Поправки в Закон «О Совете национальной безопасности и обороны Украины», которые на днях были приняты в первом чтении, существенно расширяют полномочия не только самого органа, но и его нового секретаря
Согласно «реформе» СНБО, де-юре Александр Турчинов становится одним из координаторов деятельности коллегиального органа, а де-факто — руководителем. То есть, новая редакция профильного закона превращает СНБО в центр реального политического влияния, а его секретаря в фигуру, сопоставимую по значимости с президентом, премьером и спикером, пишет ZN.ua.
Суть предлагаемых нововведений состоит из нескольких параметров. Во-первых, если раньше СНБО только рассматривал вопросы, касающиеся сферы безопасности и обороны и подавал президенту соответствующие предложения, то теперь он уполномочен еще и принимать решения. А эти решения касаются проектов государственных программ, доктрин, директив, приказов, законов.
Читайте: Падение рубля сильно сказывается на экономике Германии
Если в предыдущей редакции закона СНБО осуществлял текущий контроль за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны, то согласно новой редакции, он должен будет координировать и контролировать деятельность этих органов.
Кроме этого, он должен осуществлять координацию и контроль за деятельностью исполнительных органов в сфере противодействия коррупции, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.
Согласно нововведениям, аппарат Совета национальной безопасности становится юридическим лицом, а его работа осуществляется в соответствии со специальным регламентом СНБОУ, который утверждается Указом Президента,
— говорится в статье.
Читайте: За какие товары украинцам придется платить больше в 2015 году
Кроме того, существенно уточняются полномочия секретаря Совбеза — он подает президенту на утверждение положение об аппарате Совбеза, его структуру и штатное расписание. Кроме того, глава СНБО осуществляет в период между заседаниями Совета безопасности координацию и контроль над выполнением решений Совета, центральными и местными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, военными формированиями и т.д.
Также секретарь Совбеза организует работу ставки Верховного главнокомандующего в случае ее создания, а также участвует в рассмотрении предложений по кандидатурам на должности в органах государственной власти, деятельность которых связана с вопросами национальной безопасности и обороны, а также вносит на рассмотрение президента предложения по назначению и увольнению руководства военных формирований и правоохранительных органов и др.
Как говорится в статье, эти и другие нововведения в закон уже вызвали удивление у правоведов и главного научно-экспертного управления Верховной Рады. В своем заключении парламентские юристы обратили внимание на то, что некоторые из новоявленных полномочий Совбеза просто не могут быть отнесены к его компетенции.