The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Польша теряет позиции в Евросоюзе. Что это сулит Украине?

24 октября 2012, 21:02
0
Версия для печати Отправить

_image_begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2012-10/1351101658_file1150866_4d193c90.jpg|left—> Польша теряет позиции в Евросоюзе. Что это сулит Украине?, фото - Политика. «The Kiev Times» _image_end—>19 октября 2012 страны-члены Еврозоны наконец достигли важного компромиссного решения о создании единого наднационального финансового органа, призванного регулировать политику национальных банков государств-членов Еврозоны. Данное решение, по оценкам группы глобальной разведки Geostrategy, уже в ближайшей перспективе стабилизирует негативную финансовую ситуацию внутри Евросоюза. Вместе с тем, оно также подтолкнет Евросоюз к дальнейшей фрагментации на несколько лагерей, которые, преследуя каждый свои интересы, все больше отдаляться от выработки общеевропейской стратегии и политики. Такое развитие событий сделает Евросоюз слабым игроком на глобальных политических и экономических рынках.

Анализ ситуации: Одно из последствий европейской финансового кризиса, которое пытается обуздать Брюссель, стало увеличение пропасти, разделяющей страны внутри самой Еврозоны и страны за ее пределами. Эксперты группы глобальной разведки Geostrategy считают, что пропасть внутри Европейского Союза может стать еще глубже. Это связано с тем, что 10 стран-членов Евросоюза, которые сегодня не входят в еврозону, постепенно отдаляются от обсуждения параметров общеевропейского бюджета и, как следствие, эти страны выпадут из процесса принятия важных финансовых решений в Евросоюзе. Особенно отрицательно это сказывается на Польше, которая достигла наибольшего (по сравнению с другими молодыми членами Евросоюза) политического влияния внутри Европейского Союза.
Кроме разлома Евросоюза на два лагеря по признакам евровалюты, внутри ЕС даже обсуждаются вопросы создания отдельного бюджета для стран зоне евро, что дополнительно разрушает внутреннее устройство этой организации. По информации группы Geostrategy, польская сторона выступила категорически против создания отдельного бюджета для стран-членов Еврозоны, осуществляя тем самым сопротивление попыткам Берлина и Парижа отодвинуть Восточную Европу на задворки общеевропейских процессов.

Варшава так просто не сдается
В рамках деятельности Европейской Комиссии также идут процессы, которые выталкивают государства-нечлены Еврозоны из общеполитических процессов.

Европейская Комиссия ежегодно проводит анализ программ экономических реформ каждой отдельной страны-члена Европейского Союза. На основе анализа готовятся проекты соответствующих рекомендаций на следующие 12-18 месяцев (так называемые CSR). Эти политические рекомендации касаются осуществления реформ в ключевых сферах, таких как рынок труда или бюджетная политика.
Вместе с тем, эти рекомендации, как правило, готовятся экспертами Европейского Комиссии техническом уровне без их обсуждения в Европарламенте или в национальном парламенте отдельной страны.
Чтобы избежать выпадения Восточной Европы их общеевропейского контекста, Польша предложила готовить рекомендации CSR как в стенах Европейского парламента, так и в национальных парламентах. Указанные предложения, по мнению польской стороны, призваны обеспечить более демократическую легитимность принятых решений в Европейском Союзе и позволит должным образом информировать общественность о состоянии национальных экономик стран-членов с точки зрения общеевропейской перспективы. Это также дополнительно стимулировать национальные правительства к осуществлению необходимых внутренних реформ, в частности, соблюдение макроэкономических показателей, базирующихся на общеевропейском бюджете.
Внутри отдельных групп ЕС также существуют конфликты.

Пока страны этих двух лагерей — так называемые «лагерь Еврозоны» и «лагерь национальных валют» — постепенно отдаляются друг от друга, внутри самих лагерей также назревают конфликты и внутренний раскол. В частности, конфликт между Северо-и южноевропейскими странами-членами Еврозоны начал формироваться сразу после начала распространения мирового финансово-промышленного кризиса. Традиционно фискально дисциплинированные страны, такие как Германия, Финляндия и Нидерланды давили на Южные страны, такие как Греция и Португалия, для того, чтобы они принимали непопулярные меры для уменьшения дефицита национальных бюджетов. Со временем вопрос о предоставлении финансовой помощи Южноевропейським странам стало источником политической напряженности в парламентах Северной Европы.

Кроме противостояния в Еврозоне по линии Север — Юг также существуют противоречия между крупнейшими экономиками Европы — Францией и Германией.
Хотя обе страны заинтересованы в сохранении их общего лидерства в ЕС, однако их долгосрочное видение будущего Европы разное.
Франция настойчиво предлагает создать механизм совместного долга для Еврозоны. Всего Париж проявляет большую гибкость в ситуации в странах на периферии Еврозоны и предпочитает экономическому росту на фоне значительно меньшего внимания к борьбе с инфляцией.
В свою очередь Германия наоборот хочет видеть Европейский Союз, в котором все страны-члены двигаются в рамках строгой фискальной дисциплины во все более возрастающим прессингом европейских контролирующих органов.
Страны вне Еврозоны также остаются разделенными.
Как отмечалось выше, Польша имеет основания бояться того, что финансово-экономический кризис подрывает и без того слабое участие Варшавы в принятии решений ЕС. Центральные и Восточноевропейские страны имеют реальные опасения того, что создание отдельного бюджета для Еврозоны может сократить европейский вклад в общей сельскохозяйственной политики — главную субсидию для этих стран. Они также боятся того, что вклад Западноевропейских стран к структурным фондам ЕС будет значительно ограничен, что приведет к сокращению финансовых взносов в программы, которые позволяют молодым странам Евросоюза реализовывать при поддержке Брюсселя национальные инфраструктурные проекты.

А что делать Украине?
Ослабление роли Польши внутри Европейского Союза — это, по мнению экспертов группы глобальной разведки Geostrategy, один из наиболее негативных геополитических последствий развития кризисных явлений на территории Европейского Союза. В условиях отсутствия полноценного диалога по линии ЕС — Украина, а также практически свернутого развитии двусторонних отношений с локомотивами Евросоюза — Германией, Францией, Великобританией, Скандинавскими государствами, Варшава едва ли не единственными каналом реального диалога Украины с ЕС. Поэтому отстранение Варшавы от формирования и реализации активной политики Евросоюза еще больше ослабит отношения Украина — ЕС.
Выводы
Пока европейский кризис прогрессирует, ЕС будет продолжать делиться на части. Уже есть распределение между Северными и Южными странами ЕС. Имеются также и растущая дистанция между Западной Европой, преимущественно большинство стран которой являются членами Еврозоны, и Восточной Европой, где большинство стран продолжают сохранять свои национальные валюты. Дробление Евросоюза сейчас грозит распространиться по всему континенту, поскольку достижение консенсуса между 27 странами-членами ЕС по стратегическим вопросам стало практически невозможной задачей.

24 октября 2012, 21:02
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2315:1814:2913:3313:0112:3412:0311:4310:469:599:268:438:0123:3322:4721:3620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики