, что они должны оформить именно как ДТП, если транспортное средство (ТС) попало в яму, в результате чего нанесен материальный ущерб владельцу ТС\», — сказал Голодняк. По словам юриста, во время составления протокола осмотра происшествия нужно внимательно проследить за теми сведениями, которые в него вносит инспектор. Описательная часть дорожного полотна должна быть детализирована, какой тип, сухое или мокрое, наличие льда на покрытии, размер самой ямы, определено местонахождение ее в отношении дорожных сооружений.

Напомним, что недавно сам премьер-министр посетовал, что в Украине автомобильные дороги в сложном состоянии, а некоторые и вовсе в критическом. Неприятностей, по мнению Николая Азарова, добавила нынешняя зима. Почему у нас такое количество слабых мест? — недоумевает премьер. — Ведь наши люди добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, в частности когда платят акцизный сбор в стоимости горючего. И имеют право пользоваться приличными дорогами…

Ответом на почти риторический вопрос премьера может быть заявление генпрокурора Виктора Пшонки, сделанное им в конце января.По его словам, из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений \»Укравтодора\» за использованием государственных средств в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн.!

11 февраля 2013, 10:18
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

16:2315:2814:2913:3313:0112:3410:469:599:268:4323:4622:3721:4620:4118:5617:2315:2813:4212:3411:4310:469:378:4923:4622:47
Все новости »

Другие рубрики