The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Скандал с ведущей «Russia Today» был спланирован

21 марта 2014, 0:43
24
Версия для печати Отправить
Маргарита Симоньян

Главный редактор телеканала RT  Маргарита Симоньян пролила свет на нашумевшее в СМИ увольнение ведущей «Russia Today» Лиз Уол. Как пишет Симоньян, этот скандал был срежиссирован.

В одном из эфиров телеканала RT ведущая выразила протест против редакционной политики канала в освещении событий в Украине. Лиз Уол в прямом эфире заявила, что не может работать на телевидении, которое обеляет действия Владимира Путина. Ранее неизвестная ведущая после этого стала, как пишет Симоньян, одной из самых знаменитых безработных. Потом она появлялась на известных телеканалах CNN, Fox News, MSNBC, где осуждала деспотизм и навязывание определенной политики на RT.

Читайте: Путин нужен украинской власти

В СМИ восхваляли Уол за ее героический поступок. Что повлекло за собой журналистское расследование под названием «Как на «Russia Today» изготавливают правду». Его автор Рози Грей обратила внимание не только на цензуру и давление на телеканале, за которые его критикуют уже давно, но и на то, что Уол привлекла огромное внимание к «Russia Today».

Симоньян пишет, что это была победа неоконсерваторов, которые стремились возродить холодную войну, увеличить оборонные расходы и вернуть утраченную в Ираке репутацию. А публичное увольнение Уол открыло новый пиар-фронт.

Как доказательство спланированного действа Симоньян приводит следующее. По ее словам, за 19 минут до того, как Уол заявила в прямом эфире о своем увольнении, в неоконсервативном экспертном центре Foreign Policy Initiative (FPI) в Вашингтоне один из сотрудников написал в Twitter о слухах, что на RT будет очень интересное событие примерно через 20-25 минут. За 10 минут до заявления Уол появилось еще одно сообщение с призывом включить телеканал. За две минуты — FPI снова призвал читателей в Twitter включить RT.

Симоньян утверждает, что в FPI есть свидетели, которые подтверждают сотрудничество Уол и неоконсервативного экспертного центра. В FPI это не комментировали.

Читайте: Крым — часть заказа Путина в исполнении Тимошенко, — Соскин

Через час после заявления Уол у нее взял интервью журналист Джеймс Керчик, который писал для самых разных изданий. По его словам, он поддерживал контакт с Уол и всегда советовал ей прислушиваться к совести.

Симоньян утверждает, что Керчик работал в FPI, который анонсировал увольнение Уол. По словам главного редактора RT, FPI возник из проекта «Новый американский век» (ПНАВ, PNAC), который поддерживал одностороннее вторжение США в Ирак. А в 2010 году FPI стал смотреть в сторону России и Китая. Центр в своих манифестах не раз призывал Барака Обаму быть жестче в отношении России.

21 марта 2014, 0:43
24
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4222:4721:3620:4118:5616:2314:2913:3912:3411:4310:469:378:4323:4622:4721:3620:4118:5616:2314:2912:3411:5311:4310:469:37
Все новости »

Другие рубрики