The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Как украинцы украли белорусский троллейбус

22 января 2013, 9:45
0
Версия для печати Отправить

begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2013-01/1358792173_cf42847ec63d61f0b6655082a96af7b3.jpg|left—> Как украинцы украли белорусский троллейбус, фото - Общество. «The Kiev Times» end—>
Белорусское предприятие «Белкоммунмаш» намерено обратиться в международный суд с иском к украинскому предприятию «Эталон» (Чернигов, Украина) о защите интеллектуальных и коммерческих прав на производство троллейбуса.

«В холдинге «Белкоммунмаш» не без оснований считают, что корпорация «Эталон» (Чернигов, Украина) «позаимствовала» то, что ей не принадлежит. Проще говоря, у белорусов украли… троллейбус».

А начиналось все очень даже дружелюбно, с перспективой на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.

В 2010 году «Белкоммунмаш» и украинская компания «Эталон» заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. На предприятии особо подчеркнули, что инициатором начала переговоров выступила именно украинская сторона. Партнерские отношения скрепили лицензионным соглашением.

Самостоятельно разработать модель троллейбуса корпорации «Эталон», в состав которой входит Черниговский автомобильный завод, где должны были собираться машины, было бы не под силу, да и ушли бы на это годы. «Белкоммунмаш» передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. Украинская сторона, в свою очередь, создала новые рабочие места, использовала украинские комплектующие и самостоятельно устанавливала цены на конечный товар. Всем было выгодно.

Однако к осени 2012 года в сотрудничестве наметился раскол. «В связи с удорожанием комплектующих, закупаемых «Белкоммунмашем», цена машинокомплекта увеличилась. Денег у украинцев опять не нашлось. В итоге машинокомплект, который черниговцы одобрили и согласовали, они же сами отказались покупать. Тогда это казалось неким недоразумением, хотя сегодня в таком поведении усматриваются элементы продуманного хода».

А накануне 2013 года украинские СМИ запестрели заголовками типа «В Чернигове разработали собственный троллейбус». На обозрение был представлен троллейбус модели Т12110 «Барвинок». Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко объяснил журналистам, мол, да, планировали выпускать машины из комплектующих «Белкоммунмаша», но белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены. В результате, цена стала на 35 тысяч долларов больше, сотрудничество с соседями стало невыгодным. Тогда завод начал разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов, заявил Бутко.

Начальник бюро маркетинговых коммуникаций УВЭД ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Анастасия Цвирко ответила: «Это неправда, — стоимость машинокомплекта действительно увеличилась, но не на 35 тысяч долларов, а на 9500. Произошло это в сентябре 2012 года не по нашей прихоти, а по причине удорожания комплектующих, закупаемых нашим предприятиям у других поставщиков. Это объективная реальность, которая всегда предусматривается сторонами при заключении договора».

Более того, как заметила Анатасия Цвирко, якобы новый украинский троллейбус на самом деле — это пиратская копия белорусской машины, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения, которое регламентирует все действия компании «Эталон» по вопросам производства белорусских троллейбусов.

Кроме того, компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора с «Белкоммунмашем». Украинская компания получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права «Белкоммунмаша». Однако украинцы решили по-своему. И ушли в глухую оборону.

На письменные обращения минского предприятия с требованием пояснить, почему корпорация «Эталон» нарушила лицензионное соглашение, на каком основании присвоила технологии и техническую документацию, глава корпорации «Эталон» Владимир Бутко ответа так и не дал.

«Белкоммунмаш» готовит ответный ход. Как сообщила Анастасия Цвирко, не исключено, что в ближайшее время украинской стороне все-таки придется ответить на все вопросы. В суде.

22 января 2013, 9:45
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2315:1814:2913:3313:0112:3412:0311:4310:469:599:268:438:0123:3322:4721:3620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики