The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Мобилизация в Украине и ее жертвы

23 марта 2014, 11:52
29
Версия для печати Отправить
штаб ВМСУ Севастополь

Минувшие четверг и пятница, по сообщениям пресс-службы Министерства обороны Украины, напоминали сводку о боевых действиях. Хотя шла обычная частичная мобилизация, совмещенная с учебными сборам «запасных». Лишь в течение суток украинская армия лишилась пяти танков Т-64 БВ, одной самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С» и одного фронтового бомбардировщика Су-24М. И эти все инциденты обошлись без погибших – пресс-служба сообщает лишь о троих раненых.

Откуда же взялись такие цифры военных ЧП за столь короткий период? Здесь сказывается чистая математическая статистика. Когда одновременно в движение пришли сотни единиц бронетехники с тысячами автомобилей – обязательно кто-то из них столкнется или попадет в какую-то другую аварию. Если в небо за сутки поднялись десятки самолетов – то кто-то из них обязательно попадет в ЧП разной степени серьезности. Процент ЧП в таких случаях тем выше, чем меньше времени армия тратила на учения и боевую подготовку в мирное время. Ну и число таких ЧП зависит от уровня финансирования вооруженных сил и процента новой и модернизированной техники.

Возьмем для примера пожар в танковой бригаде в Кривом Роге, в ходе которого взорвалось 2 танка и сгорело еще три танка. Как сообщает пресс-служба Минобороны, «причиной возгорания стало короткое замыкание в радиостанции Р-123 при проверке связи между двумя танками Т-64БВ, которые находились в хранилище». На одном из танков при включении питания рации произошло возгорание электрической проводки из-за ее, цитирую «физической изношенности». Но на подобных танках служили люди и в Советской Армии по всему бывшему СССР, и они все работали со злополучной радиостанцией Р-123. И вот они с высоты своего опыта стали обсуждать ситуацию с пожаром на различных интернет-форумах. Приведу их мнения по поводу причин пожара.

Мобилизация в Украине и ее жертвы, фото - Политика. «The Kiev Times»

«На блоке питания Р-123 типа БП-26, стоит 4 (четыре!) предохранителя и автомат защиты сети. Любой «коротыш» (короткое замыкание. – Авт.), выбивает пред и/или АЗС (аварийная защита станции. – Авт.), и все. А система ППО танка (противопожарного оборудования. – Авт.) где была в это время? Питание на машину ведь было подано».

«Ежели неисправен автомат защиты сети, то славянская смекалка ставит «жука» (самодельные предохранитель. – Авт.). А если с диаметром жука не угадали, то жук — единственное, что уцелеет при пожаре».

«Р-123 загорелась – я не удивлен. Еще на службе, собирая ЗИПы (запчасти, инструменты принадлежности. – Авт.) и укладки в командировку, старались взять с собой как можно больше предохранителей для БП (блоков питания. – Авт.) этих станций. Практически в каждом танке/БМП Уссурийского полка и Ляличей (Дальний Восток. – Авт.) перед выездом первым делом заменялись эти «гвозди» на предохранители. Только потом шла их диагностика и ремонт, если нужен (обычно это была замена транзистора П216 – преобразователей)».

Читайте: Первые материальные потери украинской армии

Вывод из произошедшего сделан весьма грустный – танки в Кривом Роге законсервировали неправильно, их все это время никто не проверял. А пиропатроны из системы противопожарного оборудования танка очень давно вынули солдаты, чтобы устроить из них хлопушки. А сколько таких неприятных «сюрпризов» будет при дальнейшей подготовке украинской армии – мы еще не раз узнаем. А пока мы читаем в Интернете просьбы многих воинских частей достать весьма экзотические запчасти для их автотехники, чтобы они смогли покинуть пределы части и куда-то выдвинуться маршевой колонной.

Но на этом фоне пришли совсем грустные новости. За прошедшую субботу стало окончательно ясно, что группировка ВМС Украины в Крыму полностью нейтрализована. А все воинские части на Крымском полуострове находятся под контролем местной самообороны и российской армии. Переход подводной лодки «Запорожье» под Андреевским флагом по бухтам Севастополя показал, что ВМС Украины в этом городе больше не существует. И что делать сейчас армейскому руководству? Пока же они пребывают в раздумьях, публикую советы бывалого адмирала Северного флота всем и вся! Если их внимательно прочесть – то Конфуций с его советами мудрому правителю просто отдыхает.

По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены:

Лейтенант — должен все знать и хотеть работать;

Старший лейтенант — должен уметь работать самостоятельно;

Капитан — лейтенант — должен уметь организовать работу;

Капитан 3-го ранга — должен знать, где и что делается;

Капитан 2-го ранга — должен уметь доложить, где и что делается;

Капитан 1-го ранга — должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться;

Адмиралы — должны самостоятельно расписываться там, где им укажут;

Главком военно-морского флота — должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением Министра Обороны;

Министр Обороны — должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;

Верховный Главнокомандующий (президент) — должен периодически (но не реже одного раза, желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находится на территории его государства. Если выяснится, что своя, то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить (потом, может быть) процентов на 10-15.

23 марта 2014, 11:52
29
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:469:599:268:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3312:3411:33
Все новости »

Другие рубрики