The Kiev Times - ежемесячная аналитическая газета и новостной сайт

След Колесниченко: финансовый скандал в аэропорту Борисполя

6 марта 2013, 10:45
0
Версия для печати Отправить

begin:http://thekievtimes.ua/uploads/posts/2013-03/1362559170_362633large.jpg|left—> След Колесниченко: финансовый скандал в аэропорту Борисполя, фото - Политика. «The Kiev Times» end—> Государственное предприятие \»Международный аэропорт Борисполь\» отвергает обвинения Счетной палаты Украины в неэффективном использовании средств при строительстве пассажирских терминалов.
\»Все средства, которые были инвестированы в развитие аэропорта, тратились в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами\», — говорится в пресс-релизе аэропорта.

В сообщении отмечается, что все строительные проекты прошли обязательное согласование в министерствах и утверждались соответствующими постановлениями Кабинета министров. А деньги, предоставленные Японским банком международного сотрудничества (JBIC), осваивались только после проверки и утверждения японскими инженерами в рамках международного контракта.

\»Важно отметить, что Борисполь как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает его в Кабинете министров Украины\», — говорится в пресс-релизе.

В аэропорту также отмечают, что корректировка проекта терминала D была сделана лишь один раз — в 2009 году, в результате чего была расширена его площадь, а также зоны VIP-обслуживания и увеличилась пропускная способность, передает ЦТС.

\»Стратегический план развития аэропорта была разработан в 2009 году, и на сегодня прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, до 2016 года терминал D достигнет пика своей пропускной способности. В настоящее время эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в мастер-план развития. По их прогнозам, до 2020 года пассажиропоток Борисполя составит как минимум 15 млн человек, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году\», — говорится в сообщении.

Глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, в ответ на претензии СП заявил, что эксперты просто не имеют достаточную квалификацию для определения эффективности работы аэропорта. \»Все аэропорты Турции и ОАЭ были построены \»на вырост\». Скоро \»Борисполь\» передадут в концессию, это поможет его развитию, и пассажиропоток вырастет\»,— уверен господин Колесников. В пресс-службе \»Борисполя\» добавляют, что \»горизонт планирования\» при развитии аэропортов обычно составляет 15-20 лет, и строительство \»Борисполя\» ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. \»В 2016 году пассажиропоток через терминал D достигнет пика, а к 2020-му пассажиропоток всего аэропорта составит 15 млн человек\»,— отметили в пресс-службе \»Борисполя\».

Впрочем, эксперты называют прогноз представителей \»Борисполя\» нереалистичным. Чтобы к 2020 году увеличить пассажиропоток вдвое, аэропорт должен каждый год наращивать его на 13-15%, или на 1 млн человек. Для сравнения, в прошлом году пассажиропоток \»Борисполя\» даже с учетом болельщиков Евро-2012 вырос всего на 5% (0,4 млн человек). \»Достичь такой динамики будет крайне сложно, учитывая активное развитие аэропорта \»Жуляны\», в который перебралась часть перевозчиков. К примеру, в конце прошлого года \»Трансаэро\» перевел все свои рейсы в \»Жуляны\» — это около 150 тыс. пассажиров, которых Борисполь недосчитается в 2013 году\»,— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк.

Кроме того, виновным в том, что реконструкция аэропорта была неудачно спланирована, господин Колесников считает предыдущий состав Кабинета министров. Так, строительство терминала D началось еще в 2005 году. \»Когда было создано Министерство инфраструктуры, 60% работы по терминалу D уже было выполнено — нам необходимо было только завершить начатое\»,— отмечает Борис Колесников.

Напомним, Счетная палата Украины провела аудит эффективности использования бюджетных средств при развитии аэропорта Борисполь и выявила неэффективное использование 3,7 млрд гривен при строительстве терминалов аэропорта.
Как отмечается в сообщении Счетной палаты, государственная программа развития аэропорта в настоящее время отсутствует, и финансирование проектов осуществлялось в рамках госпрограммы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012.

6 марта 2013, 10:45
0
Версия для печати Отправить
«   »
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Новости

23:3622:4721:3620:4119:3918:5616:2314:2912:3411:4310:469:498:4323:4622:3721:4620:4118:5616:2314:2913:3313:0112:3411:3310:46
Все новости »

Другие рубрики