The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

Информационная война Путина на Западе

7 марта 2014, 15:22
15
Версия для печати Отправить
Путин

Заявления ведущих телеканала Russia Today (RT) о том, что они не хотят оправдывать политику российского президента Владимира Путина по отношению к Украине, взорвали Интернет. Проанализировать эти заявления решила корреспондент CNN Джил Догерти.

Две ведущие российской телевизионной сети в прямом эфире осудили военную интервенцию Москвы в Крым. Главный редактор RT Маргарита Симонян утверждает, что эти заявления и реакция на них в СМИ являются частью информационной войны. Телеведущая Лиз Уол в среду, 5 марта, объявила в эфире о своем увольнении, сказав, что не может быть частью проекта, финансируемого российским правительством, который пытается обелить действия Путина.

Читайте: Небоженко об ошибке Турчинова в заявлении о Крыме

До этого коллега Уол Эбби Мартин тоже высказалась по поводу происходящего в Крыму. Она сказала, что осуждает вмешательство России, но в отставку не подала. В RT действия Уол назвали саморекламой. А комментируя выходку Мартин, отметили, что сотрудники RT могут свободно выражать свои мысли.

Телеканал организован в 2005 году, финансируется российским правительством. Изначально он рассказывал о событиях в России. Но, как говорит редактор, эта стратегия была ошибочна, потому что в мире не так много людей, действительно интересующихся Россией. После ребрендинга RT стал англоязычным и сосредоточился на американских новостях.

Теперь там работают около 2 500 сотрудников. Сеть включает в себя пять станций: международную, американскую, арабскую, испанскую и документальную. В этом году RT запустит свое видеоагентство в Берлине и составит конкуренцию Reuters и APTN.

Читайте: Националист станет президентом Украины?

В интервью CNN Лиз Уол заявила, что в репортажах о кризисе в Украине RT не говорит правду. По ее словам, речь идет о продвижении путинской политики. Редакционная политика устанавливается российским руководством, но менеджмент американский. Роль управляющих — следить, чтобы сотрудники телеканала оставались в рамках редакционной политики. Однако в RT заверяют, что редакционную политику определяют  сами сотрудники, а не правительство России. Говорят, что РФ постоянно борется с имиджем злой империи, который сформировался во времена Холодной войны. А на это могут уйти годы.

Эксперт из Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин говорит, что подход RT значительно отличается от вещания в Советском Союзе. Тогда дикторы были русские, они пытались навязать идеологию Советского Союза. Теперь же главная задача российских СМИ: позиционировать РФ на Западе и реагировать на то, что преподносится западными СМИ о западном мире, а не о России.

После распада СССР Россия пытается сформировать современный имидж страны. Важным шагом в этом направлении была Олимпиада в Сочи.

7 марта 2014, 15:22
15
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:4622:4721:3620:4118:5616:2315:1814:2913:3313:0112:3412:0311:4310:469:599:268:438:0123:3322:4721:3620:4118:5616:2314:29
Все новости »

Другие рубрики